Рабочая программа по информатике, 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10 класс (ФГОС) на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МОУ СОШ № 21 _____________/А.В. Костенко/ « 30 » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
(базовый уровень)
10 класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Солодянкина Наталья Николаевна,
учитель информатики
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы Семакина И.Г (Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень/ И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний).
В 10 классе отводится по 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Курс информатики в 10 классах рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предмета в 7–9 классах.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
- Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
- Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
- Владение знанием основных конструкций программирования.
- Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
- Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
- Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
- Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
- Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных.
- Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
- Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
- Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
- Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Информация.
Ученик научится:
- трем философским концепциям информации;
- понятию информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- понимать, что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятиям «кодирование» и «декодирование» информации;
- понимать различия технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятиям «шифрование», «дешифрование».
- понимать сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- определению бита с позиции алфавитного подхода;
- понимать связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- понимать связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- понимать сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определению бита с позиции содержания сообщения.
- основным принципам представления данных в памяти компьютера;
- представлению целых чисел;
- различать диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципам представления вещественных чисел.
- способам кодирования текста в компьютере;
- способам представления изображения; цветовых моделей;
- различить растровую и векторную графику;
- способам дискретного (цифрового) представление звука.
Ученик получит возможность:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- определять по внутреннему коду значение числа.
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.
Информационные процессы.
Ученик научится:
- понимать историю развития носителей информации;
- различать современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модели К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основным характеристикам каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума.
- понимать, что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определению и свойствам алгоритма управления алгоритмической машиной;
Ученик получит возможность:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
Программирование.
Ученик научится:
- этапам решения задачи на компьютере;
- приводить примеры исполнителей алгоритмов, системы команд исполнителя;
- перечислять возможности компьютера как исполнителя алгоритмов;
- различать классификацию структур алгоритмов;
- основным принципам структурного программирования.
Ученик получит возможность:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.
Программирование линейных алгоритмов
Ученик научится:
- системе типов данных в Паскале;
- различать операторы ввода и вывода; оператор присваивания;
- правилам записи арифметических выражений на Паскале;
- структуре программы на Паскале.
Ученик получит возможность:
-составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.
Логические величины и выражения, программирование ветвлений
Ученик научится:
- логическому типу данных, логические величины, логические операции;
- правилам записи и вычисления логических выражений;
- записывать условный оператор if;
- записывать оператор выбора select case.
Ученик получит возможность:
-программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.
Программирование циклов
Ученик научится:
- различать цикл с предусловием и цикл с постусловием;
- находить различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
- порядку выполнения вложенных циклов.
Ученик получит возможность:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
- программировать итерационные циклы;
- программировать вложенные циклы.
Подпрограммы
Ученик научится:
- понятиям вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
- правилам описания и использования подпрограмм-функций;
- правилам описания и использования подпрограмм-процедур.
Ученик получит возможность:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
- описывать функции и процедуры на Паскале;
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.
Работа с массивами
Ученик научится:
- правилам описания массивов на Паскале;
- правилам организации ввода и вывода значений массива;
- правилам программной обработки массивов.
Ученик получит возможность:
-составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Работа с символьной информацией
Ученик научится:
- правилам описания символьных величин и символьных строк;
- основным функциям и процедурам Паскаля для работы с символьной информацией.
Ученик получит возможность:
-решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация (15 ч.)
Понятие информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере.
Информационные процессы (14 ч.)
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Программирование (35 ч.)
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
Повторение (4 ч.)
