Технологическая карта урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Монгуш Лариса Михайловна

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:            

обучающие -  обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

развивающие - создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую.          Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;

воспитательные - создание педагогических условий для формирования познавательного интереса  к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Монгуш Лариса Михайловна, учитель информатики МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна

Предмет, класс, учебник

Информатика , 8 класс,

Информатика: учебник  для 8 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с.: ил.

Раздел

«Математические основы информатики»  (12 ч)

Тема урока,

№ урока по теме

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

5-й урок по теме «Системы счисления» (5 ч)

Цель урока

Обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Обобщить и систематизировать приемы перевода чисел из одной системы счисления в другую.;

создание педагогических условий для формирования навыка перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности; развития навыков умения работать в команде; развития коммуникационной компетентности у учащихся;

Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса  к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности; формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Планируемый результат

Знание

Умение

Навык

- алгоритма перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.

- определить, какой из алгоритмов перевода необходимо использовать в конкретном случае

- перевода десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно.

Личностно формирующая направленность урока

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки.

Тип урока.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока

Урок-игра

Используемая технология.

Игровая технология, элементы личностно-ориентированной технологии и здоровьесберегающей технологии

Дидактическое сопровождение.

  • Рабочие карты, содержащие образцы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно,
  • таблица степеней натуральных чисел от 2-х до 10-ти,
  • карточки с заданиями

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Демонстрационные (презентация)

Актуальность использования средств ИКТ

  • улучшение зрительного восприятия материала;
  • создание условий для формирования навыков самопроверки;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint, приложение «Калькулятор»

Методическое описание использования ЦОР на уроке

  • Методическая презентация учителя:
  • для повышения наглядности объяснения учителя;
  • для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов

ЭТАП 1

Организационный (1 мин.)

Цель

психологический настрой учащихся;  обеспечение нормальной обстановки на уроке

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, оборудования, письменных принадлежностей и др.)

Функции преподавателя на данном этапе

Организаторская, стимулирующая

Основные виды деятельности преподавателя

предварительная организация класса (организация внимания);

Промежуточный контроль

проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест

ЭТАП 2

Мотивационное начало урока ( 5-7 мин.)

Цель

  • постановка учащимися цели учебного занятия,
  • планирование работы на учебном занятии.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя (решение задачи на слайде 1)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная: просмотр слайдов (слайды 2-3), ответы на вопросы учителя.

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

ЭТАП 3

Актуализация знаний учащихся(3-5 мин)

Цель

Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж, организация беседы, обобщение.

Промежуточный контроль

Отслеживание правильности ответов, их комментарий.

ЭТАП 4

Закрепление знаний и способов деятельности (20 мин)

Цель.

Выполнение заданий по переводу чисел из одной системы счисления в другую в форме игры «крестики – нолики»

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 6-16).

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант.

Промежуточный контроль

соотнесение полученного результата учащимися с эталоном, взаимопроверка, самоконтроль.

ЭТАП 5

Подведение итогов. Домашнее задание (5-7 мин)

Цель

Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации учителя (Слайды 17-18).

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Основные виды деятельности преподавателя

  • Подводит итог игры и урока
  • Задает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую".

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:приобрести практические навыки для перевода чисел из одной системы счисления в другую.    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:...

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Конспект урока с презентацией по информатике для 8 класса по теме: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"...

Урок информатики по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Конспек урока с презентацией по теме "Перевод чисел из одной системы в другую" по учебнику Информатика 10 класс профильный уровень Семакина....

Опорная схема по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Схема может использоваться при изучении темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" в 9 классе и в старшей школе для подготовки к ЕГЭ. Очень помогает детям в коррекционных классах для усв...

План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель  урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР

План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...

«Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...