Презентация классного часа "Оскорбления и обиды"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Карпушкина Наталия Анатольевна

Знакомство ребят с основами позитивной психологии: При помощи использования тренировок на уроке, которые помогают побудить учеников прощать оскорбление и налаживать отношения друг с другом, учат управлять своими эмоциями, расширяют кругозор и интерес к самопознанию и самовоспитанию. Это разговор и игры на доступном ребятам языке о природе оскорблений, о способах их нейтрализации без вреда для себя и окружающих.

Так же на данном уроке мы настраиваемся на позитивное отношение к себе и окружающим нас людям. Приходим к понимаю того, что негативные эмоции разрушают человека и мы несем ответственность за них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oskorbleniya_i_obidy.pptx943.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тема классного часа: « Оскорбление и обида » Составитела : Карпушкина Н. А.

Слайд 2

Аннотация Знакомство ребят с основами позитивной психологии: При помощи использования тренировок на уроке, которые помогают побудить учеников прощать о скорбление и налаживать отношения друг с другом, учат управлять своими эмоциями, расширяют кругозор и интерес к самопознанию и самовоспитанию. Это разговор и игры на доступном ребятам языке о природе оскорблений, о способах их нейтрализации без вреда для себя и окружающих. Так же на данном уроке мы настраиваемся на позитивное отношение к себе и окружающим нас людям. Приходим к понимаю того, что негативные эмоции разрушают человека и мы несем ответственность за них. Оскорбление и обида

Слайд 3

Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей преобразования своей реальности и личностного роста. Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей. Цель воспитательная: Воспитать в учащихся позитивное отношение к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них. Задачи: Объяснить влияние оскорбления на отношения. Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира. Тренировка умения управлять своими эмоциями. Побудить учеников прощать оскорбление и налаживать отношения друг с другом. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию. Оскорбление и обида

Слайд 4

Оскорбление и обида Ход занятия. I. Организационный момент . -Здравствуйте ребята. Мы живем в огромном мире. Нас ежедневно окружают тысячи людей. Мы общаемся с ними в транспорте, по дороге в школу и обратно, в школе, дома, в магазинах и т.д. К сожалению, конфликтные ситуации среди людей – не редкость. Не редкость оскорбительные выражения и действия, обидные слова, намеренно или случайно, высказанные в адрес собеседника. Почему люди бывают злыми, грубыми и бестактными? Почему люди оскорбляют друг друга? Как избавляться от чувства обиды? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня на классном часе.

Слайд 5

Оскорбление и обида II. Стадия вызова (обращение учителя к личному опыту учащихся ). Игра «Ванька-встанька». Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно. Кто любит шутки? Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом? Кто любит, когда над ним подшучивают? Кто получал прозвища? Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»? Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел? Кто хотя бы раз оказался не прав в споре? Кто на злобные слова отвечает шуткой? Кто прощал, когда его обижали?

Слайд 6

Оскорбление и обида Почему хамят? Причина 1: Отчаяние. У человека не заладился день - вот он и хамит. Например, уставшая за весь рабочий день продавщица, клиент, коллега, доведенный до стресса. Чаще всего такие люди, после того, как выплеснут весь гнев на кого-то, чувствуют за собой вину и могут даже принести свои извинения. Если вы решите в такой ситуации ответить тем же оружием, то чувство вины уйдет и человек подумает, что хамить - это нормально. Причина 2: Самоутверждение. Когда хам унижает другого человека, он чувствует себя выше него, особенно если этот человек, по той или иной причине, не может дать обидчику отпор. Обычно такие хамы обладают, пусть и не большой, но все-таки властью. Они считают, что могут просто так срывать злость на тех, кто от них зависит и уйти от этого безнаказанными. Причина 3: Желание быть замеченным. Если хамство является неотъемлемой частью человека, значит, его корни могут быть спрятаны в детстве. Ребенок всегда хочет внимания и любви от своих родителей. Если он этого не получает, то начинает хамить, чтобы хоть как-то на него обратили внимание. С возрастом человек использует ту же самую стратегию.

Слайд 7

Оскорбление и обида III. Стадия осмысления. Что делать в ответ на оскорбление? Во-первых, не относить все его слова и действия на свой счет (притча “Как ответить на оскорбление”). Во-вторых, постараться понять, чем ваше поведение задело его “больное место”, по возможности отнестись с сочувствием и понимаем (притча “Почему люди злые”).

Слайд 8

Оскорбление и обида Практикум. Существуют несколько стандартных фраз, которые можно использовать при "стычке" с грубияном: "Извините, это все?" "Я был лучшего о вас мнения" "Хамство вам не очень идет" "Вы желаете вежливого ответа или правды? " "Почему вы пытаетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?" "Как у всех, у меня тоже бывают неудачные дни. Не стоит расстраиваться, все у вас получится" "Я поражаюсь вашей способностью задавать вопросы, которые могут поставить в тупик!" " А что вы на самом деле хотите?" "Благодарю за то, что вы проявляете интерес к моей персоне" "Ты хочешь обидеть меня? Для чего?" "Ты удивительный человек. Меня всегда поражала твоя способность задавать неудобные (некорректные, непростые, риторические) вопросы!" "А с какой целью ты этим интересуешься?" "Ты действительно желаешь об этом поговорить?". Если ответ будет положительным, то просто ответьте: "А я - не очень" - и завершите диалог улыбкой. "Уважаемый, Вы, возможно, с кем-то меня спутали" "Вы изволите хамить мне ... А зачем? Ваша цель обидеть меня? Почему?"

Слайд 9

Оскорбление и обида Если оскорбил незнакомый человек Самый лучший вариант - игнорирование. Старайтесь просто не замечать того, кто пытается вас оскорбить. Конечно, бывают случаи, когда нужно действовать иначе, но чаще всего нужно действовать так, будто незнакомца нет, и его слова - пустой звук. Если оскорбил близкий человек С самого начала постарайтесь расставить все точки над "И". Вам стоит спокойно и прямо сказать ему о том, что сказанные слова вас задели. Правильным шагом будет обсуждение ситуации. Если оскорбил знакомый, или одноклассник . При таком стечении обстоятельств, попробуйте аккуратно уйти от конфликта. Если одноклассник неустанно оскорбляет и молчание вам не помогает, попробуйте ответить нейтральной колкостью. Можно представить вашего обидчика в роли капризного и драчливого маленького ребенка. В голове у себя погладьте его по головке, покормите кашкой и помогите ему сесть на горшок. Именно такой способ рекомендуют психологи. Вы не только перенесете оскорбления, но и приобретете хорошее настроение, или, как минимум это вызовет улыбку с вашей стороны и повысит работоспособность. - Улыбка в ответ часто раздражает хама, так что искренне улыбайтесь.

Слайд 10

Оскорбление и обида Игра “Я справлюсь Как красиво ответить на грубость». Учитель предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки за спину. Обсуждение. Ученики рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряет большинство учащихся, то следует положить фишку в коробочку “Я справился». Игра «Коробка переживаний». Учитель. «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.»

Слайд 11

Оскорбление и обида Учитель . Послушайте еще притчу о том что у кого есть, тот тем и делится. IV. Стадия рефлексии (написание эссе). Чтение работ . V. Классный час заканчивается подведением итогов. Вывод: - Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. - Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми, это – визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению. - Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек. - Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении. Учитель предлагает сравнить данные правила с правилами составленными учениками.: – Что нового вы узнали сегодня? – Какие выводы смогли сделать для себя? Спасибо за внимание.

Слайд 12

Оскорбление и обида Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Спеши сегодня лучше стать"

Очень красочная презентация, с анимацией. Удобная в использовании. Скачивайте, не пожалеете!...

Презентация. Классный час "Именем Екатерины нареченный".

Всё население России выбирало имя для своего государства в 2008 году. Губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев поддерживал и выдвигал на имя России выдающуюся женщину Великую императрицу - Екатерину...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Конспект и презентация классного часа к 23 февраля.

Конспект и презентация классного часа для мальчиков 5-6 класса к 23 февраля - конкурсная программа, а также поздравительные стихи и частушки для мальчиков....

Презентация классного руководителя

Мы все мечтаем о хорошей школе, о том, чтобы обучение в такой школе было успешным и радостным для ребенка. И огромная неоценимая роль в этом отводится классному руководителю. От того, как будет чувств...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Презентация классного руководителя "Самый классный классный"

Презентация представлена для регионального конкурса "Самый классный классный". В ней мои описаны достижения в профессии "учитель". Хотя работала я в образовательных учреждениях раз...