Повторение изученных тем за год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Форма контроля |
1 | Информация | 15 | Практические работы Устные опросы Тестирование Контрольные работы |
2 | Информационные процессы | 14 | |
3 | Программирование | 35 | |
Повторение | 4 | ||
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Дата | Причина коррек- тировки | |
По плану | По факту | |||
10а | ||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Инструктаж по ТБ № 07-06/20. Повторение изученного в 7-9 классах. | 02.09.2019 – 06.09.2019 | |||
Понятие информации | 02.09.2019 – 06.09.2019 | |||
Кодирование информации | 09.09.2019 – 13.09.2019 | |||
Измерение информации. Алфавитный подход | 09.09.2019 – 13.09.2019 | |||
Измерение информации. Содержательный подход | 16.09.2019 – 20.09.2019 | |||
Решение задач по теме «Измерение информации» | 16.09.2019 – 20.09.2019 | |||
Представление текста, изображения и звука в компьютере | 23.09.2019 – 27.09.2019 | |||
Представление текста, изображения и звука в компьютере | 23.09.2019 – 27.09.2019 | |||
Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов» | 30.09.2019 04.10.2019 | |||
Практическая работа «Представление изображения и звуков» | 30.09.2019 04.10.2019 | |||
Представление целых чисел в компьютере | 07.10.2019 – 11.10.2019 | |||
Представление вещественных чисел в компьютере | 07.10.2019 – 11.10.2019 | |||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 14.10.2019 – 18.10.2019 | |||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 14.10.2019 – 18.10.2019 | |||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 21.10.2019 – 25.10.2019 | |||
Обобщение темы: «Информация» | 21.10.2019 – 25.10.2019 | |||
Хранение информации. | 05.11.2019 – 08.11.2019 | |||
Передача информации | 05.11.2019 – 08.11.2019 | |||
Обработка информации и алгоритмы | 11.11.2019 – 15.11.2019 | |||
Управление алгоритмическим исполнителем | 11.11.2019 – 15.11.2019 | |||
Управление алгоритмическим исполнителем | 18.11.2019 – 22.11.2019 | |||
Автоматическая обработка информации | 18.11.2019 – 22.11.2019 | |||
Автоматическая обработка данных | 25.11.2019 – 29.11.2019 |
Автоматическая обработка данных | 25.11.2019 – 29.11.2019 | |||
Информационные процессы в компьютере | 02.12.2019 – 06.12.2019 | |||
Информационные процессы в компьютере | 02.12.2019 – 06.12.2019 | |||
Проект: Выбор конфигурации компьютера | 09.12.2019 – 13.12.2019 | |||
Проект: Выбор конфигурации компьютера | 09.12.2019 – 13.12.2019 | |||
Проект: Настройка BIOS | 16.12.2019 – 20.12.2019 | |||
Проект: Настройка BIOS | 16.12.2019 – 20.12.2019 | |||
Алгоритмы и величины | 23.12.2019 – 27.12.2019 | |||
Базовые алгоритмические структуры | 23.12.2019 – 27.12.2019 | |||
Базовые алгоритмические структуры | 09.01.2020 – 10.01.2020 | |||
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операции, функции, выражения. | 13.01.2020 – 17.01.2020 | |||
Элементы языка Паскаль и типы данных. Операторы ввода, вывода, присваивания. | 13.01.2020 – 17.01.2020 | |||
Программирование линейных алгоритмов. | 20.01.2020 – 24.01.2020 | |||
Логические величины и выражения. Основы алгебры логики | 20.01.2020 – 24.01.2020 | |||
Программирование ветвлений | 27.01.2020 – 31.01.2020 | |||
Программирование ветвлений | 27.01.2020 – 31.01.2020 | |||
Программирование циклов. Использование цикла с предусловием | 03.02.2020 – 07.02.2020 | |||
Использование цикла с постусловием | 03.02.2020 – 07.02.2020 | |||
Циклы с параметром | 10.02.2020 – 14.02.2020 | |||
Вложенные и итерационные циклы | 10.02.2020 – 14.02.2020 | |||
Разработка программ с использованием циклов | 17.02.2020 –21.02.2020 | |||
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Алгоритм Евклида. | 17.02.2020 –21.02.2020 | |||
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Использование алгоритма Евклида при решении задач | 25.02.2020 –28.02.2020 | |||
Массивы в Паскале. Ввод и вывод массивов. | 25.02.2020 –28.02.2020 | |||
Заполнение массивов. | 02.03.2020 – 06.03.2020 |
Ввод и вывод данных с использованием файлов. | 02.03.2020 – 06.03.2020 | |||
Ввод и вывод данных с использованием файлов. | 10.03.2020 – 13.03.2020 | |||
Типовые задачи обработки массивов. Датчик случайных чисел в Паскале | 10.03.2020 – 13.03.2020 | |||
Поиск минимального элемента массива | 16.03.2020 – 20.03.2020 | |||
Поиск максимального элемента массива | 16.03.2020 – 20.03.2020 | |||
Программирование типовые задач для обработки массивов. | 30.03.2020 – 03.04.2020 | |||
Сортировка массива | 30.03.2020 – 03.04.2020 | |||
Сортировка массива | 06.04.2020 – 10.04.2020 | |||
Сортировка массива | 06.04.2020 – 10.04.2020 | |||
Символьный тип данных | 13.04.2020 – 17.04.2020 | |||
Символьный тип данных | 13.04.2020 – 17.04.2020 | |||
Строки символов | 20.04.2020 – 24.04.2020 | |||
Строки символов | 20.04.2020 – 24.04.2020 | |||
Комбинированный тип данных | 27.04.2020 – 30.04.2020 | |||
Комбинированный тип данных | 04.05.2020 – 08.05.2020 | |||
Итоговое занятие по теме: «Программирование» | 04.05.2020 – 08.05.2020 | |||
Повторение курса 10 класса | 12.05.2020 – 15.05.2020 | |||
Повторение курса 10 класса | 12.05.2020 – 15.05.2020 | |||
Итоговое тестирование по курсу 10 класса | 18.05.2020 – 27.05.2020 | |||
Повторение курса 10 класса | 18.05.2020 – 27.05.2020 |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол №1 от 28 августа 2019 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Чистякова «30» августа 2019 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...