Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
проект (9 класс)

Ахметова Рахиля Юсуповна

реализация инновационного проекта (программы)

 «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования»

за 2016 – 2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Нефтеюганска, Тюменской области, ХМАО

- Югры

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования»

за 2016 – 2017 учебный год


Структура отчета

п/п

Наименование раздела

I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Фактическая часть

2.1

События

2.2

Организации-партнеры

2.3

График реализации проекта (программы)

III.

Аналитическая часть

3.1

Описание текущей актуальности продуктов

3.2

Продукты

3.3

Описание методов и критериев мониторинга качества проекта

3.4

Достигнутые результаты

3.5

Достигнутые эффекты

3.6

Список публикаций

3.7

Информация в СМИ

IV.

Задачи на 2017 – 2018 учебный год

V.

Приложения


  1. Общие сведения об образовательной организации

1.1

Муниципальное образование

город Нефтеюганск

1.2

Населенный пункт (указать полностью)

Город Нефтеюганск,

Тюменская область, ХМАО - Югра

1.3

Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное        бюджетное общеобразовательное

учреждение        «Средняя общеобразовательная школа

№6»,

1.4

Юридический/почтовый адрес

8        мкрн.,        д.        28, г.Нефтеюганск,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628307

1.5

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

(указать полностью)

Татьяна Николаевна

Барматина

1.6

Контакты (приемной): телефон

Телефон/факс: 8(3463) 27-25-

17

1.7

e-mail

sosh6_ugansk@mail.ru

1.8

Адрес        официального        сайта        образовательной

организации в сети Интернет

sosh6ugansk.ru

1.9. Состав        проектно-инициативной        группы,        опыт        участия        в        реализации инновационного проекта

№ п/п

Ф.И.О.

сотрудника

Должность

в образовательной организации

Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной

группы и пр.)

1.

Барматина Татьяна

Николаевна

директор

Руководитель

инновационного проекта

2.

Клешина Ирина

Тимофеевна

Заместитель

директора по УМР

Руководитель проектной

группы

3.

Коваленко Наталья

Александровна

Заместитель

директора по УВР

Руководитель проектной

группы

4.

Андреева Лариса

Владимировна

Учитель русского

языка и литературы

Член проектной группы

5.

Ларичева Снежана

Владимировна

Учитель русского

языка и литературы

Член проектной группы


6.

Шмакова Элла

Владимировна

Учитель математики

Член проектной группы

7.

Занозина Екатерина

Анатольевна

Учитель математики и

информатики

Член проектной группы

8.

Ахметова Рахиля Юсуповна

Учитель

иностранного языка

Член проектной группы

9.

Альмухаметова Рузалия

Ришатовна

Учитель

иностранного языка

Член проектной группы

10.

Маркова Елена

Владимировна

Учитель истории и

обществознания

Член проектной группы

11.

Добытина Венера

Разифовна

Учитель ИЗО

Член проектной группы

  1. Фактическая часть

  1. События

Название события

Дата проведения

Количество участников педагогов

/обучающихся

Ссылка на информацию о событии

Муниципальный уровень

Городской методический семинар «Система оценки образовательных результатов

в МБОУ «СОШ №6»

20.02.2017 г.

12 педагогов/ 200 учащихся

http://sosh6ugansk.ru/re gionalnaya- innovacionnaya-

ploshadka

Региональный уровень

Участие региональном конкурсном отборе образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок

Апрель 2017 года

10 педагогов

http://iro86.ru/novosti/9 8/item/12855-v-yugre- opredeleny-pobediteli- konkursnogo-otbora- sredi-regionalnykh- innovatsionnykh-

ploshchadok

II Съезд педагогических

работников ХМАО – Югры 2017 года «Эффективное управление как основа повышения качества образования», в рамках проектной сессии:

«Эффективные модели оценки учебных достижений: опыт, проблемы, перспективные реализации» в городе

Нефтеюганске.

