Своя игра(Информатик+математика+физика)
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Федяева Алена Ивановна

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

ü Повторение и обобщение полученных ранее знаний
ü Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
ü Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_svoya_igra.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность студента оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди студентов первых  курсов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках недели профессии «Программист» . В викторину включены вопросы по таким предметам, как «Физика» и «Информатика и ИКТ»

Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения курса, внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.

В ходе викторины студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателей заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль преподавателей в эмоциональном настрое студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

ЦЕЛИ ИГРЫ:

Учебная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний студентов по предметам физика и Информатика и ИКТ, осуществление межпредметных связей.

Развивающая: развитие мышления, памяти, эрудиции.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у студентов самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

 Повторение и обобщение полученных ранее знаний
 Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
 Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ:

1) Подготавливаются 25 вопросов по предметам «Физика», «Информатика и ИКТ». Вопросы подразделяются на пять уровней сложности: стоимостью 100,200,300, 400, 500 баллов.

2) Создается предварительно презентация, и вносятся в нее составленные вопросы.
3) Выбираются 9 игроков. Для проведения игры необходимо 3-е ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы, третий для подсчета баллов игроков, 2 человека жюри, человек для контроля за соблюдением правил игры.

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 90 минут.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
 Персональный компьютер
 Мультимедиапроектор
 Распечатка вопросов ведущему (Приложение 1)
 Сигнальные карточки команд
 Секундомер
 Презентация «Своя игра» в программе Microsoft Office PowerPoint.

III. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты и преподаватели! Заканчивается неделя профессии «Программист», и мы вам предлагаем блеснуть знания и эрудицией в заключительном мероприятии. Мы рады приветствовать вас на интерактивной викторине «Своя игра».

Цель нашей викторины – популяризация знаний по предметам «Физика» и «Информатика и ИКТ». Викторина будет проходить среди студентов первых курсов. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Конечно же, победители будут награждены дипломами и призами.

Ведущий: Разрешите представить нашу счетную комиссию. (Представление членов комиссии)

Ведущий: Итак, начинаем нашу викторину. Представляю участников векторины.(участники представляют свои команды – названия и речевки)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В викторине принимают участие три группы . Каждая группа должна представить трех участников, которые должны представить свою группу, озвучив название и девиз. Баллы, получаемые участниками суммируются, таким образом, определяется группа – победитель.

В ходе викторины участник выбирает категорию и стоимость вопроса. При неправильном ответе, право ответить на вопрос предоставляется болельщикам данной группы, при этом стоимость вопроса уменьшается в 2 раза. Если болельщики не оказали помощи своей группе, то отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается. Отвечать надо быстро, ответы обсуждаются в течении 1 минуты.

Ведущий: Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. Начинаем игру!

Пауза: Тематический видеоролик.

Ведущий: Комментирует игру.

Пауза: Тематический видеоролик.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий: (По общему количеству набранных баллов сообщается группа – победитель). Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.


ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГАЗЕТ

Каждый критерий оценивается по 10 бальной шкале

Критерии оценивания

Т-14-1

Г-14-1

О-14-1

Оформление

Соответствие тематики «Физика и Информатика»

Новизна

Наполняемость

Творческая копилка

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГАЗЕТ

Каждый критерий оценивается по 10 бальной шкале

Критерии оценивания

Т-14-1

Г-14-1

О-14-1

Оформление

Соответствие тематики «Физика и Информатика»

Новизна

Наполняемость

Творческая копилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Открытый классный час по теме: "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя"

Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя" (Православие)...

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Викторина "Знаешь ли ты свой город, свой край"

Классный час о родном крае в 6 классе....