ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТРИГГЕРА НА ПРИМЕРЕ
план-конспект урока по информатике и икт

Титова Нина Глебовна

Перечисления в текстовых документах часто оформляются в виде списков. Различают списки: маркированные, нумерованные и многоуровневые. Под списком понимается некоторый перечень, каждый элемент которого отмечается каким-либо значком или цифрой. При обозначении элементов кружочками, черточками и т.д. список называется маркированным, при обозначении цифрами или буквами – нумерованным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

Перечисления в текстовых документах часто оформляются в виде списков. Различают списки: маркированные, нумерованные и многоуровневые. Под списком понимается некоторый перечень, каждый элемент которого отмечается каким-либо значком или цифрой. При обозначении элементов кружочками, черточками и т.д. список называется маркированным, при обозначении цифрами или буквами – нумерованным.

Пример маркированного списка:

  • Стол
  • Стул
  • Доска

Пример нумерованного списка:

  1. Иванов
  2. Петров
  3. Сидоров

  1. Иванов
  2. Петров
  3. Сидоров

Список можно формировать как до ввода элементов, так и для уже набранных в виде отдельных абзацев элементов, для этого их нужно предварительно выделить.

Создание маркированного списка

Маркеры могут быть добавлены в уже существующий текст, для этого нужно выделить те абзацы, которые нужно отмаркировать и нажать кнопку Маркеры на вкладке Главная в группе инструментов Абзац. Перед каждым выделенным абзацем будет стоять маркер и знак табуляции. Интервалы после абзацев будут уменьшены, кроме последнего.

Рядом с кнопкой Маркер имеется направленная вниз стрелка (раскрывающейся список), щелкнув по которой мышкой получим доступ к расширенным настройкам списка — откроется коллекция маркеров. Поочередно наводя указатель мыши на маркеры, можно видеть как будет изменяться маркированный список в документе.

Предложенный набор маркеров можно изменить, выбрав команду Определить новый маркер. Откроется диалоговое окно Определение нового маркера, в котором для выбора другого вида маркера, щелкнуть по кнопке Символ  и выбрать новый маркер из текстовых или символьных шрифтов или щелкнуть по кнопке Рисунок  и выбрать рисованный маркер.

Диалоговое окно Определение нового маркера

Диалоговое окно Символ

Диалоговое окно .
Рисованный маркер

Диалоговое окно Шрифт

Проведя поиск нужного маркера в диалоге Символ или Рисованный маркер закрыть этот диалог, щелкнув по кнопке ОК и затем закрыть диалоговое окно Определение нового маркера.

Можно также задать размер символа, начертание, цвет, и применить к нему различные эффекты, нажав кнопку Шрифт диалогового окна Определение нового маркера.

Также можно изменить расстояние маркера от границы области текста вкладка Главная, группа инструментов Абзац, диалоговое окно Абзац (Отступ слева) и расстояние между маркером и текстом, диалоговое окно Абзац командная кнопка Табуляция  В диалоговом окне Табуляция установить нужный размер табуляции щелкнуть по кнопке Установить и затем по кнопке ОК.

Создание нумерованного списка

  • Выделить абзацы, которые нужно пронумеровать.
  • Нажать кнопку Нумерованный список  на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Формат — Список. 
  • При использовании команды Формат — Список в открывшемся диалоговом окне Список активизировать вкладку Нумерованный.
  • Выбрать щелчком мыши нужную пиктограмму.
  • Закрыть диалоговое окно Список, щелкнув по кнопке ОК.

Для выбора другого вида Нумерованного списка, щелкнуть по кнопке Изменить в диалоговом окне Список и в открывшемся диалоговом окне Изменение нумерованного списка (рис.2.33) изменить: формат номера из набора шрифтов Word; положение списка на странице (по левому, правому краю или по центру, задав с помощью счетчика нужное расстояние), выбрать другой символ для нумерации из раскрывающегося списка Нумерация, начальный номер списка (начать с:), расстояние от номера до текста в группе Положение текста задав с помощью счетчика нужный отступ.

