Урок "Создание рекламной продукции"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Гостева Елена Николаевна

Урок. "Создание рекламной продукции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_reklamnoy_produktsii.docx101.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная дисциплина:

Информатика

Тема программы:

Текст как информационный объект

Тема урока: Оформление текстовых документов, комбинированные текстовые документы

Цели:

Методическая: использование программы - презентации PowerPoint,MS Word и «VS Tester» для активизации мыслительной деятельности учащихся

Образовательная: 

  • знакомство с настольной издательской системой;
  • совершенствование приемов работы в среде текстового редактора;
  • грамотное оформление материала
  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Развивающая:

  • развитие навыка анализа;
  • умение проводить  систематизацию и классификацию объектов;
  • развивать коммуникативные навыки, учить работать в группе;
  • формировать умения переносить знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность
  • переводить информацию в знаковую и языковую форму.

Воспитательная:

  • воспитать познавательный интерес к предмету информатики
  • воспитывать эстетический вкус при оформлении работы;
  • формирование умения осуществлять взаимно сотрудничество;
  • расширение кругозора

Тип : урок усвоения и закрепления знаний.

Вид: комбинированный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: рассказ с элементами беседы, объяснение, тестирование

Межпредметные связи: основы технической эксплуатации оборудования, техническое обслуживание автомобиля основы маркетинга и менеджмента, история, математика, литература

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, тестовые задания, карточки с заданиями, газеты, журналы, брошюры, обучающая программа «VS Tester».

Литература: Информатика. Е.Ю. Пестерева; Информатика 10-11класс. И. Семакин, Е. Хернер; Оператор ЭВМ С.В. Киселев, В.П. Куранов, Информатика и информационные технологии.  Н.  Угринович

Ход урока

  1. Орг. момент
  • - проверка готовности к уроку;
  • -объявление темы урока;
  • - постановка целей и задач урока.

–Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов. Так случилось, что именно в Татьянин день, 12 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и день 12 января стал официальным университетским днем. С тех пор святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница».

С днем студентов, молодые!

Вы надежда всей России,

Завтра вам решать проблемы,

Не решенные вчера.

Так ищите и дерзайте,

Клады знаний открывайте

Ради счастья и добра.

Эпиграфом нашего занятия я предлагаю взять слова древнегреческого философа Сенеки: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». (Слайд1)Тема сегодняшнего занятия «Оформление текстовых документов, комбинированные текстовые документы». (Слайд2)

Цель урока – повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word. Вы еще раз убедились, в том, что он обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

  • II. Актуализация опорных знаний

Для того, что бы познакомиться с новыми возможностями  программы Word, входящей в состав офисных приложений необходимо повторить ранее изученный материал.

  • -Тестовый контроль (5 мин.) Инструктаж. (Приложение 1) (Слайд3-4)

Начинать работу с компьютером можно только с разрешения учителя.

– За компьютером надо сидеть прямо, чтобы глаза находились напротив экрана.

–на расстоянии вытянутой руки, чтобы не испортить зрение.

- При появлении посторонних звуков или эффектов неисправности аппаратуры обратиться к преподавателю

III. Объяснение нового материала, взаимосвязь с профессией

Множество людей разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикаций каких-либо печатных материалов. Это писатели, поэты, журналисты, директора фирм, менеджеры  по рекламе и т.д. (Слайд5)

Проблема публикаций собственных трудов не менее важна и для научных работников. Научные и научно-  популярные книги, статьи, тезисы докладов- часто все это ждет своей очереди в редакции научных журналов. Не менее заинтересованы в публикации и переводчики.

Наш список окажется неполным, если мы не вспомним об огромной армии школьников и студентов.

- Скажите, пожалуйста, вам уже, наверное,  приходилось, что-либо печатать?

- Какие виды работ вы печатали?

Вопрос о публикации работ становится актуальны.(Слайд8)И во всех рассмотренных этих случаях нам просто необходимо «издательство  на вашем столе». Первые настольные издательские системы на основе персонального компьютера появились в 1980 году, когда фирма APPLE COMPUTER  разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати. Это способствовало быстрому развитию издательского процесса. Появление настольных издательских систем позволило основные этапы подготовки и печати перенести на рабочий стол.

- какие этапы включает издательский процесс? (набор текста, редактирование, корректирование, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания). (Слайд9)

Для осуществления этих задач необходимо наличие двух уровней: аппаратный, программный уровень.

- Из чего состоит  аппаратный (программный) уровень?

А еще необходим пользовательский уровень.  Каждый человек неповторим, индивидуален, обладает своим характером, своим собственным видением мира, художественным вкусом, жизненным опытом - все это существенно влияет на его творчество. Издательское дело – творческий процесс.

У разных людей он проходит по - разному. Художник творит шедевр, ремесленник создает искусную поделку, дилетант копирует чужие работы.

В настольном издательском деле также может появиться талантливый мастер, способный создавать шедевр печатного дела. Для того, что бы стать мастером, необходимо освоить приемы верстки и очень  много работать. Давайте попробуем стать мастерами!

А сейчас мы рассмотрим некоторые правила оформления страниц. Сделаем необходимый анализ  У вас на столах находится печатная продукция, используя ее давайте проанализируем основные правила печати. (просмотр примеров различных страниц газет, брошюр и журналов) (Слайд10-11)

- Из каких объектов состоит страница газеты?

Какими свойствами обладает текст? (Кегль, гарнитура, цвет)

-От чего зависит размер шрифта печатных изданий?

-Каким должен быть шрифт на страницах наших изданий?

-Как располагается текст на странице? (Колонки?)

- Как выравнивается текст в изданиях?

- При чтении газет практически не встречается ошибки. Как можно этого добиться?

- Установка полей имеет значение?

Многовековым опытом было установлено, что достаточно большие поля снижают нагрузку на зрение и облегчают восприятие информации. Самое маленькое поле возле переплета (левое), затем верхнее, правое, нижнее. Такая величина объясняется особенностями человеческого зрения.  Глаз человека видит середину каждой вертикальной линии несколько выше, чем она расположена на самом деле, середина набора текста должна быть выше середины набора страницы.

-Теперь анализируем заголовки (нет переноса, точка в конце не ставится).

-какими свойствами обладает рисунок? (формат, размер, масштаб, разрешение)

- какими свойствами обладает фигурный объект? (вид шрифта, форма, эффекты, тень, наклон, поворот).

- Обратите внимание на размер страницы.  От чего это зависит?

- Какие печатные издания привлекают ваше внимание? (яркие цвета и рисунки, различные размеры шрифтов)

Все о чем мы сейчас с вами говорили – это верстка страницы, т.е расположение объектов на странице.

Итак, мы обсудили оптимальные условия создания страницы нашей газеты. По роду обработки информации,  каждый из вас не только редактор, но и психолог, математик, биолог.

В последнее время появилось множество предприятий различного уровня. Немаловажную роль в успешной предпринимательской деятельности играет грамотная реклама, да и ваша будущая профессия «Коммерсант на транспорте» располагает к этому.

-Так что же такое реклама? (Слайд12)

 В создании рекламы можно рассмотреть два направления. (Слайд13) Первое – это создание слайд - фильмов для публичных демонстраций. Втрое - это создание рекламных буклетов, проспектов, которые могут быть тиражированы на бумажных  носителях. (Слайд14-16)

Вам было предложено дома подумать как оформить страницу вашей будущей фирмы в автомобильном журнале «За рулем» так, чтобы читатель захотел обратиться за услугами именно к вам. 

IV. Оценка знаний и умений учащихся

Творческая практическая работа по созданию рекламной информации на  странице журнала (Слайд 17-18)

–Я попрошу вас занять свои рабочие места, но компьютеры пока не включать. Настроиться на эту работу нам поможет простое упражнение.

– Сядьте поудобнее в кресло, примите удобную позу, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе знак бесконечности – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашей головой, плавно колеблется над ней. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.)

Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

– Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

V Закрепление изученного материала:

Дайте самооценку своей работе по схеме: (приложение 3) (Слайд 19)

Самооценка
1. При разработке творческого проекта и на его защите я  узнал ...
• понял ...

• научился …

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …

3. Основные трудности у меня были …

4. Какие изменения произошли у меня:

• в знаниях по предмету,

• в умении чувствовать и ощущать,

• в моих творческих способностях,

• в умении осознавать себя.

VI. Итоги урока, выставление оценок(Слайд 20)

Итак, подведем итоги! Давайте вернёмся к нашему эпиграфу. Скажите, пожалуйста, какой смысл вы видите в этих словах, и какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку.

(Учащиеся высказывают свое мнение)

– Мне нравятся ваши высказывания. А скажите, пожалуйста

(Слайд21)– Помните «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле», говорил Аристотель.

