Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Жернакова Людмила Леонидовна

Программа метапредметной лаборатории "Фантазёры" для учащихся 5-х классов 2016-2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_laboratorii_fantazyory_2016-2017.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Управление общего и профессионального образования г. Чайковский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Согласовано:

«     »_________________2016г

Зам. директора по УВР

Азарова С.С_____________

УТВЕРЖДАЮ:__________

Директор школы

Зорина О.М._____________

Программа метапредметной

Лаборатории «Фантазёры»

для учащихся 5 классов

на 2016-2017 учебный год

Учитель информатики

Л.Л. Жернакова

г. Чайковский


Пояснительная записка

    Согласно ФГОС нового поколения освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

    Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремления к самообразованию. Очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения.

   Данная лаборатория имеет научно-познавательную направленность. Развивает у обучающихся познавательную активность, навыки конструирования, моделирования и программирования с использованием конструктора LegoWedo.

Цель курса: формирование представления о моделировании.

Задачи курса:

  1. Познакомить с конструктором LegoWedo на примере создания готовых моделей.
  2. Попробовать конструировать свои модели.
  3. Дать представление о написании простейших программ для своей модели.
  4. Продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности и опыта коллективного взаимодействия обучающихся.

Организация работы в лаборатории позволяет достичь следующие результаты:

  • личностные:
  1. готовность делать выбор в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;
  2. потребность к самореализации в творческой деятельности;
  3. целеустремленность, ответственное отношение к труду и учебе;
  4. определять и высказывать простые правила поведения при сотрудничестве;
  5. готовность к принятию самостоятельных решений,
  • метапредметные:

регулятивные:

  1. определять  цель деятельности, ставить и формулировать задачи;
  2. самостоятельно планировать пути достижения цели;
  3. соотносить свои действия с планируемым результатом;
  4. осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
  5. умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи;
  6. владение основами самоконтроля и самооценки.

познавательные:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 
  3. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

коммуникативные:

  1. устное и письменное оформление своей мысли;
  2. слушать и понимать речь других;
  3. договариваться  и придерживаться правил общения в группе;
  4. учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

предметные:

знать

смысл понятий: основные детали конструктора, среда программирования.

уметь

Использовать детали конструктора для конструирования простейших моделей: мотор и ось, зубчатые колёса, зубчатая передача, датчик наклона, датчик расстояния.

Составлять простейшие программы к собранным моделям.

Сконструировать свою простую модель, воплощая воображаемый образ в действительность.

Написать к сконструированной модели программу.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;

сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

Учебно-тематический план

1. Презентация лаборатории. 1ч

2.Знакомство с конструктором. Что входит в состав конструктора? Перечень элементов LEGO® 9580.

3 . Сборка готовых моделей по образцу.2ч.

4. Работа по созданию продукта.2 ч

5 Защита продукта

Итого 6 ч

Требования к результатам обучения.

В результате прохождения лаборатории, обучающиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Wedo;
  • конструктивные особенности различных моделей;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

уметь:

  • создавать простые действующие модели роботов на основе конструктора Lego Wedo;
  • создавать простые программы на компьютере на основе компьютерной программы Lego Wedo;

Итоговый контроль – продукт деятельности (сконструированная простейшая модель и программа к ней)

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Содержание курса предполагает использование разнообразных форм учебных занятий:  работа с конструктором, самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, самостоятельная работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами.

Материально-техническое оснащение курса

  • конструктор LegoWedo;
  • компьютер;
  • проекционное оборудование;
  • Интернет.

Литература

  1. Программа «Перворобот Lego Wedo.(начальный уровень)»;
  2. Наборы 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo;
  3. LEGO Education WeDo, Книга учителя;
  4. Программное обеспечение 2000095 LEGO® Education WeDo™


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные задачи на развитие метапредметных умений учащихся 5-го класса на уроках математики

В презентации подобраны задачи на развитие метапредметных умений пятиклассников на уроках математики. Презентация составлена с учётом внешнего контроля знаний МЦКО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10 класс 2016-2017г

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Основной образовательной программы основного и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  ...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов

АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ...

Рабочая программа метапредметного курса "Алгоритмы" 5-6 класс, 7 часов

Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развит...