Рабочая программа по информатике, 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Солодянкина Наталья Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  10  класс (ФГОС) на 2019-2020 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования

городской округ Люберцы

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МОУ СОШ № 21

_____________/А.В. Костенко/

«  30  »   августа  2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

(базовый уровень)

10 класс

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Солодянкина Наталья Николаевна,

учитель информатики

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы Семакина И.Г (Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень/ И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний).

В 10 классе отводится по 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Курс информатики в 10 классах рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предмета в 7–9 классах.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностные:

  • Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
  • Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  • Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  • Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
  • Владение знанием основных конструкций программирования.
  • Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
  • Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.
  • Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Информация.

Ученик научится:

- трем философским концепциям информации;

- понятию информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- понимать, что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятиям «кодирование» и «декодирование» информации;

- понимать различия технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятиям «шифрование», «дешифрование».

- понимать сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определению бита с позиции алфавитного подхода;

- понимать связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- понимать связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- понимать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определению бита с позиции содержания сообщения.

- основным принципам представления данных в памяти компьютера;

- представлению целых чисел;

- различать диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципам представления вещественных чисел.

- способам кодирования текста в компьютере;

- способам представления изображения; цветовых моделей;

- различить растровую и векторную графику;

- способам дискретного (цифрового) представление звука.

Ученик получит возможность:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

Информационные процессы.

Ученик научится:

- понимать историю развития носителей информации;

- различать современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модели К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основным характеристикам каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

- понимать, что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определению и свойствам алгоритма управления алгоритмической машиной;

Ученик получит возможность:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Программирование.

Ученик научится:

- этапам решения задачи на компьютере;

- приводить примеры исполнителей алгоритмов, системы команд исполнителя;

- перечислять возможности компьютера как исполнителя алгоритмов;

- различать классификацию структур алгоритмов;

- основным принципам структурного программирования.

Ученик получит возможность:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

Программирование линейных алгоритмов  

Ученик научится:

- системе типов данных в Паскале;

- различать операторы ввода и вывода; оператор присваивания;

- правилам записи арифметических выражений на Паскале;

- структуре программы на Паскале.

Ученик получит возможность:

-составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Ученик научится:

- логическому типу данных, логические величины, логические операции;

- правилам записи и вычисления логических выражений;

- записывать условный оператор if;

- записывать оператор выбора select case.

Ученик получит возможность:

-программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.

Программирование циклов

Ученик научится:

- различать цикл с предусловием и цикл с постусловием;

- находить различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- порядку выполнения вложенных циклов.

Ученик получит возможность:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

Подпрограммы  

Ученик научится:

- понятиям вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правилам описания и использования подпрограмм-функций;

- правилам описания и использования подпрограмм-процедур.

Ученик получит возможность:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

Работа с массивами

Ученик научится:

- правилам описания массивов на Паскале;

- правилам организации ввода и вывода значений  массива;

- правилам программной обработки массивов.

Ученик получит возможность:

-составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Работа с символьной информацией

Ученик научится:

- правилам описания символьных величин и символьных строк;

- основным функциям и процедурам  Паскаля для работы с символьной информацией.

Ученик получит возможность:

-решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информация (15 ч.)

        Понятие информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере.

Информационные процессы (14 ч.)

        Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Программирование (35 ч.)

        Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.

Повторение (4 ч.)

        Повторение изученных тем за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма контроля

1

Информация

15

Практические работы

Устные опросы

Тестирование

Контрольные работы

2

Информационные процессы

14

3

Программирование

35

Повторение

4

Итого

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание

(разделы, темы)

Дата

Причина

коррек-

тировки

По

плану

По факту

10а

Техника безопасности в кабинете информатики. Инструктаж по ТБ № 07-06/20. Повторение изученного в 7-9 классах.

02.09.2019 – 06.09.2019

Понятие информации

02.09.2019 – 06.09.2019

Кодирование информации

09.09.2019 – 13.09.2019

Измерение информации. Алфавитный подход

09.09.2019 – 13.09.2019

Измерение информации. Содержательный подход

16.09.2019 – 20.09.2019

Решение задач по теме «Измерение информации»

16.09.2019 – 20.09.2019

Представление текста, изображения и звука в компьютере

23.09.2019 – 27.09.2019

Представление текста, изображения и звука в компьютере

23.09.2019 – 27.09.2019

Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов»

30.09.2019 04.10.2019

Практическая работа «Представление изображения и звуков»

30.09.2019 04.10.2019

Представление целых чисел в компьютере

07.10.2019 – 11.10.2019

Представление вещественных чисел в компьютере

07.10.2019 – 11.10.2019

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

14.10.2019 – 18.10.2019

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

14.10.2019 – 18.10.2019

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

21.10.2019 – 25.10.2019

Обобщение темы: «Информация»

21.10.2019 – 25.10.2019

Хранение информации.