 VII.Домашнее задание

Индивидуальные карточки – задания (приложение 2)

– Спасибо за урок! До свидания. Мне было приятно с вами работать.


Приложение 1

Тестовый контроль

1)Текстовый редактор  - это...

  1. Программа для создания текстовых документов и работы с ними
  2. Программа для создания таблиц
  3. программа для передачи файлов с компьютера на компьютер
  4. Программа для организации документооборота

Ответ: 1

2)Редактирование документа - это...

  1. Оформление документа
  2. Создание документа
  3. Исправление документа
  4. Удаление всего документа

Ответ: 3

3)Основными операциями форматирования являются

  1. открытие документа
  2. изменение размера и типа шрифта
  3. перестановка фрагментов текста
  4. закрытие документа

Ответ: 2

4)Microsoft Word - это

  1. текстовый редактор
  2. текстовый процессор
  3. табличный процессор
  4. операционная система

Ответ: 2

5)Для загрузки программы Word необходимо

  1. Пуск - программы -стандартные - Microsoft Word
  2. Пуск - документы - Microsoft Word
  3. Пуск - программы - Microsoft Word
  4. Вставить дискету с программой

Ответ: 3

6)Для сохранения нового документа нужно выполнить следующие действия...

  1. Вид - сохранить как
  2. Правка - Сохранить
  3. Файл - сохранить
  4. Сервис - сохранить

Ответ: 3

7)Для выделения абзаца в тексте следует выполнить  следующие действия

  1. Правка - выделить всё
  2. Тройной левый щелчок внутри абзаца
  3. Двойной щелчок мыши внутри абзаца
  4. Вызвать контекстное меню - копировать

Ответ: 2

8)Для нормальной работе в Word следует установить панели инструментов:

  1. Стандартная, вид
  2. Форматирование, рисование
  3. Таблицы и границы, стандартная
  4. Стандартная, форматирование

Ответ: 4

9)Для того чтобы установить панель инструментов надо выбрать команду в меню:

  1. Файл
  2. Вид
  3. Правка
  4. Формат

Ответ: 2

10)Для перемещения выделенного текста в конец документа следует выполнить команды:

  1. "Правка", "Копировать". Курсор в конец текста. "Правка", "Вставить"
  2. "Правка", "Вырезать". Курсор в конец текста. "Правка", "Вставить"
  3. "Правка", "Копировать". Курсор в конец текста. "Правка", "Копировать"
  4. "Правка", "Копировать". Курсор в конец текста. "Правка", "Заменить"

Ответ: 2


Приложение 2

Вариант1

37

1

4

5

2

14

6

7

3

3

11

15

12

8

9

13

119

7

10

 

По вертикали

1) Вид окон. 2) Магистраль для передачи данных. 3) 1024килобайт. 4) … -центральный и сопроцессоры.

 5) Системный … 6) 1024мегабайт. 7) На компьютере всего256… 15) Средство переноса информации с одного компьютера на другой.

По горизонтали

3)Экран.8) Системная …9) Вид окон.10) Устройство вывода. 11) 8 бит.12) Один символ-… бит. 13) наименьшая единица измерения памяти. 14) Управляющие периферийными устройствами.

Вариант 2                                                                                                                                                                  

118

2

1

4

2

1

3

122

5

4

7

3

 По горизонтали:

 1.Из них состоит векторная графика. 2. Равен одной тысяча двадцать четвёртой Кбайта. 3. Элемент растровой графики. 4. Поименованный участок внешней памяти компьютера 5.Оформлённая  часть экрана, в которой отображается приложение или сообщение.

 По вертикали:                                      

1. Участок временной памяти с информацией для обмена. 2.Изменение текста. 3. Известная программа по созданию текста. 4.Равен одной восьмой байта.


Приложение 3

Дайте самооценку своей работе:
1. При разработке творческого проекта и на его защите я  узнал ...
• понял ...

• научился …

2. Лучше всего на занятиях у меня получалось …

3. Основные трудности у меня были …

4. Какие изменения произошли у меня:

• в знаниях по предмету,

• в умении чувствовать и ощущать,

• в моих творческих способностях,

• в умении осознавать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Особенности интерпретации иноязычных рекламных текстов при переводе на русский язык

Реклама как разновидность массово-информационного общения характеризуется неограниченными возможностями воздействия, высокой степенью и специфическими формами выразительности. Данная статья содержит и...

ПМ 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего  профессионального образования (далее – С...