Внеклассное мероприятия по дисциплинам Информатика и Математика Викторина «Своя игра»
классный час по информатике и икт

Новикова Татьяна Ивановна

Викторина "Своя игра" использует идею   одноимённой игры телеканала «НТВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx58.86 КБ
Файл svoya_igra.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Московской области

«Коломенский аграрный колледж»

Методическая разработка

внеклассного  мероприятия

по дисциплинам Информатика и Математика

Викторина  «Своя игра»

Преподаватели:  Новикова Т.И.

Рогожкина О.Ю.

2019 г.

г. Коломна

Обоснование

 Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.

Игровые технологии, обусловлены развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. Феномен игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Игровая технология может быть использована

  1. В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  2. Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  3. В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  4. Как технологии внеклассной работы.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и ученика, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

В процессе игры студенты не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Викторину   можно провести в отдельной группе, разделив её на команды  или  между двумя учебными  группами. Предлагаемая разработка может быть полезна преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить внеклассную работу по информатике.

План проведения  

внеклассного мероприятия

 «Викторина  «Своя игра»

Тема: Викторина:  «Своя игра»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цели занятия:

Образовательные:

  • Повторение и закрепление основного программного материала по курсу предметов «Информатика» и «Математика»
  • Проверка общего уровня эрудиции;
  • Подготовка учащихся к зачету по информатике и математике

воспитательные

  • Привитие учащимся интереса к информатике и математике;
  • Воспитание у учащихся духа соревновательности;
  • Воспитание коммуникабельности;
  • Развитие у учащихся умения работать в команде:
  1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;
  2. воспитание уважения к сопернику;
  3. развитие чувства здорового соперничества

развивающие:

  • Совершенствование умения грамотно излагать свои мысли;
  • Работа над повышением грамотности речи учащихся;
  • Развитие у учащихся смекалки и находчивости;
  • Развитие у учащихся воли к победе;

Идея мероприятия: в основу положена одноимённая игра телеканала «НТВ»

Педагогические технологии:

  • Игровая;
  • личностно ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • развивающего обучения;

Время проведения:  45  мин

Техническое обеспечение: Мультимедиа – средства

Участники: Студенты групп 103 специальность 35.02.06  «Технология производства и переработки  сельскохозяйственной продукции»  и 104 специальность 36.02.01 «Ветеринария». Место проведения: кабинет №41

Предварительная подготовка:

1

Преподавателями были подобраны 32 вопроса разной сложности с ответами из основных разделов курса информатики и математики для проведения двух раундов.

2

Для проведения игры преподавателями было написано  приложения с помощью программы Power Point и Excel.

3

Студенты групп, не вошедшие в команду, стали помощниками ведущего, подготовили вопросы для команды – соперника.

Правила игры «Своя игра»:

  1. Игроки делятся на 2 команды.
  2. Игра состоит из 2-х раундов.
  3. Игроки выбирают категорию и стоимость вопроса   из разных разделов курса информатики и математики.
  4. При открытии вопроса рублики «Кот в мешке» ответ дают  болельщики данной команды
  5. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор с экраном;

План мероприятия:

  1. Вступительное слово преподавателя.
  2. Представление участников игры.
  3. Оглашение правил игры.
  4. Первый раунд.
  5. Вопросы для болельщиков команды – соперника
  6. Второй раунд.
  7. Вопросы для болельщиков команды – соперника
  8. Подведение итогов игры и награждение победителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие друзья!

Мы с вами в течение этого учебного года изучали информатику и математику  и сегодня на викторине повторим  изученный материал.

Викторина будет проводиться  в виде проекта  «Своя игра»

2. Представление участников игры

Капитан команды представляется сам, представляет название команды  и участников игры.

3. Оглашение правил игры

Игра состоит из двух раундов. Первый раунд содержит 16 вопросов по дисциплине Информатика, второй – 16 вопросов по дисциплине  Математика. Команда, начинающая игру первой выбирает категорию и стоимость вопроса.

Приглашаем капитанов для определения команды, которая начнет игру.

Капитанам выдаются задания в виде ребуса. Разгадайте его

Ответ: Сканер

4. Первый раунд

Мы начинаем с вопросов  раунда «Информатика».

На экране слайд с выбором категории вопросов и стоимость каждого вопроса.

Команда выбирает категорию и вопрос

Помощник 1 открывает  заявленный вопрос и после ответа демонстрирует результат  на электронном табло.

Помощники 2 -3 ведут подсчёт ответов всех игроков.

Помощник 4 объявляет результаты  команд   первого  раунда

5. Пауза

Первый раунд закончился, а теперь немного отдохнём. Студенты 103 гр. подготовили несколько вопросов для болельщиков команды соперников.

Результаты первого раунда

6. Второй раунд

Мы продолжаем игру   вопросами  второго раунда «Математика»

Ведущий задаёт  вопросы из Приложения 1, которые выбирает представитель команды.

На экране слайд с выбором категории вопросов и стоимость каждого вопроса.