05.11.2019 – 08.11.2019

Передача информации

05.11.2019 – 08.11.2019

Обработка информации и алгоритмы

11.11.2019 – 15.11.2019

Управление алгоритмическим исполнителем

11.11.2019 – 15.11.2019

Управление алгоритмическим исполнителем

18.11.2019 – 22.11.2019

Автоматическая обработка информации

18.11.2019 – 22.11.2019

Автоматическая обработка данных

25.11.2019 – 29.11.2019


Автоматическая обработка данных

25.11.2019 – 29.11.2019

Информационные процессы в компьютере

02.12.2019 – 06.12.2019

Информационные процессы в компьютере

02.12.2019 – 06.12.2019

Проект: Выбор конфигурации компьютера

09.12.2019 – 13.12.2019

Проект: Выбор конфигурации компьютера

09.12.2019 – 13.12.2019

Проект: Настройка BIOS

16.12.2019 – 20.12.2019

Проект: Настройка BIOS

16.12.2019 – 20.12.2019

Алгоритмы и величины

23.12.2019 – 27.12.2019

Базовые алгоритмические структуры

23.12.2019 – 27.12.2019

Базовые алгоритмические структуры

09.01.2020 – 10.01.2020

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операции, функции, выражения.

13.01.2020 – 17.01.2020

Элементы языка Паскаль и типы данных. Операторы ввода, вывода, присваивания.

13.01.2020 – 17.01.2020

Программирование линейных алгоритмов.

20.01.2020 – 24.01.2020

Логические величины и выражения. Основы алгебры логики

20.01.2020 – 24.01.2020

Программирование ветвлений

27.01.2020 – 31.01.2020

Программирование ветвлений

27.01.2020 – 31.01.2020

Программирование циклов. Использование цикла с предусловием

03.02.2020 – 07.02.2020

Использование цикла с постусловием

03.02.2020 – 07.02.2020

Циклы с параметром

10.02.2020 – 14.02.2020

Вложенные и итерационные циклы

10.02.2020 – 14.02.2020

Разработка программ с использованием циклов

17.02.2020 –21.02.2020

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Алгоритм Евклида.

17.02.2020 –21.02.2020

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Использование алгоритма Евклида при решении задач

25.02.2020 –28.02.2020

Массивы в Паскале. Ввод и вывод массивов.

25.02.2020 –28.02.2020

Заполнение массивов.

02.03.2020 – 06.03.2020


Ввод и вывод данных с использованием файлов.

02.03.2020 – 06.03.2020

Ввод и вывод данных с использованием файлов.

10.03.2020 – 13.03.2020

Типовые задачи обработки массивов. Датчик случайных чисел в Паскале

10.03.2020 – 13.03.2020

Поиск минимального элемента массива

16.03.2020 – 20.03.2020

Поиск максимального элемента массива

16.03.2020 – 20.03.2020

Программирование типовые задач для обработки массивов.

30.03.2020 – 03.04.2020

Сортировка массива

30.03.2020 – 03.04.2020

Сортировка массива

06.04.2020 – 10.04.2020

Сортировка массива

06.04.2020 – 10.04.2020

Символьный тип данных

13.04.2020 – 17.04.2020

Символьный тип данных

13.04.2020 – 17.04.2020

Строки символов

20.04.2020 – 24.04.2020

Строки символов

20.04.2020 – 24.04.2020

Комбинированный тип данных

27.04.2020 – 30.04.2020

Комбинированный тип данных

04.05.2020 – 08.05.2020

Итоговое занятие по теме: «Программирование»

04.05.2020 – 08.05.2020

Повторение курса 10 класса

12.05.2020 – 15.05.2020

Повторение курса 10 класса

12.05.2020 – 15.05.2020

Итоговое тестирование по курсу 10 класса

18.05.2020 – 27.05.2020

Повторение курса 10 класса

18.05.2020 – 27.05.2020

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол №1

от 28 августа 2019 года

СОГЛАСОВАНО                                                                            

Заместитель                                                                                      

директора по УВР                                                                            

______________Г.А. Чистякова                                                        

«30» августа  2019 года                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...