28-29

августа 2017

3

руководителя

http://iro86.ru/images/D ocuments/obrazovatelna ya_deyatelnost/UMO/P rogramm_Vseros_Nefte ugansk_4.pdf


Федеральный уровень

Участие в финале очного Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Мой лучший урок» учителя английского языка Кушнаревой

Л.Н.

25.11.2016

года

1 учитель

http://sosh6ugansk.ru/n ashi-uchitelya

  1. Организации-партнеры

Наименование организации

Функции в проекте (программе)

1.

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационная компания «Мыследеятельностная

педагогика» (ООО «ИКМП»), г. Москва

Обучение членов проектной группы в рамках консалтинговой сессии.

2.

НОУ «Школа антропоники и программирования» г. Красноярск

Проведение стажировок для педагогов, консультирование по вопросам

внедрения деятельностных форматов обучения, экспертиза деятельности учреждения в рамках в рамках работы муниципальной сетевой педагогической лаборатории «Метапредметные

образовательные результаты ФГОС»

3.

СурГПУ

Организация научного сопровождения научно-исследовательской деятельности учащихся (экспертиза научно-

исследовательских работ учащихся,

консультирование)

2.3 График реализации проекта

Шаги по реализации

Выполнено/Не выполнено

В рамках реализации первого, подготовительного этапа (2016-2017 учебный год)

определены следующие шаги:

1.

Формирование рабочей группы по разработке программы управления качеством метапредметных результатов

учащихся 5-9 классов.

выполнено

2.

Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих        реализацию

программы.

выполнено

3.

Составление        плана        мероприятий

программы,        определение        их        формата, назначение ответственных лиц.

выполнено

4.

Разработка мониторинга оценки качества

метапредметных результатов учащихся.

выполнено

5.

Апробация инструментов измерения.

выполнено


6.

Разработка и апробация инструментов развития        метапредметных        результатов

учащихся

выполнено

Оформлять в соответствии с планом работ, обозначенных в заявке, на статус региональной инновационной площадки. В соответствии с планом работы было выполнено следующее: указать выполненную работу.

III.Аналитическая часть

3.1. Описание текущей актуальности практико-ориентированных разработок, полученных при реализации инновационного проекта (программы) (1 – 2 предложения, обосновывающих актуальность проведенной инновационной работы, актуальность данных разработок.

Актуальность практико-ориентированных разработок обусловлена следующими противоречиями:

  • между потребностями общества в формировании у учащихся метапредметных результатов и недостаточной ориентацией учебного процесса на формирование этих результатов;
  • между потребностью оценки качества образовательных результатов учащихся в контексте повышения эффективности деятельности образовательной организации и недостаточной разработанностью условий, средств измерения образовательных результатов.

Разработка и апробация информационных, методических продуктов, обеспечивающих оценку качества метапредметных результатов учащихся, а также программа управления качеством метапредметных умений учащихся призваны удовлетворить запросы различных пользователей: управленцев, педагогов, родителей учащихся.

3.2 Практико-ориентированные разработки, полученные при реализации инновационного проекта (программы)

Наименование

Краткое описание практико- ориентированной разработки с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет

Рекомендации по       практическому

использованию в массовой

практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

Разработка комплекта нормативных документов, обеспечивающих реализацию

инновационного проекта

Положение о рабочей группе по оценке качества метапредметных результатов

учащихся

Определены цели и направления деятельности инициативной группы, права и обязанности членов группы, установлен регламент разработческой

деятельности

Данные положения могут послужить основой для разработки локальных актов

образовательным

Риски отсутствуют


Положение о мониторинге качества метапредметных результатов

учащихся

Регламентирует цели мониторинга, процедуру, частотность, сроки

представления результатов

и организациями, в которых организована аналогичная

деятельность по направлениям: организация научно –

исследовательско й деятельности учащихся,

разработка системы внутришкольного мониторинга оценки качества образования

Положение о научном обществе учащихся

Определен регламент работы научных обществ учащихся, права и обязанности научных руководителей, учащихся, занятых научно –

исследовательской

деятельностью

Положение о школьной научно – практической конференции

Определены правила проведения школьной научно – практической конференции учащихся, предъявлены требования к

