Презентация "Безопасность в Интернете"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Шевяхова Марина Анатольевна

Презентация "Безопасность в Интернете" разработана для учащихся 7-10 классов, в презентации освещены актуальные проблемы современного общения и работы в Интернете. Что допустимо? А что создает угрозу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezopasnost_v_internete.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Медиа – это 1) средства распространения рекламы; 2) вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации .

Слайд 3

Поведение в Интернете Что разрешено и что запрещено в Интернете? Интернет является общественным ресурсом. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.

Слайд 4

· Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. · Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их. · Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту). · Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. · Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.) · Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. · Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности! Вы должны это знать:

Слайд 5

Законы также применяются к Интернету Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. Например, владелец веб-сайта всегда несет ответственность за его содержимое и законность самого сайта и места его публикации.

Слайд 6

Авторское право Авторским правом защищается способ реализации идеи, но не сама идея. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Например, при использовании материала в собственной презентации необходимо указать источник. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

Слайд 7

Об информационной безопасности Помните После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. Проверяйте Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться. Думайте Благоразумно ли размещать личную информацию на собственном веб-сайте, если невозможно быть уверенным в целях ее использования?

Слайд 8

Тест «Компьютерная безопасность» 1.Какая часть от общего объема компьютерных вирусов распространяется посредством электронной почты? Свыше 90 % 85 % 40 % 100 % 2.Что такое « Zafi.D » Игра Обозреватель Вирус Марка зубной пасты Это вирус который начал распространяться в общениях электронной почты с рождественскими поздравлениями. Свыше 90 %

Слайд 9

3.Какие меры следует предпринимать при получении большого количества спама? Удалить весь спам и включить фильтр спама Ответить на каждое сообщение и попросить отправителя больше не присылать их Открыть сообщения и узнать , что в них содержится Больше никогда не пользоваться электронной почтой Необходимо удалить весь спам и включить фильтр спама, чтобы блокировать такие сообщения 4.Что следует делать с важными файлами? Хранить их на жестком диске компьютера Отправить их другу по электронной почте Распечатать их на бумаге, а потом удалить Сделать резервные копии этих файлов Необходимо регулярно делать резервные копии этих файлов

Слайд 10

5.Какой способ обновления операционной системы является наиболее безопасным? Установка обновлений с помощью компакт –диска или загрузка с веб-сайта поставщика Интернет –услуг? Установка обновлений через сообщения электронной почты Установка обновлений через группу новостей Загрузка обновлений из одноранговых сетей Безопаснее всего 1 6.Можно ли проникнуть в незащищенный компьютер другого пользователя с другого компьютера? Нет Только, если пользователь откроет доступ Да Да, но при этом слышен стук Незащищенный компьютер открыт для доступа, и кто-то может просмотреть все ваши файлы

Слайд 11

7.Какие меры необходимо принять , чтобы нежелательные посетители не могли проникнуть в мой компьютер через Интернет? Установить антивирусное программное обеспечение. Закрывать обозреватель Интернета каждый раз после использования. Позвонить в компьютерную службу помощи Установить брандмауэр Брандмауэр необходим для защиты от взлома системы данных и сетевых атак. Антивирусные программы не обеспечивают защиты от несанкционированного доступа к компьютеру. 8.При общении в чатах необходимо: Использовать собственное имя , поскольку в Интернете запрещено выдавать себя за кого-то другого. Выбрать уже использованный псевдоним Придумать себе псевдоним Выяснить, какие правила заведены в чате, и действовать согласно этим правилам Личную информацию необходимо хранить в тайне, поэтому для общения с другими пользователя нужно придумать себе псевдоним

Слайд 12

Не следует раскрывать личную или контактную информацию 10. Какую информацию не следует разглашать в чатах и дискуссионных группах? О своих хобби Домашний адрес Свой псевдоним О любимой музыкальной группе 9. Собеседник из чата предлагает встретиться. Как вы должны поступить? Сразу же согласиться Согласиться, но взять с собой друга Поговорить об этом с родителями, и если решите идти, то обязательно взять с собой взрослого и встречаться только в общественных местах Ответ 3

Слайд 13

11.Какое из следующих утверждений верно? Вся информация в Интернете достоверна Нельзя доверять никакой информации из Интернета Можно доверять информации на сайтах известных организаций Не вся информации в Интернете достоверна В Интернете содержится много полезной информации. Но так как каждый может публиковать все что угодно, не вся информации в Интернете достоверна. Не забывайте сверять найденную информацию с другими источниками (другие веб-сайты, люди, книги 12.При просмотре веб-сайтов и общении через Интернет: Вы оставляете электронные следы («цифровые отпечатки»), по которым можно определить какие страницы вы просматривали и какой IP –адрес компьютера вы использовали. Вы оставляете электронные следы , которые можете удалить сами Никто не может проследить какие веб-страницы вы просматривали Вы оставляете электронные следы, которые хранятся только на вашем компьютере . При просмотре веб-страницы вы оставляете электронные следы, которые вы не можете удалить и которые может просмотреть поставщик услуг каждого посещенного вами веб-сайта. Поставщик также может видеть время посещения веб-страницы, местонахождение и IP –адрес компьютера который вы использовали

