Задания к зачету в 11 классе "Электронные таблицы"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Быстрова Юлия Владимировна

Практические задания к зачету по теме MS Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zachet_po_et.zip60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для зачетной практической работы

 «Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Вариант 1.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Вариант 2.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Вариант 3.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Вариант 4.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Вариант 5.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Вариант 6.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Вариант 7.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Вариант 8.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Вариант 9.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Вариант 10.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

Справочная информация

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Экспорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

Страны СНГ

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

ЕврАзЭС

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию ,  построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование

2009г.

январь

февраль

март

апрель

Мясо свежее и мороженое

44 933,6

72 097,3

101 162,1

113 414,6

Мясо птицы свежее и мороженое

23 197,1

66 417,5

61 713,2

74 777,0

Рыба свежая и мороженая

52 903,8

82 396,0

93 202,0

66 759,5

Молоко и сливки сгущенные

10 691,3

13 108,8

12 462,9

12 458,6

Масло сливочное и прочие молочные жиры

5 486,6

8 372,7

10 896,3

12 644,2

Цитрусовые плоды

167 617,0

127 883,0

161 633,0

73 142,0

Кофе

6 170,0

6 572,0

5 467,0

8 453,0

Чай

10 595,0

11 465,3

13 566,0

15 977,0

Сахар белый

27 441,4

21 875,0

25 169,1

21 123,7

Какао-бобы

1 503,0

4 140,0

3 003,0

3 275,0

Шоколад и прочие продукты, содержащие какао

6 329,9

9 719,4

8 795,3

6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы

Число

Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях

учебных заведений

дневных

вечерних

заочных

экстернат

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

2000/01

607

2441,9

258,6

1518,8

51,5

2002/03

655

2861,6

298,8

1973,4

94,9

2003/04

652

3009,9

301,8

2164,9

119,6

2004/05

662

3143,6

300,3

2279,4

136,8

2005/06

655

3195,2

299,9

2348,3

141,9

2006/07

660

3251,2

291,3

2443,2

147,4

2007/08

658

3240,7

280,4

2532,4

154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Научно-исследовательские организации

2686

2677

2630

2564

2464

2115

2049

2036

1926

Конструкторские бюро

318

289

257

228

194

489

482

497

418

Проектные организации

85

81

76

68

63

61

58

49

42

Опытные заводы

33

31

34

28

31

30

49

60

58

Высшие учебные заведения

390

388

390

393

402

406

417

500

503

Научно-исследовательские подразделения в организациях

284

288

255

248

244

231

255

265

239

Прочие

303

283

264

268

258

234

312

550

480

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Импорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

22,3

30,7

36

44,2

57,9

79,2

115,4

169,9

Страны СНГ

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19

22,4

29,8

  ЕврАзЭС

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

 Тип охранных мероприятий

2003

2004

2005

2006

2007

2008

охрана атмосферного воздуха

37151

45777

53765

60722

64065

76773

очистка сточных вод

76933

87306

105369

111705

126816

159299

обращение с отходами

14975

19799

22739

26076

28247

40326

защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод

9954

9095

13444

16770

21607

27321

сохранение биоразнообразия и среды обитания

12016

11899

12542

16052

21681

26597

прочие

22778

23171

26071

27903

32784

38311

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год

Сектора деятельности

государственный

предпринимательский

высшего профессионального образования

некоммерческие организации

2000

1247

2278

526

48

2001

1248

2213

529

47

2002

1218

2110

531

47

2003

1233

1990

526

48

2004

1230

1851

533

42

2005

1282

1703

539

42

2006

1341

1682

540

59

2007

1483

1742

616

116

2008

1429

1540

603

94

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого сектора  в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности  в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование

2009г.

Импорт сырья и топлива (в тоннах)

январь

февраль

март

апрель

Руды и концентраты алюминиевые

180,0

147,0

120,0

183,0

Уголь каменный

2 083 026,0

1 912 432,0

2 193 921,0

1 449 816,0

Нефть сырая

194 999,0

124 632,0

203 327,0

50 000,0

Нефтепродукты

71 927,5

45 912,6

25 326,1

26 556,6

Бензин автомобильный

17 198,0

2 273,0

621,0

607,0

Дизельное топливо

8 621,0

27 262,0

4 870,0

1 360,0

Мазут

34 890,0

1 601,0

0,0

1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Количество организаций

Персональные компьютеры

102737

106794

137436

150694

158706

159158

ЭВМ других типов

10134

10188

13990

18318

22182

24660

Локальные вычислительные сети

55624

60555

79054

92127

95882

100668

Электронная почта

58988

64845

84538

102699

117549

126309

Глобальные информационные сети

60874

69811

81910

100891

116790

126979

Имели веб-сайты в Интернете

16366

17496

22348

34104

33626

38812

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике

2000

2005

2007

Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук

2850

3023

3468

Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных  наук и здравоохранения

1398

1415

1567

Специалисты высшего уровня квалификации в области образования

2645

2815

2943

Прочие специалисты высшего уровня квалификации

3489

4656

5569

Специалисты среднего уровня квалификации  физических и инженерных направлений деятельности

2082

2423

2413

Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения

2381

2109

2230

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования

1378

1345

1454

Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности

4010

3824

4341

Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

1379

1423

1379

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка К ЕГЭ. Задание В1. Зачет.

В работе представлены 2 варианта задач с практическим направлением . Материал будет полезен для проведения зачета по этой теме....

Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам для обучающихся в МССУОР№3...

Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам...

Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам

Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам...