Методическая разработка на тему: "Спецификация КИМ промежуточной аттестации по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 классов и КИМ
тест по информатике и икт (8 класс)

Коробка Татьяна Григорьевна

Спецификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_kim.doc113 КБ
Файл prom_attestatsiya_8_klass_varianty_rabot.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

промежуточной аттестации по информатике и ИКТ 8 класс

по УМК Л. Л. Босовой

1. Назначение работы

Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов.

2. Документы, определяющие содержание работы

1. Содержание работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ (автор Л.Л.Босова)

 

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Итоговая работа охватывает основное содержание курса информатики, изучаемое в 8 классе. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики 8 класса, объединенных в следующие тематические блоки: «Математические основы информатики» (раздел 1. кодификатора), «Основы алгоритмизации» (раздел 2 кодификатора), «Начало программирования» (раздел 3. кодификатора).

4. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 15 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны 4 задания – задания с выбором единственного верного варианта ответа, 1 задание на установление последовательности действий, 11 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 1 задания повышенного уровня сложности – практическое компьютерное задание.

        Часть 1 и часть 2 содержат задания из всех тематических блоков. Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.

Таблица 1

Части работы

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального балла за всю

работу (16)

Часть 1

15

15

93,8

Часть 2

1

5

6,2

Итого

16

20

100

5. Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ в 8 классе по УМК Л.Л. Босовой.

Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Название раздела

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального

балла за всю работу (20).

1

Математические основы информатики

6

6

30

2

Основы алгоритмизации

9

9

45

3

Начала программирования

1

5

25

Итого

16

20

100

6. Распределение заданий работы по уровням сложности

Часть 1 работы содержит  13 заданий базового уровня сложности и  2 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 1 задания повышенного уровня сложности.

Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня — 60-90%.

Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня — 40-60%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором и кратким ответами. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором и развернутым ответами.

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.

Таблица 4

Уровень сложности

заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального балла за всю работу (20)

Базовый

13

13

81,3

Повышенный

3

7

18,7

Итого

16

20

100

7. Продолжительность работы

На выполнение работы отводится 1 урок (45 минут).

8. Дополнительные материалы и оборудование

Задания Части 2 выполняются учащимися с использования компьютеров. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников работы использование калькуляторов не разрешается.

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания в Части 1 оцениваются одинаковым количеством баллов независимо от их типа и уровня сложности.

Выполнение части 2 оценивается 5 баллами.

Задание части 1 считается выполненным, если учащийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 15.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 5 .

Критерии оценивания практического задания

Указания к оцениванию задания 16

Баллы

Верно задано начальное значение переменной

1

Верно организован ввод количеств элементов последовательности

1

Верно организован цикл (заголовок и тело цикла)

1

Предусмотрен вывод результата

1

Программа запускается на выполнение и выдает верный результат на имеющемся в условии тесте.

1

Максимальный балл:

5

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий работы, равно 20.

Максимальное количество баллов

за одно задание

Максимальное количество баллов

Часть 1

Часть 2

За часть 1

За часть 2

За работу в целом

№ 1 – 15

№ 16

1

5

15

5

20

Для успешного выполнения работы необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов.

                                                          Отметка

Условие оценивания

«2»

 «3»

 «4»

 «5»

общее количество баллов
(часть 1 + часть 2)

0 – 11

12-14

15-17

18-20

10. План работы

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Коды требования к уровню подготовки по кодификатору

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Умение оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Умение декодировать кодовую последовательность

1.1.1

1.2

Б

1

2

3

Умение переводить целое число из позиционной системы счисления с основанием, отличным от десятичного, в десятичную систему счисления

1.1.1

1.4

Б

1

2

4

Умение переводить целое число из позиционной системы счисления с основанием, отличным от десятичного, в десятичную систему счисления

1.1.1

1.4

Б

1

2

5

Умение определять истинность составного высказывания

1.1.3

1.5

Б

1

2

6

Умение определять истинность составного высказывания

1.1.3

1.5

Б

1

2

7

Умение выстраивать действия в последовательности, необходимой для решения некоторой задачи

2.2.1

2.1

Б

1

2

8

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

2.2.2

2.2

Б

1

2

9

Умение исполнить линейный алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.2.1

2.3

Б

1

2

9

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

2.2.1

3.1

Б

1

2

10

Умение исполнить циклический алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.2.1

2.4

Б

1

2

11

Умение исполнить циклический алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.2.1

2.4

Б

1

2

12

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

2.2.1

2.5

П

1

3

13

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

2.2.1

2.6

Б

1

2

14

Исполнить алгоритм с ветвлением, записанный на алгоритмическом языке

2.2.1

2.7

П

1

3

15

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

2.2.1

2,8

Б

1

2

Часть 2

16

Написать короткий алгоритм на языке программирования

3.3.1

3.1

П

5

15

 

КОДИФИКАТОР

элементов содержания к уровню подготовки обучающихся 8 класса

  1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

  1. Математические основы информатики

1.

1.1.1

Переводить небольшие числа (от 2 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно

1.1.2

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

1.1.3

Строить таблицы истинности для логических выражений

1..14

Вычислять истинностное значение логического выражения

  1. Основы алгоритмизации

2.

2.2.1

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных

2.2.2

Составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем

  1. Начала программирования

3.

3.3.1

Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код требования

Перечень требований к уровню подготовки, достижение которых будут проверяться в ходе промежуточной аттестации

1.1

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

1.2

Декодировать кодовую последовательность

1.3

Переводить целое число из позиционной системы счисления с основанием, отличным от десятичного, в десятичную систему счисления

1.4

Переводить небольшое целое число из десятичной системы счисления в двоичную

1.5

Определять истинность составного высказывания

2.1

Выстраивать действия в последовательности, необходимой для решения некоторой задачи

2.2

Записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

2.3

Исполнить линейный алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.4

Исполнить циклический алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

2.5

Исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

2.6

Исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

2.7

Исполнить алгоритм с ветвлением, записанный на алгоритмическом языке

2.8

исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

3.1

Написать короткий алгоритм на языке программирования



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Иван написал текст (в нём нет лишних пробелов):

Рак, Весы, Орион, Дракон, Козерог, Близнецы, Андромеда, Наугольник – созвездия.

Ученик вычеркнул из списка название одного созвездия. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Запишите в ответе вычеркнутое название созвездия.

Ответ: ___________________________.

Задание 2. Охотник из африканского племени Хауса оставил для соплеменников послание из зарубок на дереве:

/ / \ / \ \ \ / \ \ /

 В послании использовались только буквы a, b, i, e, k, o. Коды каждой из букв представлены в таблице.

A

B

I

N

K

O

Е

/ \ \

/ / \

/ \ /

/ / /

\ /

\ \ /

\ \ \

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе послание.

Ответ: ________________________________________

Задание 3. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

Ответ: ___________________________.

Задание 4.

Переведите число 129 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: ___________________________.

Задание 5. Для какого из указанных слов ложно высказывание:

НЕ (1-я буква гласная) ИЛИ ((2-я буква согласная) И (последняя буква согласная)):

1) азавак

2) бульдог

3) слюги

4) уиппет

Ответ: ___________________________.

Задание 6. Запишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (x < 20) И (x – чётное).

Ответ: ___________________________.

Задание 7. На уроке физики учитель предложил ребятам дома провести эксперимент, который наглядно продемонстрирует ответ на вопрос «Имеет ли воздух вес?». Для эксперимента требуются два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить. Расставьте в правильном порядке шаги алгоритма, которому должны следовать ученики. 1) Надуть два шарика и завязать каждый ниткой, одинаковой длины.

2) К каждому концу висящей на поручне вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить вешалку.

3) Проткнуть один шарик булавкой и через некоторое время проткнуть другой.

4) Приготовить два одинаковых шарика, нитки, иголку, вешалку. Повесить вешалку на поручень.

5) Описать наблюдаемые явления.

Ответ: ___________________________.

Задание 8. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — вычитает из числа 2. Составьте алгоритм получения из числа 10 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ___________________________.

Задание 9. У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь b

2. умножь на 2

Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b (b – неизвестное натуральное число; b ≥2). Программа для исполнителя Бета – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11222 переводит число 2 в число 64. Определите значение b.

Ответ: ___________________________.

Задание 10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k (<Команда1> <Команда2>…<Командаn>) означает, что последовательность команд в скобках повтори k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]. 

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный семиугольник

4) правильный треугольник

Ответ: ___________________________ .

Задание 11. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2)

Конец 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

1) Сместиться на (1, 2)

2) Сместиться на (2, 1)

3) Сместиться на (-1, -2)

4) Сместиться на (-2, -1)

Ответ: ___________________________ .

Задание 12. К пятизначному натуральному числу применяется следующий алгоритм.

1. Находится сумма первых трёх цифр слева.

2. Находится сумма двух оставшихся цифр.

3. Получившиеся суммы записываются друг за другом в подрядке возрастания (неубывания). Пример работы алгоритма для числа 34567: 3 + 4 + 5= 12, 6 + 7 = 13, 1213.

Укажите наибольшее пятизначное число, в результате применения к которому данного алгоритма получится число 216.

 Ответ: ___________________________ (97020) .

Задание 13. Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма:

a := 10

a :=a + 2

b := a + a / 2

b := a + b * 2

В ответе укажите одно число − значение переменной b.

Ответ: ___________________________ .

Задание 14. Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

Питон

алг

нач

   цел a, b

   ввод a

   ввод b

   если a>10 или b>10

        то вывод «Да»

        иначе вывод «Нет»

все

var a,b: integer;

begin

     readln(a);

     readln(b);

     if (a>10) or (b>10)      

       then writeln("ДА")

       else writeln("НЕТ")

end.

a = int(input())

b = int(input())

 if (a>10) or (b>10):

           print("ДА")

else:

           print("НЕТ")

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных a и b вводились следующие пары чисел: (-10, 2); (1, 2); (10, 10); (10, 11); (11, 10); (11, 2); (-12, - 11); (-10, -10); (11, 15).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «НЕТ»?

