Рабочая программа по Информатике 9 класс!
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Малашенко Евгения Сергеевна

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова- М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов, И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой, учебник информатика 9 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 9 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass._informatika.semakin_fgos.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                             Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 618  от «31 » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

9А, 9Б, 9В, 9Г  классы

Составитель: Малашенко Евгения Сергеевна

 учитель физики и информатики без категории

г. Домодедово

2018-2019 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике  составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа» (Составитель М.Н. Бородин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г. ) авторской программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов. (Составитель И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова- М. Бином. Лаборатория знаний, 2015 г.), линии УМК по информатике  для 7-9 классов, И.Г. Семакина, Л.А. Залогова, С.В. Русаковой, Л.В. Шестаковой, учебник информатика 9 класс  - М. Бином. Лаборатория знаний, 2016 г.,

Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2018 -2019 учебный год, учебному годовому графику на 2018-2019 учебный год.

В 9 классе —34 ч (1 ч в неделю, 34  учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики.    
  • Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате освоения курса информатики за 9 класс  учащиеся научатся

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

ученики получат возможность научится:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Управление и алгоритмы  13 ч

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Раздел 2.Введение в программирование  15 ч

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования  высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Раздел 3. Информационные технологии и общество 4 ч

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Раздел 4. Итоговое повторение (3ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Управление и алгоритмы

12

Введение в программирование

17

Информационные технологии и общество

4

Итоговое повторение  

1

 

ВСЕГО:

34


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

9А классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8_  часов

Управление и алгоритмы 12 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

1.2

10.09 -14.09

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1.3

17.09 -21.09

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1.4

24.09 -28.09

Графический учебный исполнитель

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1.5

01.10 -05.10

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. 

1.6

08.10 -12.10

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1.7

15.10 -19.10

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1.8

22.10 -26.10

Разработка циклических алгоритмов

II четверть _7_  часов

1.9

06.11-09.11

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1.10

12.11-16.11

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Использование ветвлений

1.11

19.11-23.11

Зачётное задание по алгоритмизации

1.12

26.11-30.11

Тест по теме Управление и алгоритмы

Введение в программирование 17 часов

2.1

03.12-07.12

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива  и пр

2.2

10.12-14.12

Линейные вычислительные алгоритмы

2.3

17.12-21.12,

24.12-25.12

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

III четверть _11_  часов

2.4

07.01-11.01

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.

2.5

14.01-18.01

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

2.6

21.01-25.01

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале

2.7

28.01-01.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  

2.8

04.02 -08.02

Циклы на языке Паскаль

2.9

11.02 -15.02

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

2.10

18.02 -22.02

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида.

Использование алгоритма Евклида при решении задач

2.11

25.02 -28.02,

01.03.2019

Одномерные массивы в Паскале

2.12

04.03 -08.03

Разработка программ обработки одномерных массивов

2.13

11.03 -15.03

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

2.14

18.03 -22.03

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

IV четверть _8_  часов

2.15

01.04 -05.04

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов

2.16

08.04 -12.04

Сортировка массива

Составление программы   на Паскале сортировки массива

2.17

15.04 -19.04

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Информационные технологии и общество  4 часа

3.1

22.04 -26.04

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Аналитическая деятельность

  • оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;
  • приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации
  • выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.

Практическая деятельность:

  • определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;
  • работать с антивирусными программами;
  • приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ

3.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

3.3

06.05- 10.05

Социальная информатика: информационная безопасность

3.4

13.05-17.05

Тест по теме « Информационные технологии и общество»

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

9Б классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8_  часов

Управление и алгоритмы 12 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

1.2

10.09 -14.09

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1.3

17.09 -21.09

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1.4

24.09 -28.09

Графический учебный исполнитель

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1.5

01.10 -05.10

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. 

1.6

08.10 -12.10

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1.7

15.10 -19.10

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1.8

22.10 -26.10

Разработка циклических алгоритмов

II четверть _7_  часов

1.9

06.11-09.11

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1.10

12.11-16.11

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Использование ветвлений

1.11

19.11-23.11

Зачётное задание по алгоритмизации

1.12

26.11-30.11

Тест по теме Управление и алгоритмы

Введение в программирование 17 часов

2.1

03.12-07.12

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива  и пр

2.2

10.12-14.12

Линейные вычислительные алгоритмы

2.3

17.12-21.12,

24.12-25.12

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

III четверть _11_  часов

2.4

07.01-11.01

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.

2.5

14.01-18.01

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

2.6

21.01-25.01

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале

2.7

28.01-01.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  

2.8

04.02 -08.02

Циклы на языке Паскаль

2.9

11.02 -15.02

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

2.10

18.02 -22.02

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида.

Использование алгоритма Евклида при решении задач

2.11

25.02 -28.02,

01.03.2019

Одномерные массивы в Паскале

2.12

04.03 -08.03

Разработка программ обработки одномерных массивов

2.13

11.03 -15.03

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

2.14

18.03 -22.03

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

IV четверть _8_  часов

2.15

01.04 -05.04

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов

2.16

08.04 -12.04

Сортировка массива

Составление программы   на Паскале сортировки массива

2.17

15.04 -19.04

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Информационные технологии и общество  4 часа

3.1

22.04 -26.04

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Аналитическая деятельность

  • оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;
  • приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации
  • выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.

