Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_laboratorii_fantazyory_2016-2017.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РФ
Управление общего и профессионального образования г. Чайковский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Согласовано: « »_________________2016г Зам. директора по УВР Азарова С.С_____________ | УТВЕРЖДАЮ:__________ Директор школы Зорина О.М._____________ |
Программа метапредметной
Лаборатории «Фантазёры»
для учащихся 5 классов
на 2016-2017 учебный год
Учитель информатики
Л.Л. Жернакова
г. Чайковский
Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения.
Данная лаборатория имеет научно-познавательную направленность. Развивает у обучающихся познавательную активность, навыки конструирования, моделирования и программирования с использованием конструктора LegoWedo.
Цель курса: формирование представления о моделировании.
Задачи курса:
- Познакомить с конструктором LegoWedo на примере создания готовых моделей.
- Попробовать конструировать свои модели.
- Дать представление о написании простейших программ для своей модели.
- Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности и опыта коллективного взаимодействия обучающихся.
Организация работы в лаборатории позволяет достичь следующие результаты:
- личностные:
- готовность делать выбор в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;
- потребность к самореализации в творческой деятельности;
- целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;
- определять и высказывать простые правила поведения при сотрудничестве;
- готовность к принятию самостоятельных решений,
- метапредметные:
регулятивные:
- определять цель деятельности, ставить и формулировать задачи;
- самостоятельно планировать пути достижения цели;
- соотносить свои действия с планируемым результатом;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля и самооценки.
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
коммуникативные:
- устное и письменное оформление своей мысли;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и придерживаться правил общения в группе;
- учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
предметные:
знать
смысл понятий: основные детали конструктора, среда программирования.
уметь
Использовать детали конструктора для конструирования простейших моделей: мотор и ось, зубчатые колёса, зубчатая передача, датчик наклона, датчик расстояния.
Составлять простейшие программы к собранным моделям.
Сконструировать свою простую модель, воплощая воображаемый образ в действительность.
Написать к сконструированной модели программу.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
Учебно-тематический план
1. Презентация лаборатории. 1ч
2.Знакомство с конструктором. Что входит в состав конструктора? Перечень элементов LEGO® 9580. 1ч
3 . Сборка готовых моделей по образцу.2ч.
4. Работа по созданию продукта.2 ч
5 Защита продукта
Итого 6 ч
Требования к результатам обучения.
В результате прохождения лаборатории, обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструктора Lego Wedo;
- конструктивные особенности различных моделей;
- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
уметь:
- создавать простые действующие модели роботов на основе конструктора Lego Wedo;
- создавать простые программы на компьютере на основе компьютерной программы Lego Wedo;
Итоговый контроль – продукт деятельности (сконструированная простейшая модель и программа к ней)
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.
Содержание курса предполагает использование разнообразных форм учебных занятий: работа с конструктором, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, самостоятельная работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами.
Материально-техническое оснащение курса
- конструктор LegoWedo;
- компьютер;
- проекционное оборудование;
- Интернет.
Литература
- Программа «Перворобот Lego Wedo.(начальный уровень)»;
- Наборы 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo;
- LEGO Education WeDo, Книга учителя;
- Программное обеспечение 2000095 LEGO® Education WeDo™
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики
В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10 класс 2016-2017г
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Основной образовательной программы основного и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ...
Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...
Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов
АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ...
Рабочая программа метапредметного курса "Алгоритмы" 5-6 класс, 7 часов
Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развит...