Профессиональное самоопределение школьников на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт

В процессе изучения информатики профориентация и соответственно профессиональное самоопределение учащихся может проходить естественным путем, логично вписываясь в образовательный процесс. Очень важно разработать задания для закрепления программного материал таким образом, чтобы параллельно с освоением необходимых информационных технологий учащийся мог усваивать нужную профориентационную информацию и склоняться к ней за счет необходимой пропаганды.

Предлагаю Вашему вниманию варианты заданий, с помощью которых учащиеся смогут попробовать себя в той или иной профессиональной роли.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рофессиональное самоопределение учащихся на уроках информатики Автор: Краснопёрова Елена Евгеньевна учитель информатики МБОУ г.Мурманска ООШ№26

Слайд 2

Информатика как предмет имеет следующий ряд отличительных особенностей в части формирования профессионального самоопределения учащихся. 1 . Наличие специальных технических средств, в первую очередь – персонального компьютера для каждого ученика. 2. Компьютерный класс, в котором проводятся уроки, организован особенным образом: -каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой – доступ к общим ресурсам; 3. Именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом. 4. Обучение информатике является практико-ориентированным, большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся на компьютере.

Слайд 3

- Торговый агент получает вознаграждение в размере некоторой доли от суммы совершенной сделки: если объем сделки до 300 рублей, то в размере 5%; если объем до 1000 рублей – 7%; если выше – 10%. Введите в ячейку А1 текст “Объем сделки”, в ячейку А3 текст “Объем вознаграждения”. Объем сделки в рублях будет вводиться в ячейку В2. Получить в ячейке В3 размер вознаграждения. - Провайдер интернет-услуг установил следующую систему оплаты: при работе с 2 до 10 часов – 0,5 $ в час, с 10 до 20 часов – 1 $ в час, в остальное время суток – 0,75 $ в час. Подготовить лист для определения стоимости работы в Интернете в течение заданного времени, если известно, что все это время находилось в одном из указанных интервалов времени суток, а момент начала работы задан в виде целого числа, обозначающего час соответствующего момента времени. - Представьте себя работником отдела кадров , которому ежемесячно предстоит заполнять табель учёта рабочего времени на сотрудников предприятия. Разумеется, хотелось бы максимально автоматизировать эту операцию. Удобно создать шаблон заготовки бланка и применить специальные функции. Примеры задач:

Слайд 4

- Провайдер интернет-услуг установил следующую систему оплаты: при работе с 2 до 10 часов – 0,5 $ в час, с 10 до 20 часов – 1 $ в час, в остальное время суток – 0,75 $ в час. Подготовить лист для определения стоимости работы в Интернете в течение заданного времени, если известно, что все это время находилось в одном из указанных интервалов времени суток, а момент начала работы задан в виде целого числа, обозначающего час соответствующего момента времени. - Представьте себя работником отдела кадров , которому ежемесячно предстоит заполнять табель учёта рабочего времени на сотрудников предприятия. Разумеется, хотелось бы максимально автоматизировать эту операцию. Удобно создать шаблон заготовки бланка и применить специальные функции.

Слайд 5

Индивидуальный предприниматель:

Слайд 6

Учитель:

Слайд 7

Секретарь:

Слайд 8

Бухгалтер:

Слайд 9

Юрист:

Слайд 10

Завхоз:

Слайд 11

Создание базы данных «Библиотека» Библиотекарь:

Слайд 12

IT - специалист по автоматизированным системам управления предприятием:

Слайд 13

Web- дизайнер: Создание Web- сайта:

Слайд 14

Программист: Ежегодная акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Естественно, изучение тем «Алгоритмизация» и «Начала программирования».

Слайд 15

Кружок «Компьютерный дизайн» и изучение темы «Обработка графической информации» в 6-7 классах. Дизайнер:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального самоопределения школьников

Презентация авторской программы на педагогическом совете....

Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...

Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...

Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"

Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...

Аксиологические основы профессионального самоопределения школьников

Смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональны...