Главные вкладки

    “Основные устройства персонального компьютера”
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

    Хайруллин Радик Надирович

    Технологическая карта урока по информатике в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osnovnye_ustroystva_pk_7_klass.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Староузюмская основная общеобразовательная школа»

    Атнинского муниципального района РТ

    Урок по информатике в 7 классе на тему

    “Основные устройства персонального компьютера”

     Учитель информатики:  Хайруллин Р.Н.

            

            30.11.2018 .

    Планируемые результаты (ФГОС ООО):

    Личностные:

    • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

    Предметные:

    Знать:

    • устройства вывода, ввода, обработки и хранения информации;
    • магистрально-модульный принцип работы компьютера;
    • принцип фон Неймана.

    Уметь:

    • работать с раздаточным материалом;
    • умение выделять главное и фиксировать это в тетрадь.

    Метапредметные:

    • Познавательные УУД:
    • изучить устройства вывода информации;
    • применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
    • Регулятивные УУД
    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;
    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.
    • Коммуникативные УУД
    • формулировать высказывание, мнение;
    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
    • грамотно использовать речевые средства для представления результата

     

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Организационный момент

    Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

    Приветствие учителя.

    2. Мобилизующий момент

    – Какие виды памяти есть у компьютера?
    – Назовите устройства компьютера, которые относятся к внешним запоминающим устройствам.

    Задание на вычисление количества информации.

    Учащиеся находятся за партами, разделены на две группы.

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Где находится внутренняя память компьютера?

    Еще какие устройства установлены в системном блоке?

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Итак, прошу подойти ближе, добро пожаловать в нашу лабораторию.

    - Посмотрим, что же там… внутри?

    Ученики подходят ближе.

    Учитель открывает системный блок, выбирает одного ученика и постепенно вынимает с его помощью оперативную память, процессор и прочее, перечисляя то, что достает. Доставая детали, учитель передает их посмотреть учащимся.

    Ученики наблюдают, один или двое помогают учителю. Ученики рассматривают детали.

    - Итак, мы видим,  что же тут вскрывалось, а кто из вас может рассказать, как это все взаимодействует?

    1) Учащиеся дают свои варианты ответов.

    2) Учащиеся затрудняются дать ответ.

    При 1) мы будем подтверждать гипотезу. При 2) будем решать проблему.

    - Так как мы не знаем, как это взаимодействует, давайте сформулируем учебную задачу и тему урока.

    - Запишем с тетради сегодняшнее число и тему.

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Ученики формулируют учебную задачу: познакомиться с устройством компьютера.

    И тему урока: Устройство компьютера.

    Записывают в тетрадь тему урока.

    1. Открытие новых знаний.
    1. - Что же представляет собой персональный стационарный компьютер?

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    - Вы правы, подведя итог, можно сказать что ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств.

    - Какие устройства вы знаете?

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

     Вы правы, а скажите без каких вышеперечисленным устройств компьютер

     Базовой  конфигурацией компьютера называют минимальный комплект средств для работы компьютера, такие как системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

    Рассмотрим их подробнее.

    - Системный блок. Все устройства встроены. Какие устройства в системном блоке вы знаете?

    На столах перед вами   листочки. Запишите, какие устройства расположены в системном блоке.

    Ответ:

    • Материнская плата
    • Процессор – устройство обработки информации.
    • Оперативная память
    • Видео плата
    • Звуковая плата
    • Сетевая плата
    • Жесткий диск – винчестер, относиться к внешней памяти, устройство хранения информации.

    Дисководы – внешняя память.

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Учащиеся заполняют лист 1.

    - Остальные устройства, кроме вышеперечисленных подключаются к компьютеру извне и называются периферийными.

    Рассмотрим их.

    Учащиеся записывают в тетрадь конспект.

    На столах перед вами  листы 2. Попробуйте сформулировать ваше задание?

    Правильно, нужно вставить  пропущенные слова.

    Итак, рассмотрим такое устройство как монитор.

    Что такое монитор?

    Ответ:

    • - Монитор – это устройство вывода, предназначенное для визуального отображения текстовых и графических данных.

    Учащиеся дают свои ответы.

    Заполняют лист 2.

    - Клавиатура – устройство управления и ввода данных в компьютер.

    Учащиеся дают свои ответы.

    Заполняют лист 2 .

    - Мышь – устройство управления курсором.

    Учащиеся дают свои ответы.

    Заполняют лист 2.

    • Принтер - устройство

       вывода информации

       на бумагу.

    • Сканер – устройство

     ввода информации.

    Учащиеся дают свои ответы.

    Заполняют лист 2.

    • Колонки, наушники - устройство вывода звуковой информации.

    Микрофон – устройство ввода звуковой информации.

    Учащиеся дают свои ответы.

    Заполняют лист 2.

    Рассмотрите  схему  предположите, что необходимо сделать в этом задании?

    Проконсультировавшись в своей группе, заполните схему.

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Проверим правильность заполнения.

    Все выполнили верно?

    Молодцы!

    • Схему приложите в тетрадь к опорному конспекту.

    1. Первичное закрепление.

    Физкультминутка.

    Сделаем паузу. Внимание, садимся ровно, сделаем гимнастику для глаз, упражнения которой помогут вашим глазам отдохнуть.

    Учащиеся выполняют физкультминутку под слайд с гимнастикой для глаз.

    - Когда мы почти полностью познакомились с устройствами, можем ли мы ответить на вопрос, как это работает?  Какое устройство мы не рассмотрели?

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Правильный ответ материнская плата.

    - Да, мы не рассмотрели такое устройство как  материнская плата. (Учитель показывает ее).

    Как вы думаете, каково ее назначение?

    Именно с ее помощью осуществляется магистрально-модульный принцип построения компьютера.

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    Учащиеся записывают в тетрадь конспект.

    Составные части компьютера называются его модулями. Модули взаимодействуют между собой через информационную магистраль (шину).

    Различают:

    • Адресную шину
    • Шину данных
    • Шина команд

    Процессор через магистраль связывается с другими устройствами. Каждое устройство компьютера получает свой номер, который выполняет роль адреса этого устройства. У каждого устройства есть свой контроллер, который управляет работой этого устройства. Контроллер – представляет собой микросхему посредством которой процессор через информационную магистраль управляет устройствами или получает от них информацию.

    Все устройства компьютера, кроме процессора и оперативной памяти подключены через контроллеры.

    Учащиеся записывают в тетрадь конспект.

    1. Вторичное закрепление.

    - На столах перед вами найдите  схему  

    «Структура персонального компьютера».

     

    Проанализировав полученный материал, заполните его, заполнив свободные клетки.

    Отметьте такие составные компьютера, как процессор, оперативная память, устройства ввода, вывода и внешней памяти, контроллеры.

    Работаем в группе.

    Команда будет готова, когда у всех ее членов схема будет заполнена. Те, кто закончил заполнять ее быстрее,  могут помочь своим коллегам по команде.

    Отметить, какая  группа быстрее заполнила.

    Учащиеся анализируют,  заполняют схему, работая в группе.

    - Представитель научной группы, закончившей первой, прошу заполнить ее у интерактивной доски.

    Остальные проверяют себя и его.

    Представитель группы, быстрее закончившей заполнять схему,  заполняет у доски (через учительский компьютер или интерактивную доску).

    - Проверим правильность заполнения. У всех все правильно?

    Молодцы! Все справились с заданием!

    После проверки, вложите схему в тетрадь в качестве опорного конспекта.

    Учащиеся проверяют по слайду правильность заполнения схемы.

    1. Рефлексия

    Вернемся к нашей теме и учебной задаче, поставленной в начале урока.

    Выполнили ли мы поставленную учебную задачу?

    Раскрыли ли тему урока?

    Какие устройства выходят в состав ПК?

    На каком принципе строиться работа ЭВМ?

    Какой принцип используется для построения компьютера?

    Учащиеся дают свои варианты ответов.

    1. Домашнее задание.

    Так же на ваших столах есть карточка  с разноуровневым домашним заданием.

    Базовый уровень:

    1. Прочитать параграф 5, на вопросы после параграфа ответить устно.

    Повышенный уровень (на выбор):

    1. Прочитать параграф 5, на вопросы после параграфа ответить устно.
    2. Разгадать кроссворд.

    Высокий уровень:

    1. Прочитать параграф 5, на вопросы после параграфа ответить устно.
    2. Разгадать кроссворд.

    Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера.

    - На столах лист «Заполните кроссворд». Это приложение к домашнему заданию.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера"

    Цели урока  формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...

    Презентация к уроку "Устройство персонального компьютера"

    В презентации представлено  устройство персонального компьютера, более подробно рассмотрена комплектация состемного блока.Ксожалению режим предварительного просмотра не отображает в полной мере с...

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

    план-конспект урока, презентация к уроку...

    Урок по теме: Устройство персонального компьютера

    Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....

    Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

    1.      Цель  урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...

    Урок Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

    1.      Цель  урока: освоить основные характеристики устройств компьютера...

    Основные устройства персонального компьютера

    Данная презентация может быть использована для ребят начальной школы при изучении основных устройств персонального компьютера на уроках информатики....