Команда выбирает категорию и вопрос

Помощники 1 открывают, заявленный вопрос и после ответа демонстрирует результат  на электронном табло.

Помощники 2 -3 ведут подсчёт ответов всех игроков.

Помощник 4 объявляет результаты  команд  второго  раунда

7.Пауза

Студенты 105 гр. подготовили несколько вопросов для болельщиков команды соперников.

8. Подведение итогов и награждение победителей

Помощник 4 объявляет результаты  команд  двух раундов  

Награждение команды победительницы и сладкие подарки всем участникам игры.

Приложение 1

1 раунд Информатика

 1.Информация и информационные процессы

1

Выберите событие, которое можно отнести к информационному:

  1. Упражнения в спортивном зале
  2. Перекличка присутствующих на уроке
  3. Водопад
  4. Катание на карусели

Перекличка присутствующих на уроке

2

Какие виды информации изображены на рисунке

Тактильная

Зрительная

Вкусовая

Слуховая

3

Перечислите способы передачи  информации глухонемым человеком?  

Написать, нарисовать, жесты

4

Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского языка. Какое сообщение будет для Вани информативным?  

1.3*8=512

2. My friend is school

3.  Ваня учиться в школе

4. В английском алфавите 26 букв

В английском алфавите 26 букв

II. Знатоки информатики

1

Часть клавиатуры

клавиша

2

Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств  

Операционная система

3

Оно есть как у файла, так и у человека

имя

4

И место стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к компьютеру

порт

III. Смекалка

1

Необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой

СПРИНТЕР

Принтер

2

Составьте слово и дайте определение

КАСРЕН

Сканер

3

Составьте слово и дайте определение

МАГАМРПОР

Программа

4

Составьте слово и дайте определение

НОМИРОТ

Монитор

IV  Шутки

1

Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

Потому что их руки пахнут “мышкой”.

2

Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие”? 

интерфейс

3

“Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это? 

О всплывающей Интернет-рекламе

4

На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

Это два разных названия одного устройства

2 раунд «Математика»

Название

Вопрос

Ответ

Переводчик

  1. Переведите

с русского языка на древнегреческий язык:

ЗЕМЛЕМЕРИЕ

Геометрия

  1. Переведите

с русского языка на древнегреческий язык:

ИЗМЕРЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Тригонометрия

  1. Переведите

с русского языка на древнегреческий язык:

ИДТИ РЯДОМ

Параллельный

Переведите

с русского языка на древнегреческий язык:

СОСНОВАЯ ШИШКА

Конус

Название

Вопрос

Ответ

В мире чисел

Что на Руси называли ломаными числами?

Дроби

И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь   могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным.

Неправильные

Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное вам число состоит из тех же цифр? 

366

(число дней в високосном году). 

Чтоб окружность верно счесть

Надо очень постараться.

И запомнить все как есть,

Три -14 -15 -92 и 6.

О чем речь?

Число Пи

Название

Вопрос

Ответ

Задачи на смекалку

Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени?

Основание

Запишите двойку тремя пятерками.

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Юра играл на гитаре

Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк

Название

Вопрос

Ответ

Немного юмора

Сколько граней у шестигранного карандаша?

8

Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку.

знак бесконечности

Название

Вопрос

Ответ

Как из четырех палочек сделать пятнадцать, не ломая их?

XV

Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году  и носила длинное название «Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи”.

Как называется сейчас эта работа, если её печатают на  тетрадях?

Таблица умножения

Заключение

Игровые педагогические технологии позволяют сконцентрировать знания студентов, объединить команду одной целью, проявить личностные творческие способности, почувствовать ответственность перед командой за выполнение своих функций, расширяют кругозор студентов, концентрируют их внимание на главном.

Литература

1. Колмыкова  Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова. – М.: «Академия», 2018. – 416с.

 2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова,Л.С. Великович. – М.: «Академия», 2018. – 352с.

3. Агеева И.Д  Серия "Игровые методы обучения", 2010 г.

4. . Златопольский Д.М. Занимательная информатика:/ Д.М. Златопольский, М.:»Бином» Лаборатория знаний,2011 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра

Слайд 2

10 10 10 10 20 20 20 3 0 30 20 30 30 40 40 40 40 Информация и информационные процессы Знатоки информатики Смекалка Шуточная 1 раунд ИНФОРМАТИКА

Слайд 3

Перекличка присутствующих на уроке Выберите событие, которое можно отнести к информационному: Упражнения в спортивном зале Перекличка присутствующих на уроке Водопад Катание на карусели старт Правильный ответ Информация 10 баллов

Слайд 4

клавиша Часть клавиатуры старт Правильный ответ Знатоки информатики 10 баллов

Слайд 5

ПРИНТЕР Необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой старт Правильный ответ Смекалка 10 баллов СПРИНТЕР

Слайд 6

Руки программистов пахнут мышкой Почему кошки очень любят лизать руки программистам? старт Правильный ответ ШУТКИ 10 баллов

Слайд 7

Слуховая, зрительная, вкусовая, тактильная Какие виды информации изображены на рисунках старт Правильный ответ Информация 20 баллов

Слайд 8

Операционная система Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? старт Правильный ответ Знатоки информатики 20 баллов

Слайд 9

сканер Составьте слово и дайте определение старт Правильный ответ Смекалка 20 баллов касрен

Слайд 10

ИНТЕРФЕЙС Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает « междумордие ”? старт Правильный ответ ШУТКИ 20 баллов

Слайд 11

Жестами, написать, нарисовать Перечислите способы передачи информации глухонемым человеком? старт Правильный ответ Информация 30 баллов

Слайд 12

ИМЯ Оно есть как у файла, так и у человека старт Правильный ответ Знатоки информатики 30 баллов

Слайд 13

ПРОГРАММА Составьте слово и дайте определение старт Правильный ответ Смекалка 30 баллов МАГАМРПОР

Слайд 14

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ “ Открой окошко — разорю тебя немножко ” . О чем это? старт Правильный ответ ШУТКИ 30 баллов

Слайд 15

В английском алфавите 26 букв Ваня учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского языка. Какое сообщение будет для Вани информативным? 1. 3*8=512 2. My friend is school 3. Ваня учиться в школе 4. В английском алфавите 26 букв старт Правильный ответ Информация 40 баллов

Слайд 16

ПОРТ И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера старт Правильный ответ Знатоки информатики 40 баллов

Слайд 17

МОНИТОР старт Правильный ответ Смекалка 40 баллов номирот Составьте слово и дайте определение

Слайд 18

Это два разных названия одного устройства На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? старт Правильный ответ ШУТКИ 40 баллов

Слайд 19

ИТОГИ 1 РАУНДА

Слайд 20

10 10 10 10 20 20 20 3 0 30 20 30 30 40 40 40 40 2 раунд Математика Переводчик В мире чисел Задачи на смекалку Немного юмора

Слайд 21

ГЕОМЕТРИЯ Переведите с русского языка на древнегреческий язык : ЗЕМЛЕМЕРИЕ старт Правильный ответ Переводчик 10 баллов

Слайд 22

ДРОБИ Что на Руси называли ломаными числами? старт Правильный ответ В мире чисел 10 баллов

Слайд 23

основание Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? старт Правильный ответ Задачи на смекалку 10 баллов

Слайд 24

8 Сколько граней у шестигранного карандаша? старт Правильный ответ Немного юмора 10 баллов

Слайд 25

ТРИГОНОМЕТРИЯ Переведите с русского языка на древнегреческий язык : ИЗМЕРЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ старт Правильный ответ Переводчик 20 баллов

Слайд 26

неправильные И пчелы из сказки про Винни-Пуха, и дробь могут быть охарактеризованы ЭТИМ прилагательным. старт Правильный ответ В мире чисел 20 баллов

Слайд 27

(5+5) /5=2 Запишите двойку тремя пятерками старт Правильный ответ Задачи на смекалку 20 баллов

Слайд 28

ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ  Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку . старт Правильный ответ Немного юмора 20 баллов

Слайд 29

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ Переведите с русского языка на древнегреческий язык : ИДТИ РЯДОМ старт Правильный ответ Переводчик 30 баллов

Слайд 30

366 число дней в високосном году Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66. Нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное вам число состоит из тех же цифр? старт Правильный ответ В мире чисел 30 баллов

Слайд 31

Юра играл на гитаре Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. старт Правильный ответ Задачи на смекалку 30 баллов

Слайд 32

XV Как из четырех палочек сделать пятнадцать, не ломая их? старт Правильный ответ Немного юмора 30 баллов

Слайд 33

КОНУС Переведите с русского языка на древнегреческий язык : СОСНОВАЯ ШИШКА старт Правильный ответ Переводчик 40 баллов

Слайд 34

Число Пи Чтоб окружность верно счесть Надо очень постараться. И запомнить все как есть, Три -14 -15 -92 и 6. старт Правильный ответ В мире чисел 40 баллов

Слайд 35

Если квадратную крышку поставить на ребро, то она может соскользнуть в люк Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? старт Правильный ответ Задачи на смекалку 40 баллов

Слайд 36

Таблица умножения Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году. и носила длинное название “ Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи”. Как называется сейчас эта работа, если её печатают на тетрадях? старт Правильный ответ ШУТКИ 40 баллов

Слайд 37

ИТОГИ 2 РАУНДА

Слайд 38

БЛАГОДАРИМ ЗА ИГРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Игра-викторина «Своя игра»

Цели и задачи мероприятия:1.Развивающие:развивать коммуникативные возможности учеников в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по музыке;развивать у учеников познавательный интерес ...

Игра-викторина "Своя игра"

Сценарий игры-викторины "Своя игра"  приуроченный к празднику Масленица...

Внеклассное мероприятие по математике в рамках интеллектуального марафона. Викторина "Своя игра"

Разработка викторины "Своя игра", проводимой в рамках интеллектуального марафона "Твои возможности" среди учащихся 8-9 классов....