оформлению научных работ, определены критерии оценивания научно –

исследовательских работ

учащихся

Положение о системе накопительной оценки в

образовательной организации

Регулирует отношения по основным вопросам организации и осуществления оценочной деятельности педагогами школы, применение технологии «Портфолио»

для измерения личностных

изменений учащихся

Положение о внутришкольно й системе оценки качества

образования

Регламентирован порядок оценки качества образовательных результатов учащихся в образовательной

организации

Разработка комплекта учебно-методических разработок мероприятий

деятельностного формата, обеспечивающих реализацию инновационного проекта

Описание модели кадрового

обеспечения реализации

проекта в

Простроена модель роста уровня профессионального мастерства педагогов в контексте метапредметного обучения.

Повысился уровень

Необходимо адаптировать принятую в МБОУ «СОШ

№6» модель

управления

Отсутствие в образовательной организации учителей высокого

профессионально


практической деятельности (описание организации работы по повышению

профессиональн ого уровня

педагогических работников)

профессиональной грамотности педагогов, подтверждаемый результатами диагностики качества урока в образовательной организации по результатам внутренней экспертизы, повысились показатели результативности учителей.

уровнем профессиональног о мастерства

педагогов в контексте метапредметного обучения к условиям конкретного образовательного

учреждения.

го уровня, поскольку именно они являются внутренним ресурсом для

обучения/стажир овки других педагогов

Сценарии погружений, фотоотчет

Разработаны и реализованы новые деятельностные

форматы обучения учащихся, определены приоритетные направления учебно-методической

разработческой деятельности педагогов, повысился уровень методической грамотности учителей школы в контексте

метапредметного обучения

Сценарии мероприятий подобных

форматов рассчитаны на несколько часов, для их реализации необходимо отводить отдельные дни.

Педагог, реализующий подобные сценарии,

должен быть: 1)

дидактом, 2)

антропологом, 3) методистом. В противном случае, использование

данной разработки не даст

положительного

эффекта.

Модель мониторинга метапредметных результатов учащихся

Описание модели мониторинга метапредметных результатов учащихся 5-6 классов; методические разработки метапредметных работ, с анализом результатов; сценарии проектных

задач, с

анализом

Разработаны

диагностические материалы для проведения диагностики уровня сформированности метапредметных умений учащихся 5-6 классов.

Определены группы универсальных учебных действий, требующие

дополнительных усилий для освоения, проведен анализ уровня сформированости универсальных учебных

действий средствами предметов «математика»,

«русский язык», «английский

язык», «биология,

Данная модель основана на определенном

«наборе»

формируемых универсальных учебных

действий, который в других

образовательных организациях может быть

другим, как и периодичность проведения,

формы контроля.

Модель мониторинга

«привязана» к разработанной школой системе оценки качества образовательных результатов учащихся, что может не соответствовать системе оценки качества образовательных результатов, используемой в

других школах в


результатов;

география»

образовательных

организациях.

  1. Описание методов и критериев мониторинга качества инновационного проекта (программы). Результаты самооценки. Кратко описать количественные и качественные показатели, обеспечивающие эффективность деятельности по реализации проекта (программы) (1 – 2 абзаца текста)

  1. Достигнутые результаты

Результат

достигнут/не

достигнут

Согласно плану реализации инновационного проекта на 2016 – 2017 учебный год,

разработаны положения (6 локальных актов), регламентирующие организацию работы инициативной группы по разработке программы управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов, организацию научно – исследовательской деятельности учащихся, организацию мониторинга качества метапредметных результатов учащихся, внутришкольную систему оценки качества образования, реализацию накопительного оценивания в образовательной организации.

Описана и представлена в рамках городского методического семинара модель мониторинга качества метапредметных результатов учащихся 5-6 классов, с приложением диагностических материалов, аналитических справок о полученных результатах, разработок сценариев уроков и внеурочных занятий в деятельностном формате, обеспечивающих формирование метапредметных умений учащихся.

