Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
рабочая программа по информатике и икт

Клещенок Денис Петрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_itvpd.docx56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        2

1.1.        Область применения программы        2

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        2

1.3.        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        2

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисци- плины:        3

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        9

3.2. Информационное обеспечение обучения        9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        10


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 34.02.01 «Сестринское дело».

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных сетей;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных за-

дач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

78

в том числе:

 

 практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:

  • внеаудиторная самостоятельная работа
  • оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам - работа с учебником
  • подготовка рефератов 

39

Итоговая аттестация студентов возможна в виде дифференцированного зачета.

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 

  1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническая и программная база информационных технологий

 

4/8/6

Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение современного ПК

Содержание учебного материала:

1

Аппаратное и программное обеспечение современного ПК. Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Магистральномодульный принцип архитектуры ЭВМ. Принцип программного управления компьютером. Классификация программного обеспечения.

2

2

2

Классификация программного обеспечения. Особенности использования программного обеспечения компьютера.

2

2

Практические занятия

1

Вводное занятие. Охрана труда и противопожарная безопасность при работе с ПК.

2

2

Изучение состава вычислительных систем.

2

3

Организация работы в среде Windows. Знакомство с антивирусными программами

2

4

Изучение файловой структуры, приёмов управления и настройки операционной системы Windows.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала.
  2. Оформление мультимедийной презентации «Программное обеспечение»

6

Раздел 2.

Организация профессиональной деятельности с помощью Microsoft Office

 

20/36/28

Тема 2.1.

Основные понятия Microsoft Word

Содержание учебного материала

1

Настройка пользовательского интерфейса Microsoft Word.

2

2

2

Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов. Абзац. Работа со списками.

2

2

Практические занятия

1

Изучение программного интерфейса Microsoft Word.

2

2

Выполнение редактирования документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала.

4

Тема 2.2.

Обработка информации средствами Microsoft Word

Содержание учебного материала

1

Создание и форматирование таблиц. Вычисления по табличным данным в MS Word. Стили в документе. Использование гиперссылок

2

2

2

Создание титульного листа. Изменение регистра символов. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.

2

2

Практические занятия

1

Выполнение форматирования документов.

2

2

Изучение способов создания стилей Microsoft Word.

2

3

Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

2

4

Изучение способов создания гиперссылок.

2

5

Изучение способов автоматизации редактирования и создание сложных текстовых документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры».
  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала.

7

Тема 2.3.

Основные понятия Microsoft Excel

Содержание учебного материала

1

Назначение и интерфейс. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа.

2

2

2

Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

2

2

Практические занятия

1

Изучение программного интерфейса Microsoft Excel

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала

2

Тема 2.4.

Обработка информации средствами Microsoft Excel

Содержание учебного материала

1

Способы создания диаграмм, на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Выполнение математических расчетов.

2

2

2

Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. Сортировка данных.

2

2

Практические занятия

1

Ввод данных. Выполнение расчётных операций.

2

2

Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. Построение диаграмм.

2

3

Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

2

4

Фильтрация (выборка) данных из списка.

2

5

Сортировка данных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Средства и технологии обработки числовой информации.  Электронные таблицы».
  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала

8

 Тема 2.5.

Основные понятия Microsoft

Access

 Содержание учебного материала

1

Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных

2

2

2

Создание и редактирование основных объектов базы данных: таблиц, запросов, форм, отчетов.

2

2

Практические занятия

1

Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Проектирование базы данных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

3

Тема 2.6.

Обработка информации средствами Microsoft

Access

Практические занятия

1

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных.

2

2

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.

2

3

Создание форм и отчетов.

2

4

Организация поиска данных. Создание и применение фильтра.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

4

Раздел 3.

Информационные коммуникационные технологии в медицине

6/4/5

Тема 3.1.

Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

Содержание учебного материала

1

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска.

2

2

2

Назначение информационных систем, их виды, функции администратора системы и ее пользователя.

2

2

3

Автоматизированные информационные системы

2

2

Практическое занятие:

1

Изучение поисковых служб и серверов.

2

2

Изучение автоматизированных информационных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с учебником по теме «Интернет. Поисковые и автоматизированные информационные системы», составление конспекта дополнительного материала.
  2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы»
  3. Подготовка сообщения по теме «Автоматизированные информационные системы»

5

Всего:

117 часов

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики. 

 

Оборудование учебного кабинета:

  1. 14 рабочих мест для студентов
  2. 1 рабочее место преподавателя;
  3. Шкаф для хранения учебных пособий
  4. Эргономичное регулируемое кресло  
  5. Освещение рабочего места преподавателя и студента в соответствии с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03
  6. Доска для компьютерного кабинета
  7. Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  8. Аудиоколонки, наушники
  9. Лазерное многофункциональное устройство (в составе которого принтер, сканер и копир) или лазерный принтер
  10. Подключение к глобальной сети Интернет по выделенной линии

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А.Информатика и информационные технологии. 4-е изд. Пер. и доп. Учебник для СПО. 2016. ЭБС Юрайт.

 

Интернет-ресурсы:

Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально

ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч.

специального; 

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; 

Формы контроля обучения: 

  • оценка выполнения практических заданий на ПК по темам занятий. - оценка выполнения домашних заданий, оформления презентаций.
  • устный опрос.
  • тестирование.  
  • зачет.

 

Формы оценки результатов обучения: -  накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

 

Методы контроля: 

  • наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий, домашних заданий.

 

Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.13.Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) ...

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"

рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс

Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...