Ответ: ___________________________ .

Задание 15. Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

Питон

алг

нач

     цел s, k

     s := 0

    нц для k от 1 до 5

          s := s + k

     кц

     вывод s

кон

var s, k: integer;

begin

     s := 0;

     for k := 1 to 5 do

         s := s + k;

      writeln(s);

end.

s = 0

for k in range (1, 6)

           s = s + k

print(s)

Определите, что будет напечатано в результате работы этой программы.

Ответ: ___________________________ .

Задание 16. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 4.

Входные данные

Выходные данные

4

10

8

12

21

20

Вариант 2

Задание 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Иван написал текст (в нём нет лишних пробелов):

Рак, Весы, Орион, Дракон, Козерог, Близнецы, Андромеда, Наугольник – созвездия.

Ученик вычеркнул из списка название одного созвездия. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Запишите в ответе вычеркнутое название созвездия.

Ответ: ___________________________.

Задание 2. Охотник из африканского племени Хауса оставил для соплеменников послание из зарубок на дереве:

////\\\//\\

 В послании использовались только буквы A,B,E,I,K,N,O. Коды каждой из букв представлены в таблице.

A

B

E

I

K

N

O

/ \ \

/ / \

\\\

/ \/

\ /

///

\ \ /

Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе послание.

Ответ: ________________________________________

Задание 3. Переведите число 1122 3 из троичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Ответ: ___________________________.

Задание 4.

Переведите число 131 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

Ответ: ___________________________.

Задание 5. Для какого из указанных слов ложно высказывание:

НЕ (1-я буква гласная) ИЛИ ((2-я буква согласная) И (последняя буква согласная)):

1) ямтхунд

2) уиппет

3) саиди

4) азавак

Ответ: ___________________________.

Задание 6. Запишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание:

(x >= 50) И НЕ  (x – чётное).

Ответ: ___________________________.

Задание 7. На уроке информатики ученики познакомились с этапами создания презентации. Расставь их в правильной последовательности.

  1. Разработка сценария
  2. Выбор подходящего шаблона
  3. Монтаж презентации
  4. Выбор темы и подбор материала
  5. Репетиция выступления

Ответ: ___________________________.

Задание 8. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — вычитает из числа 2. Составьте алгоритм получения из числа 10 числа 92, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ___________________________.

Задание 9. У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь b

2. умножь на 2

Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b (b – неизвестное натуральное число; b ≥2). Программа для исполнителя Бета – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11221 переводит число 2 в число 63. Определите значение b.

Ответ: ___________________________.

Задание 10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k (<Команда1> <Команда2>…<Командаn>) означает, что последовательность команд в скобках повтори k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 60]. 

Какая фигура появится на экране?

1) правильный шестиугольник

2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный семиугольник

4) правильный треугольник

Ответ: ___________________________ .

Задание 11. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду  Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (-1, 0) Сместиться на (0,2) Сместиться на (-4,4)

Конец 

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (6, 0)

2) Сместиться на (−6, 2)

3) Сместиться на (−9, 6)

4) Сместиться на (9, 3)

Ответ: ___________________________ .

Задание 12. Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127.

Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1412.

Отвкт:______________________________________1412

Задание 13. Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма:

a := 10

a :=a + 3

b := a + a / 2

b := a + b * 2

В ответе укажите одно число − значение переменной b.

Ответ: ___________________________ .

Задание 14. Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

Питон

алг

нач

   цел s, t

   ввод s

   ввод t

   если s>10 или t>10

        то вывод «Да»

        иначе вывод «Нет»

все

кон

var a,b: integer;

begin

     readln(s);

     readln(t);

     if (s>10) or (t>10)      

       then writeln("ДА")

       else writeln("НЕТ")

end.

s = int(input())

t = int(input())

 if (s>10) or (t>10):

           print("ДА")

else:

           print("НЕТ")

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных a и b вводились следующие пары чисел: (1,2); (11, 2); (1,12); (11,12); (-11,-12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10,5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?

Ответ: ___________________________ .

Задание 15. Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

Питон

алг

нач

     цел s, k

     s := 0

    нц для k от 1 до 6

          s := s + k

     кц

     вывод s

кон

var s, k: integer;

begin

     s := 0;

     for k := 1 to 6 do

         s := s + k;

      writeln(s);

end.

s = 0

for k in range (1, 7)

           s = s + k

print(s)

Определите, что будет напечатано в результате работы этой программы.

Ответ: ___________________________ .

Задание 16. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 35 000. Программа должна вывести одно число – сумму чисел, кратных 4.

Входные данные

Выходные данные

4

10

8

12

21

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 2 класс

разработки вопросов к промежуточной аттестациии по музыке. 2 класс....

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 2 класс

разработки вопросов к промежуточной аттестациии по музыке. 2 класс....

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 3 класс.

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 3 класс....

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 4 класс.

Разработки вопросов к промежуточной аттестации по музыке. 4 класс....

Методические и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-6 классах

Методические материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 -6 классах помогут оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса  по русскому ...