Простроена методическая работа по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов школы в контексте метапредметного обучения, проведены: семинар-практикум, открытые уроки, мастерские по реализации деятельностных обучающих форматов, организовано участие учителей в очном семинаре «Формирование метапредметных компетенций в пространстве школы», организованном некоммерческим партнерством «Солнечный экспресс».

Осуществлено перспективное планирование  деятельности  в рамках региональной инновационной площадки на 2017 – 2018 учебный год.

Достигнут

Достигнут

Достигнут

Достигнут

Достигнут

  1. Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не

достигнут

Эффекты для образовательной организации.

Результатом реализации инновационного проекта стала победа в окружном конкурсе образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок в 2017 году.

Достигнут


Успешное прохождение независимой проверки по оценке качества образования в ОО (декабрь 2016 года): высокие баллы по экспертизе материалов ОО, по результатам тестирования учащихся, анкетирования родителей.

Эффекты для педагогических работников. Участие педагогов в проекте активизировало разработческую деятельность в ОО, что, в свою очередь, способствовало накоплению педагогами методических, дидактических и аналитических материалов, необходимых для публикаций, прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию, участия в профессиональных конкурсах.

В результате созданных условий для предъявления педагогического опыта учителями 28 учителей очно представили опыт в рамках школы, 8 человек из них дважды в разных мероприятиях, на уровне города – 14 человек, на уровне округа – 3 человека, на уровне России – 1. 10 учителей из тех, кто давали открытые уроки, имеют балл выше 40 (макс. 50).

Четыре педагога имеют результаты учащихся в научно – исследовательской деятельности на уровне города, 3 – на уровне региона, 1 на уровне России.

Эффекты для учащихся

Результаты мониторинга метапредметных результатов учащихся имеют положительную динамику (2017 год – 64%) по сравнению с 2016 годом (60%).

Качество результатов участия в научно - практических конференциях повысилось по сравнению с предыдущим годом.

Охват учащихся, вовлеченных в деятельностные форматы

обучения составил 250 человек

Достигнут

Достигнут

Достигнут

Достигнут

Достигнут

Достигнут

  1. Список публикаций за 2016 – 2017 учебный год

Ф.И.О. автора

Название публикации (статьи, методические разработки,

сборники, монографии и пр.)

Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее

количество страниц)

-

-

-

  1. Информация в СМИ (газеты, телевидение, интернет-издания) о деятельности региональной инновационной площадки за 2016 – 2017 учебный год

Ф.И.О.

выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные (название  СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала,

ссылка (при наличии)

-

-

-


  1. Задачи проекта на 2017-2018 учебный год

Реализация  цели   инновационного  проекта  дальнейшая  разработка        программы управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов.

Задачи проекта:

1.Повышение качества диагностических материалов педагогов вследствие эффекта обучения членов проектной группы в рамках консалтинговой сессии педагогами инновационной компании «Мыследеятельностная педагогика», г. Москва.

2.Систематизация полученных результатов посредством составления аналитических справок, предъявления полученных результатов общественности.

3. Дальнейшая разработка сценариев практик по формированию метапредметных умений учащихся: метапредметных погружений, задачной формы деятельности, исследований, проектов, проектных задач как инструментов повышения качества метапредметных умений учащихся.

4.Обеспечение тиражирования инновационного опыта по оценке качества на уровне муниципалитета, региона, России.

5.Публичное предъявление опыта по проблемам мониторинга и контроля качества метапредметных результатов в формате: семинаров, конференций, в рамках интернет сообществ.

  1. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Формирование школьной системы оценки качества образования.

Одним  из  приоритетных  направлений  развития  системы  образования  Российской Федер...

Подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования

Методические материалы для рассмотрения на заседаниях УС, ПС, ШМО. МС по вопросам формирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО):- информация с Коллегии Минобрнауки России от 25.1...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

104 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по формированию объективной системы оценки качества образования

104 ПРИКАЗ Об утверждении Комплекса мер на 2022-2023 учебный год по формированию объективной системы оценки качества образования...