Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)

Дряева Майя Геронтиевна

Понятия IP адреса, Маски подсети и Адреса сети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_adresatsiya_v_internete.docx313.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30

Открытый урок в 10 классе

по информатике на тему

«Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»

https://seminars.dtkt.ua/files/NikoNews/Internet01.jpg

Учитель информатики Дряева Майя Геронтиевна

Владикавказ, 2017 г.


Тема: «Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ»

Урок информатики и ИКТ в 10 классе.

Цели урока: организация деятельности учащихся по формированию представления об IP- адресации компьютеров.

Образовательная:

  • помочь учащимся получить представление о компьютерных сетях, их классификациях, топологии;
  • познакомиться с работой в сети Интернет;
  • дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
  •  научить определять IP-адрес;
  • научить учащихся определять адрес сети.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

Развивающая:

  • развитие познавательных интересов, навыков работы с сетью Интернет, развитие самоконтроля;
  • развития навыков настройки сети.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет.

2. Вспомнить основные понятия сети Интернет.

3. Обучение определения адреса сети.

4. Закрепление теоретического  и  практического  материала.

5.Практическая  работа. Выявление уровня усвоений знаний учащимися. Решение задания ЕГЭ (егэ12)

6.Подведение итогов урока.

Оборудование: SMART-доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация, шпаргалка.

План урока:


I. Орг. момент. (2 мин)

II. Актуализация знаний. (2 мин)

IV. Теоретическая часть. (22 мин)

V.Практическая часть. (10 мин)

VI Домашнее задание (2 мин)

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин)

Ход урока:


I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний. Тест


III. Теоретическая часть. Объяснение новой темы.

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи между собой.

      Ежедневно мы открываем для себя  глобальную компьютерную сеть, объединяющую компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве - Интернет.

       На нашем уроке мы попробуем понять, как же работает Интернет. Научимся определять IP – адрес, а также адрес сети.

     Адрес документа в Интернете (URL = Uniform Resource Locator) состоит из следующих частей:

  • протокол, чаще всего http (для Web-страниц) или ftp (для файловых архивов)
  • знаки ://, отделяющие протокол от остальной части адреса
  • доменное имя (или IP-адрес) сайта
  • каталог на сервере, где находится файл
  • имя файла
  • принято разделять каталоги прямым слэшем «/». 
  • пример адреса (URL)

http://www.vasya.ru/home/user/vasya/qu-qu.zip

здесь желтым маркером выделен протокол, фиолетовым – доменное имя сайта, голубым – каталог на сайте и серым – имя файла

Примеры заданий(http://kpolyakov.spb.ru):

A

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

1. Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.гu

Е

http

Ж

index

З

://

2. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

 

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, должен иметь собственный адрес, который называют IP-адресом (IP = Internet Protocol). IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками; каждое из этих чисел находится в интервале 0…255, например: 192.168.85.210.

Примеры заданий (http://kpolyakov.spb.ru):

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

IP-адрес состоит из двух частей: адреса сети и адреса узла в этой сети, причём деление адреса на части определяется маской – 32-битным числом, в двоичной записи которого сначала стоят единицы, а потом – нули:

адрес сети

адрес узла

IP-адрес

маска

11........11

00.........00

Маска показывает, какая часть IP –адреса соответствует адресу сети, а какая номеру компьютера в сети. Маска тоже состоит из четырех чисел (в интервале 0..255), но в двоичном коде маски сначала идут все единицы (эта часть соответствует адресу сети), а потом – все нули (эти биты адреса – номер компьютера в сети). Поэтому последняя ненулевая часть маски – это число из набора (255, 254, 252, 248, 240, 224, 192, 128). Слева от него могут быть только числа 255, а справа – только нули.

заметим, что в маске сначала идет цепочка единиц, а потом до конца – цепочка нулей; число где цепочка единиц начинается не с левого края (не со старшего, 8-ого бита) или внутри встречаются нули, не может быть маской; поэтому есть всего несколько допустимых чисел для последней части маски (все предыдущие должны быть равны 255):

100000002 = 128

110000002 = 192

111000002 = 224

111100002 = 240

111110002 = 248

111111002 = 252

111111102 = 254

111111112 = 255

Примеры заданий (http://kpolyakov.spb.ru):

  1. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса  узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 12.16.196.10                Маска: 255.255.224.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

192

0

255

12

248

16

196

128

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

  1. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса  узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 145.92.137.88                Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

0

145

255

137

128

240

88

92

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

  1. Если маска подсети 255.255.255.224 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.0.157, то порядковый номер компьютера в сети равен_____
  2. Если маска подсети 255.255.255.248 и IP-адрес компьютера в сети 156.128.0.227, то номер компьютера в сети равен_____

IV. Практическая часть. «Определение адреса сети». (Учащиеся самостоятельно выполняют задание)

 Зайдите в командную строку:

Пуск-Выполнить – cmd  - OK

Набираем команду Ipconfig – Enter

И мы видим IP – адрес, а также маску подсети.

Теперь попробуйте определить адрес сети.

V. Домашнее задание

  • Знать, что такое компьютерная сеть, способы адресации в Интернет.
  • Записать IP-адрес и маску сети Вашего домашнего компьютера и определить адрес сети.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

                (Подведение итога урока. Выставление оценок.)

     На уроке мы познакомились с компьютерными сетями, научились просматривать ip-адрес, научились определять адрес сети.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу...

Адресация в сети Интернет

Презентация к уроку информатики 11 класс...

Самостоятельная работа по теме "Адресация в сети Интернет "

Самостоятельная работа по теме "Адресация  в сети Интернет" 4 варианта....

Интернет. Адресация в сети интернет

Презентация для учащихся 7 классов на тему "Интернет. Адресация в сети интернет"....

Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ

Главная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с основными принципами организации Интернета, IP-адресацией, повторить навыки перевода в системах счисления с основаниями «2» и &laqu...

Методическая разработка урока информатики по теме адресация в сети интернет Юшкова

Конспект урока информатики по теме "Как устроен интернет. IP- адрес компьютера" с картой, презентацией и дополнительными материалами....