рабочая программа по информатике 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс)

Тупыева Вера Владимировна

рабочая программа по информатике для 8 класса по Л.Л.Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass_18-19.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

02-09    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюнгурская основная общеобразовательная школа»

( МБОУ «Тюнгурская ООШ»)

                                                                              Приложение к ООПООО,

                                             утвержденный приказом от 20.06.2015г. №34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 8  класса

                                                                                                                         

                                                                          Программа составлена

                                                                 Тупыевой В.В....

 

                                                                                                                                                                       

                                                                                                               

с.Тюнгур, 2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Информатика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ.
  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • ООПООО МБОУ «Тюнгурская ООШ» ( приказ от 20.06.2015 №34)
  • Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-9 классов средней общеобразовательной школы» 2014 г. 

Изучение информатики и ИКТ в  8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей  цели:

формированию целостного мировоззрения,  понимания роли информационных процессов в современном мире; совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

В учебном плане МБОУ «Тюнгурская ООШ»  в 8 классе  предмет информатика является частью, формируемой участниками образовательного процесса при 6 дневной недели. На изучение информатики в 8 классе отводится 1час в неделю, всего 34 часа.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Математические основы информатики (12 часов)

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 1)

Раздел 2. Основы алгоритмизации (11 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 2)

Раздел 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы  – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Компьютерный практикум

Тестовые задания для самоконтроля (глава 3)

Раздел 4 «Итоговое повторение»  (1ч.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки смыслового чтения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Календарно-тематическое планирование

План. дата

Факт. дата

Тема раздела

Тема урока

Планируемый результат

Домашнее задание

07.09

Введение

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Выпускник научится:

  • организовывать свое рабочее вместо с требованиями учителя.

Введение

Задание №1 на сайта infosnv.ru

14.09

Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления

Выпускник научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления ;
  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах.

§ 1.1.1

Задание №2 на сайта infosnv.ru

21.09

Математические основы информатики

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

§ 1.1.2, 1.1.6

Задание №3 на сайта infosnv.ru

28.09

Математические основы информатики

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

§ 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7

Задание №4 на сайта infosnv.ru

05.10

Математические основы информатики

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

§ 1.1.5

Задание №5 на сайта infosnv.ru

12.10

Математические основы информатики

Представление целых чисел в компьютере Представление вещественных чисел

§ 1.2.1

Задание №6 на сайта infosnv.ru

19.10

Математические основы информатики

Высказывание. Логические операции

§ 1.3.1, 1.3.2

Задание №8 на сайта infosnv.ru

26.10

Математические основы информатики

Построение таблиц истинности для логических выражений

§ 1.3.3

Задание №9 на сайта infosnv.ru

09.11

Математические основы информатики

Свойства логических операций

§ 1.3.4

Задание №10 на сайта infosnv.ru

16.11

Математические основы информатики

Решение логических задач

§ 1.3.5

Задание №11 на сайта infosnv.ru

23.11

Математические основы информатики

Логические элементы

§ 1.3.6

Задание №12

на сайта infosnv.ru

30.11

Математические основы информатики

Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики. Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики».

Глава 1

записи в тетради

07.12

Основы алгоритмизации

Алгоритмы и исполнители

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.).

§ 2.1

Задание №13

на сайта infosnv.ru

14.12

Основы алгоритмизации

Способы записи алгоритмов

§ 2.2

Задание №14

на сайта infosnv.ru

21.12

Основы алгоритмизации

Объекты алгоритмов

§ 2.3

Задание №15

на сайта infosnv.ru

28.12

Основы алгоритмизации

Алгоритмическая конструкция «следование»

§ 2.4.1

Задание №16

на сайта infosnv.ru

18.01

Основы алгоритмизации

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления

§ 2.4.2

Задание №17

на сайта infosnv.ru

25.01

Основы алгоритмизации

Сокращенная форма ветвления

§ 2.4.2

Задание №18

на сайта infosnv.ru

01.02

Основы алгоритмизации

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

§ 2.4.3

Задание №19

на сайта infosnv.ru

08.02

Основы алгоритмизации

Цикл с заданным условием окончания работы

§ 2.4.3

Задание №20

на сайта infosnv.ru

15.02

Основы алгоритмизации

Цикл с заданным числом повторений

§ 2.4.3

Задание №21

на сайта infosnv.ru

22.02

Основы алгоритмизации

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации».

Глава 2

записи в тетради

01.03

Начала программирования

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде        программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

§ 3.1

Задание №22

на сайта infosnv.ru

15.03

Начала программирования

Организация ввода и вывода данных

§ 3.2

Задание №23

на сайта infosnv.ru

22.03

Начала программирования

Программирование линейных алгоритмов

§ 3.3

Задание №24

на сайта infosnv.ru

05.04

Начала программирования

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

§ 3.4.1

Задание №25

на сайта infosnv.ru

12.04

Начала программирования

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

§ 3.4.2

Задание №26

на сайта infosnv.ru

19.04

Начала программирования

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

§ 3.5.1

Задание №27

на сайта infosnv.ru

26.04

Начала программирования

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

§ 3.5.2

Задание №28

на сайта infosnv.ru

03.05

Начала программирования

Программирование циклов с заданным числом повторений

§ 3.5.3

Задание №29

на сайта infosnv.ru

10.05

Начала программирования

Различные варианты программирования циклического алгоритма

§ 3.5.4

Задание №30

на сайта infosnv.ru

17.05

Начала программирования

Контрольная работа №3 по теме «Начала программирования».

Глава 3

записи в тетради

24.05

Повторение

Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма

Глава1

Глава2

Глава 3

31.05

Резерв

Основные понятия курса. Повторение. Различные варианты программирования циклического алгоритма

§ 3.5.4

Задание №31

на сайта infosnv.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...