Методическая разработка урока по учебной дисциплине “Информатика и ИКТ”.Адресация в сети Интернет
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Адресация в сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx141.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по учебной дисциплине

“Информатика и ИКТ”

Преподаватель: Бабкина Майя Сергеевна, учитель информатики ЧОУ “Санкт-Петербургская гимназия “Альма-Матер”.

Тема урока: Адресация в сети Интернет

Цели урока:

  • закрепить основные знания  о назначении компьютерных сетей и их видах
  • познакомить обучающихся с видами адресаций в компьютерных сетях
  • привить интерес к предмету

Задачи урока:

  • создать  условия для успешного усвоения  учащимися принципов адресации компьютеров в сети Интернет;
  • оказать помощь в открытии возможности поиска и опознания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени;
  • продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, выявлять закономерности, обобщать;
  • организовать деятельность учащихся  по взаимоконтролю, самоконтролю, самооценке и коррекции;
  • содействовать  развитию умений рассуждать и применять изученный материал при решении заданий более сложного уровня

Условия применения:

-10 класс

- урок информатики

Оборудование и оснащение урока:

компьютеры с подключением к интернет-сети

проектор

интерактивная доска

MS Power Point

редактор MS Word

браузер Google Chrome

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.  Проверка присутствующих. Настрой на урок.

2.Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы:

1. Назовите основную характеристику каналов передачи информации.

2. Какие схемы соединения компьютеров в локальной сети вы знаете?

3.Что такое компьютерная сеть?

4. Какие виды сетей вы можете назвать?

5.Что такое сервер?

3.Изучение нового материала

Объяснение материала с помощью презентации, интерактивной доски. Демонстрация слайды

Протокол передачи устанавливает соглашение между взаимодей­ствующими компьютерами. Для того чтобы связь между компьюте­рами была установлена, необходимо задать их адреса. Эти адреса определяются сетевыми адаптерами, номерами телефонов и програм­мами связи.

Передача данных одним сплошным потоком может привести к их потере или искажению. Поэтому они разделяются на блоки (пакеты) информации строго определенной длины. Каждый такой блок сопро­вождается служебной информацией, включая опознавательные знаки его начала и конца. Протоколы передачи содержат механизм распознавания начала и конца блока. Они управляют потоками дан­ных, распределяют их, выстраивают в очереди. На другом конце при­емник информации должен работать по тем же правилам (протоко­лам). Только тогда компьютеры поймут, что передают друг другу.

В сети Интернет действует междуна­родный протокол TCP/IP, созданный в 70-е годы.

Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании IP – адресов.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету имеет свой уникальный двоичный 32-битовый IP – адрес.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N  и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N=2I

Итак, IP – адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.

Для удобства восприятия двоичный 32-битовый IP – адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 – 255, разделенных точками (например, 213.171.37.202).

Двоичный

11010101

10101011

00100101

11001010

   Десятичный

213

171

37

202

Левый октет указывает тип локальной интрасети, в которой находится искомый компьютер. В рамках данного стандарта различается несколько подвидов интрасетей, определяемых значением первого октета. Это значение характеризует максимально возможное количество подсетей и узлов, которые может включать такая сеть.

Все серверы Интернета имеют постоянные адреса. Однако, провайдеры

Интернета часто предоставляют пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с временным адресом. Адрес может меняться при каждом подключении к Интернету.

Основной шлюз в локальной сети может представлять собой либо отдельное устройство — маршрутизатор, либо программное обеспечение, которое синхронизирует работу всех сетевых компьютеров.основной шлюз в сети это своеобразный указатель, необходимый для обмена информацией между компьютерами из разных сегментов сети.
При этом формирование IP адреса роутера напрямую зависит от адреса сетевого шлюза. Адрес основного шлюза фактически представляет собой IP адрес интерфейса устройства, с помощью которого осуществляется подключение компьютера к локальной сети

Первоначально в сети Internet применялись IP – номера, но когда количество компьютеров в сети стало больше чем 1000, то был принят метод связи имен и IP – номеров, который называется DNS - доменная система имен (Domain Name System).Сервер DNS поддерживает список имен локальных сетей и компьютеров и соответствующих им IP – номеров. Домен верхнего уровня располагается в имени правее, а домен нижнего уровня - левее.

В системе адресов Интернета приняты домены, представленные географическими регионами. Они имеют имя, состоящее из двух букв, например:
Франция - fr;
Канада - са;
США - us;
Россия - ru.

Существуют и домены, разделенные по тематическим признакам, например:
Учебные заведения - edu.
Правительственные учреждения - gov.
Коммерческие организации - com.

Доменное Имя или буквенный адрес компьютера может быть:
доменное имя первого (верхнего) уровня — first level domain;
доменное имя второго уровня — second level domain;
доменное имя третьего уровня — third level domain.

Доменное имя первого уровня выглядит так —  www.ru (Российская зона интернета)
Так пишется доменное имя второго уровня  —  www.znanie.ru
Доменное имя третьего уровня состоит из домена второго уровня к которому слева добавлен поддомен. Например,site.ucoz.ru

4.Этап закрепления полученных знаний (первичное)

Практическая часть.

Определите IP-адрес вашего компьютера.

1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.

2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз.

5.Итоговый контроль

 Как строится доменная система?

 Каким образом производится доставка данных по указанному Интернет – адресу?

 В каких целях проводится разбиение при передачи файлов?

Сколько бит в настоящее время требуется, чтобы записать IP-адрес компьютера? 

6. Подведение итогов, рефлексия

Прием «Телеграмма»: Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Список литературы:

  1. Демоверсии ЕГЭ по информатике
    http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  2. Открытый банк заданий ЕГЭ
    http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
  3. Сайт Константина Полякова
    http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...

Методическая разработка урока по учебному предмету "Сценическая речь"

Урок по теме  «Речевой тренинг» (элемент разминки) проведён с учащейся 3 класса.Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков выполнения речевого тренинга.Задачи: знать комплекс упражнен...

Методическая разработка родительского собрания "Как защитить ребенка от негативного контента в сети Интернет?"

Данная работа посвящена проблеме незащищенности современного ребенка от потоков информации, распространяющейся через Глобальную сеть. Здесь подробно раскрывается вопрос возможных интернет-рисков, с ко...

Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.

Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку,   распределение учебных часов по  темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...

Методическая разработка урока по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема "Виды и формы информации"

Методическая разработка урока  по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема "Виды и формы информации"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика и ИКТ»

Методическая разработка открытого урока по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе «Информатика и ИКТ» по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»М...