Система управления базами данных
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Салманов Магомед Гаджиевич

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г.Кизилюрта «Гимназия №1  имени Героя Советского Союза Ю.А.Акаева».

                 Урок по информатике

 в 9 классе

                            по теме:

"Система управления базами данных Microsoft Office Access"

                                               

                                         

Учитель:Салманов Магомед Гаджиевич.

                  2017год.

Класс: 9

Тема: Система управления базами данных Microsoft Office Access.

Цель урока:

Познакомиться с системой управления базами данных Microsoft Office Access, научиться применять на практике данное приложение и  составлять запросы, формы и отчеты.

Предполагаемый результат: умение применять на практике данное приложение, грамотно создавать таблицы, устанавливать необходимый тип данных.

Задачи урока:

Образовательные – познакомиться с системой управления базами данных Microsoft Office Access.

Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Microsoft Office Access, с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, чувство патриотизма к своей стране, уважение к другим странам мира (на примере практической работы).

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, персональный компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office Access, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Структурные элементы

учебного занятия

Основные действия учителя на этом этапе:

Основные действия обучающихся

1. Установить связь между деятельностью учителя и деятельностью учащихся; обеспечить готовность школьников к очередному этапу работы на уровне внутренней мотивации; включить их в продуктивную учебную деятельность

СЛАЙД 1

1. Рефлексия:

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Давайте закроем глаза, и попытаемся представить, насколько плодотворной будет сегодня наша работа, а также какие замечательные оценки вы сегодня получите…”

СЛАЙД 2

2.Актуализация знаний и повторение пройденного материала:

Обучающиеся устанавливают соответствия между понятиями.

СЛАЙД 3

3. Далее обучающиеся отвечают на вопрос как вы считаете, для чего человеку нужно знать о базах данных?

СЛАЙД 4

4. Постановка цели урока:

Учитель: “Сегодня мы с вами познакомимся с системой управления базами данных Microsoft Office Access, научимся применять на практике данное приложение и  составлять запросы, формы и отчеты”.

Наши правила:

1. Четко следуем инструкциям.

2. Время ограничено.

2. Независимая практика учащихся. Задача этого этапа: обеспечение процедуры усвоения нового материала; применение знаний, способов действий в измененной ситуации

5. Изучение нового материала:

1. Познакомить обучающихся с СУБД Microsoft Office Access.

2.  Познакомить обучающихся  с правилами оформления запросов, форм и отчетов.

Совместная работа с учителем

3. Выполнение практического задания на ПК, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; необходимая коррекция.

СЛАЙД 5

6. На столе у каждого компьютера лежит практическое задание. Практика выполняется в приложении Microsoft Office Access.. Необходимо создать простейшую базу данных, составить запросы, форму и отчет. Учитель по необходимости корректирует работы обучающихся.

Выполнение практической части урока с последовательным просмотром результатов.

4. Подведение итогов учебного занятия. На этом этапе важно: анализ и оценка успешности достижения цели; определение перспективы последующей работы

7. Закрепление изученного материала, подведение итогов:

1. Что такое СУБД?

2. Какие СУБД вам известны?

3. Для чего нужны ключевые поля в БД?

4. Какой тип данных устанавливается для графического объекта?

5. Информация о домашнем задании. Задачей этого этапа является: обеспечение понимания цели и способов выполнения домашнего задания

СЛАЙД 6

8. Домашнее задание:

п. 3.4, ответить на вопросы в тетради.  

СЛАЙД 7



Предварительный просмотр:

Практическая работа база данных

Составить БД таких стран как Россия, Белоруссия, Канада, США, Норвегия

Задание 1.

а) составить таблицу “Страны”, которая включает в себя следующие поля:

  1. Название
  2. Флаг
  3. Профиль страны
  4. Гимн
  5. Членство в МОК
  6. Всего медалей в 2010 году
  7. Всего медалей в 2014 году

б) составить таблицу “Медалисты в бобслее”, представляющие вышеуказанные страны, которая включает в себя следующие поля:

  1. Страна
  2. ФИ медалиста
  3. Фотография
  4. Возраст
  5. Кол-во золотых медалей
  6. Кол-во серебряных медалей
  7. Кол-во бронзовых медалей

в) составить таблицу “Дисциплины”, которая включает в себя следующие поля:

  1. Название
  2. О дисциплине
  3. Изображение
  4. Кол-во медалей Россия
  5. Кол-во медалей Белоруссия
  6. Кол-во медалей Канада
  7. Кол-во медалей США
  8. Кол-во медалей Норвегия

Задание 2. 

Отсортировать данные в трех таблицах по первому полю, по убыванию, не считая ключевое поле.

Задание 3.

а) составить запрос к таблице “Страны”, который выведет на экран страны с количеством медалей больше 25 в 2014 году.

б) составить запрос к таблице “Медалисты в бобслее”, который выведет на экран золотых медалистов с количеством медалей больше 1.

в) составить запрос к таблице “Дисциплины”, который выведет на экран дисциплины с количеством золотых медалей больше 3 в России.

Задание 4.

Составить три формы к таблицам а) “Страны”, б) “Медалисты в бобслее” и в) “Дисциплины”, которые включают в себя все поля, обязательно отображение на формах государственного флага.

Задание 5.

Составить три отчета к таблицам а) “Страны”, б) “Медалисты в бобслее” и в) “Дисциплины”, которые включают в себя все поля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Гимназия №1» г.Кизилюрт Учитель информатики Салманов Магомед Гаджиевич

Слайд 2

Установите соответствия между понятиями СУБД БД представляет собой организованную совокупность данных поле Столбец Строка запись Сортировка упорядочение записей по значениям одного из полей Поиск данных отбор записей, удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра

Слайд 3

Система управления базами данных Microsoft Office Acce ss 9 класс Как вы считаете, для чего человеку нужно знать о базах данных?

Слайд 4

Цель урока: Познакомиться с системой управления базами данных Microsoft Office Access , научиться применять на практике данное приложение и составлять запросы, формы и отчеты. Предполагаемый результат : умение применять на практике данное приложение, грамотно создавать таблицы, устанавливать необходимый тип данных. Задачи урока: Образовательные – познакомиться с системой управления базами данных Microsoft Office Access . Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Microsoft Office Access , с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, чувство патриотизма к своей стране, уважение к другим странам мира (на примере практической работы).

Слайд 5

Домашнее задание п. 3.4, ответить на вопросы в тетради.

Слайд 6

Практическая работа база данных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных

В данной презентации содержится теоретический материал для формирования у учащихся представления об организации баз данных и системах управления базами данных на примере программы MS Acce...

База данных. Системы управления базами данных

Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных....

Урок информатики «Базы данных. Системы управления базами данных»

План-конспектУрока по информатике и ИКТТема: «Базы данных. Системы управления базами данных»11 классУчитель: Торопов Александр Евгеньевич...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

баз данных и системs управления базами данных

рамках не¬которой предметной области). Например:— база данных книжного фонда библиотеки;— база данных кадрового состава учреждения;— база данных законодательных актов в области у...