Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика"
материал по информатике и икт (7 класс)

Цели урока:

Ø  Учебные:

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

·         дать представление о графике как об одной из форм представления информации,

·         определить понятие «компьютерная графика»

Ø  Воспитательные:

·         воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению заданий;

Ø  Развивающие:

·         развивать память, внимание, мышление.

 

Планируемые образовательные результаты:

Ø  Предметные результаты:

·         расширить представления о компьютерной графике и сфере ее использования;

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

·         умение создавать изображения с помощью графического редактора;

 

Ø  Личностные результаты:

·         самоопределение;

·         развитие логического мышления, познавательной активности

·         умение слушать и выделять главное, запоминать;

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

·         понимание значения различных видов информации в жизни человека;

·         формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_7_klasse.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет / класс: Информатика, 7 класс

УМК: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС Информатика7 класс

Тема: Компьютерная графика.

Цели урока:

Ø  Учебные:

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

·         дать представление о графике как об одной из форм представления информации,

·         определить понятие «компьютерная графика»

Ø  Воспитательные:

·         воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению заданий;

Ø  Развивающие:

·         развивать память, внимание, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Ø  Предметные результаты:

·         расширить представления о компьютерной графике и сфере ее использования;

·         акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

·         умение создавать изображения с помощью графического редактора;

Ø  Личностные результаты:

·         самоопределение;

·         развитие логического мышления, познавательной активности

·         умение слушать и выделять главное, запоминать;

·         устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

·         понимание значения различных видов информации в жизни человека;

·         формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Тип урока: урок  новых знаний.

Формы и методы работы: фронтальная работа,  индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.

Оборудование: проектор, сигнальные карточки, ватман с рисунком солнышек, лучики, карточки для групповой работы, учебники, компьютеры.


 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.       

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я рада нашей встрече друзья!

Я приехала из с.Дус-Даг. Меня зовут А.Ю.

Интересные ваши ответы

С удовольствием  послушаю я.

Мы будем сегодня наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайтесь, друзья!

Рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.

  

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма.

2.       

Разминка

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Ребята, прежде чем познакомиться с темой сегодняшнего урока, я предлагаю вам вспомнить все то, что мы изучили на прошлом уроке.  

- Что такое пиксель?

- Назовите мне базовые цвета. Как эти цвета на английском языке.

Молодцы, сегодня у нас будет необычный урок. У нас на уроке будет гость, а какой вы узнаете, посмотрев на экран!

(Слайд 1)

 

 - Этот веселый художник, неспроста, появился у нас на уроке, он пришел к нам не с пустыми руками, а с подарком, давайте – ка заглянем, что в коробочке? (Слайд 2)

 

 - Художник принес нам в подарок картину, но пока нес ее, краски немного размазались, давайте восстановим текст на картине и узнаем тему нашего урока. (Слайд 3)

 

 - Верно, ребята. Вы смогли восстановить тему сегодняшнего урока «Компьютерная графика».  (Слайд 4)

- Наш веселый художник подготовил несколько заданий, выполнив их, вы узнаете много полезной и нужной информации. А чтобы узнать много нужной и полезной информации давайте поставим цель нашего урока по теме «Компьютерная графика». Что мы должны сегодня узнать?

- За каждое правильно выполненное  задание наш художник вам дает одну из цветов разноцветной палитры. За первое правильно выполненное задание вы получаете красный цвет из палитры художника.

- Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово. Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

- Скажите с помощью чего или где можно создавать картинки, рисунки?

- а графическое изображение?

        

А вы верите, на что можно нарисовать графические изображения на компьютере? Давайте поиграем в игру «Верю, не верю». Я буду читать вопросы, а вы должны ответить на данный вопрос «Верим или не верим»

 

 

 

 

 

Отвечают:

- Давайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Отвечают:

- «Компьютерная графика»

 Записывают тему урока.

- ставит цель урока.

- на бумаге, на песке, на стене, на дереве, на железе

- на компьютере

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- развитие логического мышления, познавательной активности

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- формирование социальной компетентности;

 -развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

 - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

 

 

 

3

Усвоение новых знаний

Игра «Верю, не верю» (Слайд 4)

Верите ли вы, что на компьютере можно рисовать?

- Верите ли вы в то, чтобы нарисовать на компьютере рисунок нужно настоящими красками водить по экрану?

- Верите ли вы, что в компьютере есть специальные программы для рисования?

- Верите ли вы, в то, что сегодня Вы будете рисовать на компьютере?

 - Молодцы, вот ваш следующий цвет – оранжевый,  но для того, чтобы рисовать, вам нужно познакомиться с такими понятиями как компьютерная графика! В этом нам поможет наш учебник.

Откройте учебники страница 112.

Играют в игру «Верю – не верю», отвечают на вопросы

- Верим.

- Не верим, потому что к экрану нельзя касаться посторонними предметами.

- Верим.

- Верим!

 

4

Работа с учебником

- Что же такое компьютерная графика?

Найдите в учебниках определение компьютерной графики.

- Посмотрите на слайд и выберете подходящее определение данному понятию.

   Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Графические объекты вы встречаете каждый день.

Она применяется:

- для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

- при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

- в тренажёрах и компьютерных играх

- при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии

- для творческого самовыражения человека

Компьютерную графику можно еще и назвать графическими изображениями. Графиечкие изображения по способу создания, подразделяются на 3 группы:

  1. растровые
  2. векторные
  3. фрактальные.

Чтобы узнать, как различаются графические изображения нам поможет видео урок. Нужные значения отметьте в тетрадях.

Что вы узнали из видео?

На какие группы подразделяются графические изображения по способу создания….? молодцы.

Работают с учебником, находят и читают понятие компьютерная графика.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные УУД:

формирование понятий о компьютерной графике и графическом редакторе;

- развитие умения поиска и отбора необходимой информации;

 

 

 

 

5.       

Физкультминутка

1 мин

Вы наверно устали, давайте сделаем физминутку.

Теперь немножко отдохнем.

Если появляется растровое изображение – наклон влево.

Векторное – наклон вправо.

Фрактальное – приседаем.

Исходное положение – руки на пояс.

 

Делают наклон вправо, влево или приседают.

Коммуникативные УУД:

-  формирование умения слышать и слушать;

Личностные УУД:

- развитие самоорганизации;

Регулятивные УУД:

развитие саморегуляции.

6.       

Закрепление материала. Компьютерный практикум

А теперь будем работать на компьютере, но сначала давайте повторим  правил безопасного пользования компьютером. Что запрещается делать перед компьютером?

Откройте все компьютеры, запустите графический редактор «Паинт». Ваша задача, используя геометрические фигуры нарисовать векторный рисунок по образцу.

- если нарисуете по шаблону, оценку «4»,

- если сами нарисуете либо дополните рисунок поставлю оценку «5».

- С заданием все справились на отлично – художник вам дарит еще один цвет! 

Выполняют практическую работу за компьютером.

Познавательные УУД:

формирование умения применять полученные знания на практике;

 

 

7.       

Итог урока

- Наш урок подходит к концу, пришло время подвести итог, а сделаем мы это с помощью сигнальных карточек «Светофор».

«Светофор»

- У вас на партах лежат сигнальные карточки, я буду задавать вопрос, а вы, если знаете ответ на него – показываете  зеленый цвет, если  затрудняетесь  - желтый, а если совсем не знаете – показываете красный. 

  1. Что такое компьютерная графика?
  2. Где используют компьютерную графику?
  3. Знаете ли Вы программу для обработки графической информации на компьютере?
  4. Как запустить графический редактор?
  5. Знаете ли Вы, на какие группы подразделяются графические изображения по способу создания

- Молодцы, ребята! Вы собрали все краски  радуги, а значит, активно поработали и за это в подарок художник дарит такую вот картину, а я поставлю вам оценки. Все хорошо поработали и нарисовали красивые рисунки, поэтому я ставлю вам ______.

 

Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек.

Регулятивные УУД:

- формирование умения оценивать – выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

8.       

Рефлексия

Чего не хватает нашей радуге?

На экране нарисовано три изображения солнышка.

- А теперь, я вам предлагаю  представить себя лучиками солнца и разместить лучики на то солнышко, которое соответствует вашему настроению (Слайд)

 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

 

Учащиеся подходят к доске и рисуют  лучики.

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

9

Домашнее задание

Запишите домашнее задание.

Дома нарисуйте схему сходства и отличия растровых и векторных изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....

Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе

Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...