Слайд 14

13.Можно ли удалить собственную информацию с веб-страницы после того , как она была переведена или опубликована на ней? После публикации фотографии в Интернете ее больше не возможно контролировать. Возможно ее больше никогда не возможно удалить. Фотографию можно легко удалить попросив об этом веб- мастера Можно самому удалить фотографию с веб-сайта Можно обратиться в милицию После публикации фото в Интернете ее больше невозможно контролировать , и возможно, ее больше никогда не удастся удалить из всех мест, в которые она была скопирована

Слайд 15

14.Какие действия необходимо предпринять , если возникла проблема и вы обратились за помощью в дискуссионный форум? Следует попросить помощи в первом попавшем форуме, так как пользователи Интернета любят помогать друг другу Сначала необходимо найти соответствующий форум (или форум с надлежащей темой ) и попросить помощи там Сначала необходимо найти соответствующий форум и проверить не задал ли кто-нибудь там такой же вопрос, на который уже был получен ответ. Если такой вопрос отсутствует , его можно задать. Вы не должны принимать участие в дискуссиях в Интернете Ответ 3, но следует иметь ввиду , что ответы могут быть неверными

Слайд 16

15. Что необходимо сделать при публикации изображений на собственном веб-сайте? На собственных веб-страницах можно свободно публиковать изображения, найденные на страницах других пользователей, потому что Интернет является бесплатным ресурсом. На собственных веб-страницах можно свободно публиковать изображения, найденные на страницах других пользователей, только при условии, что вы укажите источник изображений. На собственных веб-страницах можно свободно публиковать изображения, найденные на страницах других пользователей, только при условии, что вы будете оповещать владельцев изображений. Перед использованием изображений необходимо спросить разрешения владельцев изображений. . Для публикации изображений на собственных веб-страницах необходимо иметь разрешение владельца авторских прав на эти изображения

Слайд 17

16.Что необходимо сделать при размещении на собственном веб-сайте ссылки на веб – страницу другого пользователя? Необходимо спросить его разрешения Вам решать спрашивать разрешения или нет. С вашей стороны будет добросовестно спросить разрешения. Вы совершаете преступление. . Размещение ссылок на веб-сайты без разрешения не запрещено законом, однако с вашей стороны будет добросовестно сначала спросить разрешения. Информацию, найденную в Интернете , можно копировать для личного использования. Однако копирование материала для своей домашней работы без указания источника является нарушением закона. 17. Что в Интернете запрещено? Копирование файлов для личного использования. Поиск информации для школьного домашнего задания. Заимствование идеи для использование в школьном домашнем задании. Точное копирование информации для использование в школьном домашнем задании

Слайд 18

18. Кто несет ответственность за материал ,который публикуется в Интернете? Никто. Любой пользователь может свободно публиковать в Интернете любую информацию. Создатели веб-страниц. Родители создателей веб-страниц. Поставщик услуг, на чьем сервере хранятся веб-страницы. . Создатель веб-страницы всегда несет ответственность за содержимое этих страниц и за соответствие их существующему законодательству

Слайд 19

19. Вы хотите разместить сделанную вами фотографию друга на своей домашней веб-странице или отправить ее в фотогалерею в Интернете. Как вы должны поступить ? Можно свободно разместить фотографию в интернете или отправить ее в фотогалерею. Перед размещением фотографии необходимо спросить разрешения друга. Можно свободно разместить фотографию на своей домашней веб- странице, но ее нельзя отправлять на другие веб-сайты. Фотографию нельзя ни размещать, ни отправлять, даже если ваш друг дал разрешение. Перед размещением фотографии необходимо спросить разрешение друга , однако следует иметь ввиду , что после ее публикации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать: она может быть изменена и в конечном итоге может быть где угодно.

Слайд 20

20.Выдавать себя за другого человека в Интернете: Противозаконно. Разрешено только в особых случаях. Забавно- можно над кем – нибудь весело подшутить. Увлекательно. Выдавать себя за другого человека в Интернете противозаконно. В Интернете запрещается использовать личную информацию для других пользователей.

Слайд 21

Изучив основы безопасности в Интернете помни: Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне. Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его - спроси разрешения. Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее. Все, что ты размещаешь Интернете навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...