Обучающий квест тема:«Событийный формат работы со школьниками (в том числе с использованием дистанционных технологий)»
материал по информатике и икт (7 класс)

Мкртчян Армине Аржаниковна

Образовательный веб-квест – путешествие по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veb-kvest_ispravlennyy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий квест

Тема: «Событийный формат работы со школьниками (в том числе с использованием дистанционных технологий)»

Выполнила:

Учитель информатики

МБОУ СОШ №26 г. Химки

Мкртчян Армине Аржаниковна

г. Химки

 2018г.

Технология:

Образовательный веб-квест – путешествие по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста.

Цели

Образовательные:

  • формировать понятие о web-квесте;
  • формировать умение работать с Интернет-ресурсами (сайты, документы, формы).

Развивающие:

  • учить анализировать, сравнивать, решать проблемные вопросы;
  • развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать индивидуально, в паре и в группе.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

- Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе.

- Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации

Для формирование информационных и коммуникационных компетентностей на уроках я использую технологию веб-квест.

Вид мероприятия:

Внеклассная работа по предмету.

Возрастная категория:

5-11 классы.

Название проекта: 

Электронная газета «Жизнь в школе №26».

Методы обучения: Наглядный, демонстрационный.

Оборудование: Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности: Компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Формы организации деятельности учащихся: Групповая работа

Задачи урока:

  1. развитие навыков использования компьютера и основных средств информационных технологий;
  2. развитие мышления, умения и навыков умственного труда учащихся;
  3. формирование основ общей информационной культуры.
  4. предложить обучающимся интересную форму для закрепления знаний, полученных на уроке,
  5. использовать задания для повторения темы,
  6. обучать работать с информацией в Интернете и оформлять результат в разной форме

Структура квеста.

Класс разбивается на 4 группы (количество человек в группе - по желанию учащихся).

1. Инструктаж по работе в группе.

1.1. Вступление, в котором описаны роли участников, предложен предварительный план работы.

1.2. Центральное задание – создание электронной газеты.

1.3. Рубрики:

  • Последние новости: репортажи о жизни класса и одноклассников (уроки, олимпиады, конкурсы, соревнования...).
  • Особое мнение: размышления на политические, социальные, философские темы.
  • Я творю: проза, поэзия, живопись, народное творчество...
  • А знаешь ли ты: интересная информация, которой нужно поделиться.
  1.  Распределение ролей в группе

 Выбор роли, соответствующей интересам и способностям учащегося. Для каждой роли прописан план работы.

  1. Журналист пишет статьи, соблюдает авторские права, делает ссылки на источник информации.
  2. Редактор создает издательство газеты, оказывает помощь.
  3. Фоторепортер работает совместно с журналистом, подбирает иллюстрации для статей, оформляет фоторепортажи с места событий.
  4. Художник-оформитель работает совместно с журналистом или самостоятельно. Приложение 1 

Редактору:

  1. Проведите заседание редакционного совета по определению тематики статей в рубриках газеты.
  2. Оказывайте помощь журналистам, фоторепортерам, художникам.

Журналисту:

  1. Напишите по одной статье в любых рубриках газеты.
  2. Проведите социальный опрос, сделайте анализ данных.
  3. Соблюдайте авторские права пользователей сети, делайте в статье ссылки на источник информации.

Фоторепортеру:

  1. Подберите иллюстрации для статей.
  2. Оформите фоторепортажи школьных событий.

Художнику-оформителю:

  1. Работайте совместно с журналистом или самостоятельно.
  2. Создавайте рисунки.
  3. Создавайте иллюстрации к статьям.

5. Список Интернет-ресурсов:

Учащимся предлагается добавить ссылки на сайты, содержащие интересные, познавательные и обучающие материалы.

 

             Этапы работы обучающихся над веб-квестом:

1. Обучающийся выбирает одну из предложенных ему ролей.

2. Анализирует, как его роль согласовывается с задачами других членов команды.

3. Далее исследует предложенные ресурсы

4. Для подготовки отчета представляется описание артефактов, которые, на его взгляд, представляют исследуемый вопрос.

5. По окончании процесса поиска, представляет отчет по выбранной теме.

6. Веб - квест предполагает совместную работу, поэтому далее обучающиеся группой обсуждают, спорят, вырабатывают план работы группы в целом.

7. Заканчивается все групповой защитой своей работы.

Начальный этап (командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. 
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания презентации, проекта.

Задачи:

1) поиск информации по конкретной теме;

2) разработка структуры презентации, проекта; 

3) создание материалов для проектов, презентаций; 

4) доработка материалов для проекта, презентации.

Заключительный этап

  1. Командная работа.

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные   результаты исследования.

  1. Подведение итогов.
  1.  Проводится конкурс выполненных работ

 (оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления).

  1. Самоанализ  работы, анализ работы своих коллег
  2.  Оценивание.
  3. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения

        Заключение.

         Работа  с квестом   является  одной из инновационных форм работы. Обучение по данной технологии позволяет не  только сформировать у учащихся определенный набор компетентностей, но и пробудить  стремление к самообразованию, реализации своих способностей.  Педагогическая технология Web - квеста на уроках информатики во  многом способствует реализации системно – деятельностного подхода в обучении, согласно ФГОС. Универсальность данной технологии состоит в том, что приемы, элементы Веб-квеста можно использовать на любом этапе урока: для формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Опыт работы по использованию дистанционных технологий с одарёнными детьми

Аннотация.По словам американского футуролога О.Тоффлера: «человечество находится сейчас на «третьей волне»-фазе информационно-технологического общества, когда основным ресурсом являются уже не к...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья  "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ"...

Проектная работа на тему "Использование дистанционных технологий на уроках башкирского языка"

Проектная работа на тему "Использование дистанционных технологий на уроках башкирского языка" включает в себя историю дистанционного образования, методы и приемы, применяемые на занятиях, оп...

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...