Базы данных
план-конспект урока по информатике и икт

Ильин Константин Васильевич

Открытый урок "Создание отчетов в базах данных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kv.doc53 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_no_18.docx16.07 КБ
Файл test_po_bazam_bannyh.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

Преподавателя ГАПОУ АО «Вельский индустриально экономический колледж»

Ильина Константина Васильевича

Дата: 05.02.2019г                        гр - 15

Преподаватель: Ильин Константин Васильевич

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Базы данных

Время проведения: 45 минут

Актуальность:

 База данных имеют самое широкое распространение в современном мире. База данных окружают человека и в быту, это телефонные справочники, например, так и в производственной деятельности. Жизнь современного человека немыслима без них.

Проблема:

Цель: сформировать знания об отчетах в базах данных.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об отчетах в базах данных, развивать умения создавать отчеты, анализировать и делать выводы;

Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты обучения: Знать назначение отчетов в базах данных. Уметь создавать отчеты по готовым таблицам баз данных

Тип урока: комбинированный урок: изучение новых знаний путём использования технологий исследовательского и проблемного обучения.

Формы работы: индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, практический, иллюстративно – словесный.

Техническое оборудование: компьютеры. мультимедийное оборудование.

Ход урока

Структурные компоненты урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Время этапа урока (мин)

1. Организационная часть урока

- Приветствие  преподавателя.

- Фиксация отсутствующих.

- Проверка подготовленности обучающихся к уроку.

- Организация внимания.

Староста докладывает о готовности обучающихся к уроку, называет фамилии отсутствующих.

2

2.Основные этапы урока

Повторение

  1. Назовите объекты базы данных изученных к данному моменту.
  2. Для чего предназначены объекты эти?
  3. Подводит итоги, оценивает обучающихся.
  4. Задает вопрос: Открыв свою таблицу, скажите, что не отображается в этой базе данных?
  5. Как Вы думаете, чем заниматься будем на уроке

Обучающиеся отвечают на вопросы и выполняют практическую работу по созданию базы данных.

Убеждаются в том, что графическая  часть не отображается на экране. Приходят к выводу, что какой – то объект баз данных им не известен.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

Презентация.

10

Изучение нового материала.

Какой инструмент позволит создать объект, для вывода на экран  информации в полном объеме.

Получают информацию от преподавателя, что данный объект называется «Отчет» и создают его.    

Компьютеры,

Практическое занятие №18.

15

Закрепление полученных знаний.

Для закрепления темы урока преподаватель предлагает создать отчеты по имеющимся в их базе таблицам

Обучающиеся

создают отчет по таблице

Компьютер.

15

Рефлексия

Преподаватель

предлагает тест

Обучающиеся выполняю тест

1

Пояснения домашнего задания

Преподаватель рекомендует учебную литературу по теме.

Обучающиеся записывают в рабочие тетради домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

1



Предварительный просмотр:

Практическая работа №18. Работа с базами данных

Тема: Базы данных.  

Цели: научиться создавать базу данных, используя новые информационные технологии, показать возможность интенсификации труда в профессиональной деятельности специалиста.

Ход работы

  1. Используя Конструктор таблиц создайте объект базы данных Таблица Процессоры

Модель

Ядра

Частота ГГц

Кэш Мб

Частота видеоядра

TDP

Гнездо

Фото

Core i7-2600

4

3,8

8

850/1350 МГЦ

95 ВТ

LGA 1155

Corei5-2500

4

3,7

6

850/1100 МГц

95 Вт

LGA 1155

Core i3-2120

2

3,3

3

850/1100 МГц

65 Вт

LGA 1155

Corei3-2100

2

3,1

3

850/1100 МГц

65 Вт

LGA 1155

Core i5-2500S

4

3,7

6

850/1100 МГц

65 Вт

LGA 1155

2. Используя Конструктор Форм создайте объект базы данных Форма по таблице Процессоры.

3. Используя форму Процессоры, введите данные. Фотографии процессоров находятся в папке Библиотеки/Мои документы/Графика/Процессоры или найдите в Internet.

4. Используя Конструктор Отчетов, создайте отчет Процессоры. При создании отчета поля переместите о поле данных. В верхнем колонтитуле напечатайте имя отчета Процессоры. В нижнем колонтитуле напечатайте имя и фамилию автора отчета

5. Откройте отчет, убедитесь, что все данные уместились в полях.

6. Используя Конструктор Отчетов, создайте отчеты по имеющимся таблицам в вашей Базе Данных


7.  Создайте в Excelследующую таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8. Запишите правильные по вашему мнению ответы в таблицу

  1. Какие объекты имеются в базе данных?

с. Таблицы

а. Формы

и. Запросы

к. Отчеты

о. Всё выше перечисленное

  1. Можно ли использовать «.» (точку) в имени поля?

к. Да

т. Нет

н. В некоторых случаях

  1. Поле «Дата рождения человека» имеет Тип

с. Числовое

е. Текстовое

л. Дата/время

в. МЕМО

  1. Для Заполнения таблицы используют

с. Отчеты

и. Формы

в. Запросы

  1. Можно ли внести изменения в готовый Отчет?

а. Можно, если использовать Мастер отчетов

ч. Можно, если использовать Конструктор отчетов

к. Нет, нельзя

  1. Поле «Цена» имеет тип?

н. Денежный

а. Текстовый

в. Дата и время

  1. Задание ключевого поля

о. обязательно

а. не обязательно



Предварительный просмотр:

Тест по Базам Банных.

  1. Какие объекты имеются в базе данных?

а. Таблицы

b. Формы

с. Запросы

d. Отчеты

е. Всё выше перечисленное

  1. Можно ли использовать «.» (точку) в имени поля?

а. Да

b. Нет

с. В некоторых случаях

  1. Поле «Дата рождения человека» имеет Тип

а. Числовое

b. Текстовое

с. Дата/время

d. МЕМО

  1. Для Заполнения таблицы используют

а. Отчеты

b. Формы

с. Запросы

  1. Можно ли внести изменения в готовый Отчет?

а. Можно, если использовать Мастер отчетов

b. Можно, если использовать Конструктор отчетов

с. Нет, нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных. Системы управления базами данных

Изучение баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных....

База данных 11 класс. Самостоятельные практические работы. Проектирование и обработка двухтабличной базы данных.

Предлагается два вырианта самостоятельной практической работы по теме "Базы данных". 11класс. Работу можно провести как "Зачётная практическая работа по теме База Данных"Перед выполнением самостоятель...

Урок информатики «Базы данных. Системы управления базами данных»

План-конспектУрока по информатике и ИКТТема: «Базы данных. Системы управления базами данных»11 классУчитель: Торопов Александр Евгеньевич...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...

Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных...


 

Комментарии

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

Очень интересная разработка!!! Спасибо за материал!