Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Иванова Елена Александровна

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_i_ikt_8_klass.docx431.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Documents\Scanned Documents\Рисунок (4).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования,  основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №2 п.Чернышевск, а также с авторской программой  курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), федеральным перечнем учебников, утверждённых на 2018 – 2019 учебный год, учебным планом МОУ СОШ №2 на 2018-2019 учебный год и положением о составлении рабочих программ МОУ СОШ №2. 

В программе  соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Целями изучения курса являются:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи изучения курса:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как:

1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 175 часов);

2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 105 часов);

3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два

часа в неделю, всего 105 часов).

В зависимости от условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана.

Предлагаемая программа рекомендуется при реализации расширенного курса

информатики в V–IX классах. В учебном плане школы информатика в 8 классе проводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 3,

Самостоятельная работа — 3

Теоретический диктант - 1

Итоговый тест - 1.

В 8 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы обучающихся за компьютером. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы контроля:

  • тест;
  • самостоятельные и контрольные работы;
  • творческая практическая работа;
  • проект.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Математические основы информатики (13 ч )

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Раздел 2.  Основы алгоритмизации (9 ч )

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел 3. Начала программирования  (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Итоговое повторение (2ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Математические основы информатики

13 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

2

Основы алгоритмизации

9 ч

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

3

Начала программирования

10 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

4

Итоговое повторение  

2 ч

.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2016.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2016.
  3. Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

Дополнительная литература:

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Технические средства обучения:

  • классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
  • мультимедийный проектор;
  • экспозиционный экран;
  • персональный компьютер для учителя;
  • персональный компьютер для обучающихся;
  • сканер;
  • принтер лазерный.

4. Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;
  • программами по обработке информации различного вида (текстовый   процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
  • операционными система Windows 7, XP

к знаниям и умениям обучающихся:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как числовая информация представляется в компьютере;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • научиться строить и анализировать простейшие схемы из логических элементов

Раздел 2. Основы алгоритмизации

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

Раздел 3. Начала программирования

Выпускник научится:

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Ученик получит возможность научиться:

разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Характеристика основных видов деятельности

(Предметный результат)

УУД

план

факт

№ раздела, № темы

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1.

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления.

Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

Целеполагание как постановка

учебной задачи на основе соот-

несения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;

планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечно-

го результата, составление плана

и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхи-

щение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив

в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального

действия и его продукта;

оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено

и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию

— к выбору в ситуации мо-

тивационного конфликта, к преодолению препятствий

Действия постановки и решения

проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и по-

искового характера.

Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, не-

существенных);

синтез как составление целого из

частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недоста-

ющие компоненты;

выбор оснований и критериев для

сравнения, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных

связей, построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обосно-

вание

- умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе;

- способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий.

1-7.09

2

1.2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знать/понимать:

- перевод двоичных чисел в

Десятичную систему счисления; выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий

7-14.09

3.

1.3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

14-21.09

4

1.4,

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

21-28.09

5.

1.5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

28-4.10

6.

1.6

Представление целых чисел

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

4-11.10

7.

1.7

Представление вещественных чисел

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

11-18.10

8.

1.8

Высказывание. Логические операции.

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями

18-25.10

9.

1.9

Построение таблиц истинности для логических выражений

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

25-6.11

10.

1.10

Свойства логических операций.

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;

6-13.11

11.

1.11

Решение логических задач

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

13-20.11

12.

1.12

Логические элементы

Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

20-27.11

13.

1.13

 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

27-4.12

14.

2.1

Алгоритмы и исполнители

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

Целеполагание как постановка

учебной задачи на основе соот-

несения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;

планирование — определение

последовательности промежу-

точных целей с учетом конечно-

го результата, составление плана

и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхи-

щение результата и уровня усво-

ения, его временных характери-

стик;

контроль в форме сличения спо-

соба действия и его результата

с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и от-

личий от эталона;

коррекция — внесение необхо-

димых дополнений и корректив

в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального

действия и его продукта;

оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено

и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня ус-

воения;

способность к волевому усилию

— к выбору в ситуации мо-

тивационного конфликта, к пре-

одолению препятствий;

Действия постановки и решения

проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и по-

искового характера.

Действия постановки и решения

проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и по-

искового характера

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

14-25.01

15.

2.2

Способы записи алгоритмов.

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

25-31.01

16.

2.3

Объекты алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

1-11.02

17.

2.4

Алгоритмическая конструкция следование

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

11-18.02

18.

2.5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

18-25.02

19.

2.6

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

25-4.03

20.

2.7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

4-11.03

21.

2.8

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

11-18.03

22.

2.9

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа.

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

18-23.03

23.

3.1

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

Знать/понимать:

- общие сведения о языке програм-ия

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Целеполагание как постановка

учебной задачи на основе соот-

несения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что

еще неизвестно;

планирование — определение

последовательности промежуточных целей с учетом конечно-

го результата, составление плана

и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив

в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального

действия и его продукта;

оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено

и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию

— к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к

преодолению препятствий

Действие смыслообразования, т. е.

установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами,

между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и

тем, ради чего она осуществляется.

Ученик должен задаваться вопросом

о том, какое значение, смысл имеет

для него учение, и уметь находить

ответ.

Действие нравственно-этического

оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:

• выделение морально-этического

содержания событий и действий;

построение системы нравственных

ценностей как основания морального выбора;

нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки

зрения моральных норм;

ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного

морального выбора.

Самопознание и самоопределение:

построение образа Я (Я-концепции),

включая самоотношение и самооценку;

профессиональное,

жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

1-8.04

24

3.2

Программирование линейных алгоритмов

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих линейную алгоритмическую конструкцию

25

3.3

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

26

3.4

Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов

-владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

27

3.5

Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов. Проверочная работа.

28.

3.6

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

8-15.04

29.

3.7

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

15-22.04

30.

3.8

Программирование циклов с заданным числом повторений.

31.

3.9

Решение задач с использованием циклов

22-30.04

32.

3.10

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Проверочная работа.

Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

33

Итоговое повторение

Знать/понимать:

- система-ванные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

1-7.05

34.

Итоговое тестирование

Знать/понимать:

- темы курса.

7-21.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...