Презентация к уроку в 11 классе "Информационные ресурсы общества"
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)

Быстрова Юлия Владимировна

Презентация к уроку в 11 классе "Информационные ресурсы общества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_resursy_obshchestva_11_klass.pptx897.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные ресурсы общества 11 класс

Слайд 2

Понятие «информация» возможно только при наличии источника и получателя информации, а также канала связи между ними. Понятие «знание» обычно связывают с процессом принятия решений, а также изучения окружающего мира и обучения. Для принятия решения характерно понимание цели. Знания – это опыт, инструмент; данные – это учет деталей и фактов, это вспомогательные элементы. Понятие «данные» – относительно новый термин, в общем случае характеризующий некоторый набор символов, который можно хранить, передавать, преобразовывать. I. Информация, данные, знания. Качества информации

Слайд 3

Минимальный набор качественных характеристик: Уместность ( Relevance ). Информация уместна, когда она полезна для принятия решений. Достоверность ( Reliability ). Информация достоверна в той степени, в какой можно ей доверять. Уровень доверия к информации, в свою очередь, в значительной степени зависит от источника информации и методов ее сбора. Точность ( Accuracy ). Точная информация – это информация без ошибок. Степень точности информации определяется уровнем толеранса (терпимости), принятым конкретным субъектом. Оперативность ( Timeliness ). Информация имеет временную ценность. С течением времени ее ценность снижается. Качества информации

Слайд 4

Доступность ( Understandability ) . Качество информации, дающее возможность пользователям понять ее значение. Истинность отображения ( Representational faithfulness ) . Соответствие между показателем или описанием и реальным явлением, которое оно стремится отразить (иногда называют достоверностью). Консерватизм ( Conservatism ) . Осторожная и благоразумная реакция на неопределенность с целью гарантировать адекватность оценки неопределенности и рисков, присущих данной предпринимательской деятельности. Надежность ( Reliability ) . Качество информации, обеспечивающее уверенность в разумности ее допущений в отношении ошибок и тенденциозности, а также истинности намерений представить все в неискаженном виде. Расширенный набор качественных характеристик информации

Слайд 5

Нейтральность ( Neutrality ) . Отсутствие в ответной информации пристрастности, направленной на достижение заранее определенного результата или побуждение избрать определенный способ поведения. Полнота ( Completeness ) . Включение в отчетную информацию любого материала, который необходим для истинного отражения данного явления. Последовательность ( Consistency ) . Соответствие из периода в период неизменяемой политике и правилам. Предсказуемость ( Predictive value ) . Качество информации, позволяющее пользователям увеличить вероятность точности предсказания результата событий в прошлом или настоящем. Расширенный набор качественных характеристик информации

Слайд 6

Проверяемость ( Verifiability ) . Способность через проверку согласованности показателей убедиться в том, что информация отражает то, что она намерена отразить, или что избранный метод оценки использован без ошибок и предвзятости. Своевременность ( Timeliness ) . Получение необходимой для принятия решений информации до того, как она потеряет свою способность влиять на них. Сравнимость ( Comparability ) . Качество информации, дающее пользователям возможность выявить сходства или различия между двумя рядами экономических явлений. Существенность ( Materiality ) . Степень важности разного рода опущений или погрешностей учетной информации, которая с учетом окружающей среды делает возможным влияние этих опущений или погрешностей на выводы и суждения полагающихся на эту информацию лиц. Расширенный набор качественных характеристик информации

Слайд 7

Тенденциозность ( Bias ) . Тенденциозность в измерениях представляет собой тенденцию показателя систематически отклоняться в одну сторону больше, чем в другую, вместо того чтобы равномерно колебаться в обе стороны в отношении показателей учета и отчетности, означает устойчивую тенденцию к завышенным или заниженным величинам. Ценность обратной связи ( Feedback value ) . Качество информации, позволяющее пользователям подтверждать или корректировать прежние предположения. Соотношение между выгодами и затратами ( balance between benefit and cost ) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на ее получение, причем процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки. Расширенный набор качественных характеристик информации

Слайд 8

В современной экономике наиболее распространенными являются представления о следующих основных видах ресурсов: природные — объекты природы, используемые людьми для удовлетворения своих потребностей (материальных или духовных); энергетические — носители энергии, используемые в процессе жизнедеятельности общества; материальные — сырье, материалы, оборудование, здания и сооружения, созданные человеком и используемые им в процессе общественного производства и потребления; трудовые — люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями для трудовой деятельности; финансовые — денежные средства, находящиеся в распоряжении государства и общества. II. Виды и классификация информационных ресурсов

Слайд 9

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», который был принят в России в 1995 году, даны следующие определения понятий информация, информатизация и информационные ресурсы: информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках и др.).

Слайд 10

Основные виды знаний: понятийные – раскрывают смысл понятий и терминов, используемых в той или иной сфере человеческой деятельности; конструктивные – позволяют понять конструкцию (устройство) тех или иных объектов природы и общества, а также принципы их функционирования; процедурные (алгоритмические) – определяют порядок действий для достижения определенных целей или же рациональной реализации тех или иных процессов; фактографические – представляют собой некоторые факты, справедливость которых установлена теоретическим или экспериментальным путем. III. Информационные ресурсы как форма представления знаний

Слайд 11

Языки в информационном обществе . Самым главным хранилищем информационных ресурсов в обществе является естественный язык . Разумеется, никто специально в него не «складывал» информацию. Просто язык постоянно сопровождал людей в их мыслях и делах и, подобно годовым кольцам на дереве, запечатлевал их мысли, планы, события. Зная язык, можно многое узнать об истории народа, особенностях его видения мира. Особенность естественного языка заключается в том, что он может хранить информацию, о которой мы даже не подозреваем и которая может проявиться только в определенных ситуациях при более внимательном рассмотрении. Профессиональные языки , как правило, не предназначены для долговременного хранения информации. Большая часть необходимой для деятельности информации хранится в специально созданных хранилищах: от CD-диска до огромных библиотек. IV. Особенности информационных ресурсов

Слайд 12

Под информационным потенциалом общества принято понимать всю совокупность средств, методов и условий, позволяющих активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы. В эту совокупность должны быть включены не только все инструментальные средства информационной техносферы (технические и программные средства информатики и вычислительной техники, средства информационной коммуникации и информационные технологии), но также средства, методы и социальные структуры, содействующие воспроизводству и развитию инфосферы , повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. V. Информационный потенциал общества

Слайд 13

Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. VI. Информационные системы

Слайд 14

Передача, обработка и хранение – три основных информационных процесса . К наиболее широко используемым информационным технологиям можно отнести базы данных. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств информационных технологий, методов и персонала в интересах достижения поставленных целей.

Слайд 15

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 16

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника и устройства автоматического съема информации; эксплуатационные материалы и др.

Слайд 17

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных – назначение информационной подсистемы состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Слайд 18

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение обеспечивает: анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, выявление задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование; разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Слайд 19

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС. К средствам математического обеспечения относятся: Средства моделирования процессов управления. Типовые задачи управления. Методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания.

Слайд 20

Федеральный закон «О библиотечном деле», принятый Государственной Думой 23.11.1994 г.; Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» (23.12.1994г.); Постановление Правительства РФ от 01.12.1994 г. «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации»; Положение о Российском государственном историческом архиве; Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене». VII. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области информационных ресурсов

Слайд 21

Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"

Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...

Презентация по теме "Информационные ресурсы общества"

Презентация используется в качестве сопровождения объяснения нового учебного материала, изложенного в учебном пособии Тереховой У.И. (1 курс)...

Презентация к уроку "Природа и ресурсы гор Южной Сибири"

Презентация к уроку "Природа и ресурсы гор Южной Сибири"...

Презентация к уроку МХК "Искусство первобытного общества"

Четкая периодизация, выделение основных особенностей каждого временного периода, изображения памятников культуры относящихся к каждому периоду времени, сопровожденных описаниями, поможет ученикам скор...

Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" (8 класс)

Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" составлена на основе учебника Обществознание. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. боголюбова, ресурсов Интнне...

Презентация к уроку литературы "В дурном обществе"

Презентация предназначена для урока литературы по повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе"...

презентация к уроку обществознания "Что такое общество"

презентация к уроку обществознания "Что такое общество"...