Внеклассное мероприятие по информатике и математике в форме игры «Морской бой»
классный час по теме

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Информатика и Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике и математике в форме игры «Морской бой»

Цели:

Создание условий для

  • совершенствования умения оперировать основными понятиями и терминами из основных разделов курса информатики и математики;

  • развития ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти;

  • формирования устойчивого интереса к предметной области информатики и математики.

Задачи

Образовательные:

  • способствовать повторению и закреплению изученного материала по информатике и математике.

Развивающие:

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

  • способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

  • вести работу, направленную на воспитание устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора студентов.

Необходимое оборудование

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • доска;
  • оценочный лист для жюри.

 Ведущие, выступающие и помощники:

Здравствуйте уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре по информатике «Морской бой».

Уважаемые игроки и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ответами игроков и ходом обсуждения, а в конце игры назвать имя лучшего игрока.

ИГРЫ

Главная цель – «потопить» корабли противника путём прямого попадания в корабль.

Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. координаты цели определяются именем столбца и строки.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

С

А

А

А

2

С

С

А

А

3

С

С

А

А

А

ИН

4

Г

С

Ч

Ч

Ч

Ч

ИН

ИН

5

Г

Ч

Ч

ИН

6

Г

Ч

Ч

Ч

Ч

Л

7

И

И

И

Л

Л

8

И

И

ОИ

ОИ

Л

Л

9

И

И

И

ОИ

ОИ

Л

10

ОИ

ОИ

В морской бой играют две команды.

Игровое поле – одно для двух команд. Все 100 клеток игрового поля закрыты. На игровом поле размещены «корабли». Количество кораблей – 8 штук.

Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими разделу математики, информатики или темы: «А» - алгебра; «С» - задачи на смекалку; «Ч» - все о числах; «ИН» - информатика; «Г» - геометрия; «Л» - логические задачи; «И» - из истории информатики; «ОИ» - о информатике. (Последние две темы связаны между собой).

Остальные клетки пустые. Участникам необходимо «завладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле).

На обдумывание ответа – 30 секунд. Если ответ правильный, команда так же получает 1 очко и право на следующий выстрел.

Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.

Сегодня ведут «Морской бой» две игровые команды по 6 участников:

  1. «Пираты»
  2.  «Якорь»

Ведущий представляет команды  и капитанов команд.

Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки.

Первой начинает игру команда «??????».

Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает арифметика

        

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

        Ну что ж, друзья, удачи вам,

Скорей игру начнем!  Итак, мы начинаем игру!


Вопросы из области алгебры (А):

  1. Д1.  Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1, 2, …, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (20)

  1. Е1. Что такое абак? (древние счеты)

  1. Ж1. Вычислите:    (792)

  1. Г2. Что больше:  или ?

(Решение:

  1.  З2. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (1111)

  1. Ж3. Если бы вчера был понедельник, то через 72 часа после сегодняшнего полудня был бы день недели, который на самом деле будет послезавтра. Из этого следует, что завтра будет …?

(Среда)

  1. Е3. Куплены тетради по 7 руб. и по 4 руб. за тетрадь, всего на сумму 53 руб. Сколько куплено тех и других тетрадей?

(7 тетрадей по 7 руб. и 1 тетрадь по 4 руб.) или (8 по 4 руб. и 3 по 7 руб.)

  1. Д3. Кирпич имеет массу 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?

(3 кг.)

Задачи на смекалку (С):

  1. Б1. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра        

  1. В2. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях

  1. В3. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки

  1.  Б4. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя

  1. А3. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О

  1. А2. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях

        

Вопросы из области геометрии (Г):

  1. А4. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

  1. А6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  1. Б5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Вопросы из области чисел и числовых множеств (Ч):

  1. Г4. Что больше: 1020 или 2010?

(1020 > 2010, так как 1010 х 1010 > 1010 х 210)

  1. Д4. Чему равен пуд? [16 кг]

3Е4. Есть выражение «чертова дюжина». Сколько это? (13)

  1. Ж4.  Какое число называлось «тьмой» в древности? (10000)

  1. З5. Какими двумя нотами измеряется морской путь? [ми, ля]

  1. Ж6. Численность играющих в баскетбольной команде [5]

  1. Е6. В выражении  расставьте скобки так, чтобы в результате получилось 28.?

()

  1. Д6. Сколько бойцов было у Али-бабы? [40]

  1. Г6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (11)

  1. В5. Половина – треть числа. Какое это число?

(1,5)

Логические задачи (Л):

1) И6. Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы? Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000. 

2) К7. На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью. 

3) К8. Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.

Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара. 

И9. Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится? Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200. 

5)З8. Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1? Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1. 

6) З7. На столе лежат в ряд квадрат, круг и треугольник (в таком порядке). Одна из фигур красного цвета, другая - желтого, третья – синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры.

(Квадрат – желтый, круг – синий, треугольник – красный)

        Вопросы по информатике (ИН):

1)З4. Точечный элемент экрана.  (пиксель)

2) И3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?    (восьмеричная)

3) И5. Устройство, используемое для получения бумажной копии документа (принтер)

4) К4. Наиболее распространенное запоминающее устройство большой емкости.

(винчестер)

Вопросы из  истории информатики (И):

1) А8. В каком году были созданы первые ЭВМ?  (в 40-х годах)

2) Б7. Для программирования на машинах в 40 – 50-е годы требовались не только математические способности, но и большая физическая выносливость. Зачем?

  (Ведь машины были очень большими по размерам)

3)Б9. Кого считают первой программисткой? (Августа Ада Лавлейс. Английский математик, дочь поэта Джорджа Байрона)

4) В7. Основной элементной базой ЭВМ третьего поколения являются...( интегральные микросхемы)

5)В9. Современную организацию ЭВМ предложил...  (Джон фон Нейман)

6)Г7. Общим свойством машины Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать...( числовую информацию)

7)Г9. Первым инструментом для счета можно считать (руку человека)

8)Д8. Абак — это: (счеты)

        

Омонимы по информатике (ОИ):

  1. Д9. В физике – величина измерения давления, в информатике – язык программирования (Паскаль)

  1. Е8. Бывает и ковровая, и беговая, и в информатике (Дорожка)

  1. Е10. В автомобиле – это металлическая часть колеса, а в информатике – разновидность носителя информации (Диск)

  1. Ж8. Как называют и металл, и известный браузер (Хром)

  1. Ж10. В музыке – элемент пианино, в информатике – элемент стандартного устройства ввода информации в компьютер (Клавиша)

  1. З9.  Не только символ верности, но и вариант топологии локальной сети (Кольцо)

 Конкурс болельщиков (проводится во время работы жюри по подведению итогов).


Среднее арифметическое.
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, назовите среднее арифметическое:


- женщины и рыбы (русалка);

- носка и чулка (гольф);


- кола и пятерки (тройка);


- ежа и змеи (колючая проволока);


- яблока и персика (нектарин);


- велосипеда и мотоцикла (мопед);


- трамвая и поезда (электричка);


- апельсина и лимона (грейпфрут);


- туфельки и сапога (ботинок);


- пианино и баяна (аккордеон);


- холодильника и вентилятора (кондиционер);

Выводы

    Данное внеклассное мероприятие помогает наладить дружественные отношения между группами. Помогает развить аналитическое мышление, внимание, память у студентов, воспитывает сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей. Воспитывает чувство сопереживания и формируют у студентов «здоровое» соперничество.  Развивает творческие способности у студентов.


Вопросы из области алгебры

Задачи на смекалку

Вопросы из области геометрии

Вопросы из области чисел и числовых множеств

Логические задачи

Вопросы по информатике

Вопросы из истории информатики

Омонимы по информатике

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

7

7

8

8

9

10



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике в форме "Поле чудес".

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятия  по  информатике  для  учащихся  5-6  классов  в  форме  телевизионной  программы...

Обобщающий урок по теме "Африка" в форме игры "Морской бой".7 класс.

Обобщающий урок по теме "Африка" в форме игры "Морской бой" с использованием презентации (36 слайдов) из разноуровневых вопросов +диктант. Презентация интеравтивная. Условия игры, поля для игры прилаг...

Внеклассное мероприятие по информатике и математике КВН

Рекомендуется при повторении и закреплении знаний, умений, навыков  по пройденным темам;развитии познавательной деятельности, активности, мышления;воспитании чувства соперничества, ответственност...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и математике Игра «Морской бой»

Основой внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по математике и информатике.Участники: учащиеся 10 – 1...

Морской бой Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 10-11 класов

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.Правила игры: В игре принимают участие учащи...

Внеклассное мероприятие по информатике "Морской бой". 7 класс

ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»Цели мероприятия:  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;развитие у школьников умение излагать мысли;повторение и закрепление основн...

Внеклассное мероприятия по дисциплинам Информатика и Математика Викторина «Своя игра»

Викторина "Своя игра" использует идею   одноимённой игры телеканала «НТВ»...