Данные действия могут выполняться для уже введенного списка — тогда его надо предварительно выделить, или до ввода
списка — тогда после ввода он должен быть отменен переходом на новую строку и нажатием кнопки
Нумерация.

Удаление маркеров и номеров

Для удаления отдельного маркера или номера установить курсор между маркером и текстом или номером и текстом и нажать клавишу Backspace. Если надо удалить и абзацный отступ, то еще раз нажать на клавишу Backspace.

Можно удалять маркеры или номера с помощью кнопок Маркеры или Нумерация на панели инструментов Форматирование. Эти кнопки действует как переключатель: щелчок по ней добавляет маркеры или номера, а повторный щелчок удаляет их.

Еще один способ удаления маркеров или номеров — использование диалога Список. Выделить абзацы, в которых необходимо провести удаление, и выбрать команду Формат→Список. Открыть нужную вкладку (Маркированный или Нумерованный) и щелкнуть по пиктограмме Нет.

Создание многоуровневого списка

Для многоуровневого списка указывается номер иерархического уровня, а далее для выбранного уровня осуществляется настройка параметров по тем же правилам, что и для нумерованного списка.

  • Выделить абзацы, которые нужно пронумеровать.
  • Выполнить команду Формат→Список вкладка Многоуровневый.
  • В диалоговом окне Список выбрать нужную пиктограмму и щелкнуть по кнопке ОК. 

Для изменения уровня иерархии следует установить курсор на элемент и нажать клавиши:

  • Shift+Alt+ — для понижения уровня иерархии.
  • Shift+Alt+ — для повышения уровня иерархии.

Вопросы для самопроверки

  1. Как оформляются перечисления в текстовом документе?
  2. Какие существуют виды списков?
  3. Как можно сформировать список?
  4. В каком диалоговом окне можно изменить вид маркера?
  5. Как можно изменить размер и цвет маркера? Каким способом можно создать нумерованный список?
  6. Какими способами можно удалить маркер или список маркеров?
  7. Каким образом можно изменить положение маркера или номера списка относительно границы области текста?
  8. Как изменить нумерацию в нумерованном списке?
  9. При создании многоуровневого списка с помощью, каких клавиш можно изменить уровень иерархии?

Упражнение

  1. Запустите текстовый процессор Word;
  2. Вставьте таблицу из трех столбцов и двух строк
  3. Задайте  заголовки столбцам: Маркированный список, Нумерованный список, Многоуровневый список;
  4. В первом столбце наберите текст:

Аппаратное обеспечение:

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер

Программное обеспечение

Системное

Прикладное

Инструментарий программирования

  1. Скопируйте текст из первого столбца во второй и третий
  2. Отформатируйте текст и таблицу согласно образцу

Маркированный список

Нумерованный список

Многоуровневый список

  • Аппаратное обеспечение:
  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Принтер
  • Программное обеспечение
  • Системное
  • Прикладное

Инструментарий
программирования

  1. Аппаратное обеспечение:
  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Принтер
  1. Программное обеспечение
  • Системное
  • Прикладное
  1. Инструментарий
    программирования
  1. Аппаратное обеспечение:
  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Принтер
  1. Программное обеспечение
  1. Системное
  2. Прикладное
  1. Инструментарий
    программирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание триггера

Автор http://seninvg07.narod.ru/s_idei.htm...

Создание триггеров в презентации

Создание триггеров в презентации PowerPoint...

Презентация к теме Технология создания сайта. Инструменты для создания сайта

Рассматриваются основные базовые технологии (HTML, CSS и JavaScript), а также наиболее популярные у пользователей программы для создания сайтов...

Создание ментальной карты (пример по географии)

Теоретический и практический материал создания ментальной карты ( пример  создание  ментальной карты по географии)...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЛЭПБУКА

В МАОУ "Гимназия №77" разработана программа работы "Одаренные дети"...

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся в цифровой образовательной среде с применением технологии творческих мастерских (на примере создания онлайн-комикса)

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся в цифровой образовательной среде с применением технологии творческих мастерских (на примере создания онлайн-комикса в рамках учебного ...