Практическая деятельность:

  • определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;
  • работать с антивирусными программами;
  • приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ

3.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

3.3

06.05- 10.05

Социальная информатика: информационная безопасность

3.4

13.05-17.05

Тест по теме « Информационные технологии и общество»

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

9В классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8_  часов

Управление и алгоритмы 12 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

1.2

10.09 -14.09

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1.3

17.09 -21.09

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1.4

24.09 -28.09

Графический учебный исполнитель

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1.5

01.10 -05.10

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. 

1.6

08.10 -12.10

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1.7

15.10 -19.10

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1.8

22.10 -26.10

Разработка циклических алгоритмов

II четверть _7_  часов

1.9

06.11-09.11

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1.10

12.11-16.11

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Использование ветвлений

1.11

19.11-23.11

Зачётное задание по алгоритмизации

1.12

26.11-30.11

Тест по теме Управление и алгоритмы

Введение в программирование 17 часов

2.1

03.12-07.12

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива  и пр

2.2

10.12-14.12

Линейные вычислительные алгоритмы

2.3

17.12-21.12,

24.12-25.12

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

III четверть _11_  часов

2.4

07.01-11.01

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.

2.5

14.01-18.01

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

2.6

21.01-25.01

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале

2.7

28.01-01.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  

2.8

04.02 -08.02

Циклы на языке Паскаль

2.9

11.02 -15.02

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

2.10

18.02 -22.02

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида.

Использование алгоритма Евклида при решении задач

2.11

25.02 -28.02,

01.03.2019

Одномерные массивы в Паскале

2.12

04.03 -08.03

Разработка программ обработки одномерных массивов

2.13

11.03 -15.03

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

2.14

18.03 -22.03

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

IV четверть _8_  часов

2.15

01.04 -05.04

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов

2.16

08.04 -12.04

Сортировка массива

Составление программы   на Паскале сортировки массива

2.17

15.04 -19.04

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Информационные технологии и общество  4 часа

3.1

22.04 -26.04

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Аналитическая деятельность

  • оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;
  • приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации
  • выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.

Практическая деятельность:

  • определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;
  • работать с антивирусными программами;
  • приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ

3.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

3.3

06.05- 10.05

Социальная информатика: информационная безопасность

3.4

13.05-17.05

Тест по теме « Информационные технологии и общество»

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.


КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса информатики и ИКТ

9 Г классе

п/п

урока в теме

Дата прохождения

Корректировка дат

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Примечание

I четверть _8_  часов

Управление и алгоритмы 12 часов

1.1

03.09 -07.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной тест.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий и строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

1.2

10.09 -14.09

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1.3

17.09 -21.09

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1.4

24.09 -28.09

Графический учебный исполнитель

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1.5

01.10 -05.10

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. 

1.6

08.10 -12.10

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1.7

15.10 -19.10

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1.8

22.10 -26.10

Разработка циклических алгоритмов

II четверть _7_  часов

1.9

06.11-09.11

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

1.10

12.11-16.11

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

Использование ветвлений

1.11

19.11-23.11

Зачётное задание по алгоритмизации

1.12

26.11-30.11

Тест по теме Управление и алгоритмы

Введение в программирование 17 часов

2.1

03.12-07.12

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива  и пр

2.2

10.12-14.12

Линейные вычислительные алгоритмы

2.3

17.12-21.12,

24.12-25.12

Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

III четверть _11_  часов

2.4

07.01-11.01

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания.

2.5

14.01-18.01

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.

2.6

21.01-25.01

Оператор ветвления.   Логические операции на Паскале

2.7

28.01-01.02

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  

2.8

04.02 -08.02

Циклы на языке Паскаль

2.9

11.02 -15.02

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

2.10

18.02 -22.02

Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида.

Использование алгоритма Евклида при решении задач

2.11

25.02 -28.02,

01.03.2019

Одномерные массивы в Паскале

2.12

04.03 -08.03

Разработка программ обработки одномерных массивов

2.13

11.03 -15.03

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

2.14

18.03 -22.03

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

IV четверть _8_  часов

2.15

01.04 -05.04

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Составление программы   на Паскале поиска минимального и максимального элементов

2.16

08.04 -12.04

Сортировка массива

Составление программы   на Паскале сортировки массива

2.17

15.04 -19.04

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Информационные технологии и общество  4 часа

3.1

22.04 -26.04

Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

Аналитическая деятельность

  • оценивать охват территории России и всего мира мировыми информационными сетями;
  • приводить примеры стандартизации в области ИКТ, указывать примеры монополизации в области ИКТ и их воздействия на процессы информатизации
  • выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ.

Практическая деятельность:

  • определять наличие вредоносной программы на персональном компьютере, приводить описание мер по недопущению распространения вредоносных программ с личных устройств ИКТ;
  • работать с антивирусными программами;
  • приводить примеры правовых актов (международных или российских), действующих в области ИКТ

3.2

29.04- 30.04,

03.05.2019

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

3.3

06.05- 10.05

Социальная информатика: информационная безопасность

3.4

13.05-17.05

Тест по теме « Информационные технологии и общество»

Итоговое повторение 1 час

4.1

20.05-24.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания кафедры

учителей математики и информатики

от  29.08.2018 г.  № 01

        дата

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УМР

_____________/Фурдилова О.И../

29.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...