Презентация по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)

Грибанов Александр Сергеевич

Работа  с  заданием по подготовке  ЕГЭ 4,5,6,7,9,10 задания.  Имеется  лекторная  часть.  ПОзволит   удаленно  так  же  рассказать  о  данной  теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА ЕГЭ Отработать вычислительные навыки 4,5,6,7 задания. Рассмотреть торический материал. На примере использовать теоретический материал

Слайд 2

База данных. Задание №4 База данных – это хранилище больших объемов данных некоторой предметной области, организованное в определенную структуру, т.е. хранящихся в упорядоченном виде. Задания ЕГЭ в основном связаны с табличными базами данных, поэтому мы их кратко и рассмотрим. Данные в табличных БД представлены, соответственно, в виде таблицы. Строки таблицы носят название записи, а столбцы — поля:

Слайд 3

Абсолютно все поля должны быть снабжены уникальными именами. В примере: Фамилия, Имя, Адрес, Телефон. Поля имеют различные типы данных, в зависимости от их содержимого (например, символьный, целочисленный, денежный и т.п.). Поля могут быть обязательными для заполнения или нет. Таблица может иметь безграничное количество записей. Ключевое поле – это поле, которое однозначно определяет запись. В таблице не может быть двух и более записей с одинаковым значением ключевого поля (ключа). Для выбора ключевого поля берутся какие-либо уникальные данные об объекте: например, номер паспорта человека (второго такого номера ни у кого нет). Если в таблице не предусмотрены такие уникальные поля, то создается так называемый суррогатный ключ — поле (обычно ID или Код) с уникальными номерами — счетчик — для каждой записи в таблице.

Слайд 4

Реляционная база данных – это совокупность таблиц, которые связываются между собой (между которыми устанавливаются отношения). Связь создается с помощью числовых кодов (ключевых полей).

Слайд 5

Положительное в реляционных БД: исключено дублирование информации; если изменяются какие-либо данные, к примеру, адрес фирмы, то достаточно изменить его только в одной таблице — Продавцы; защита от неправильного ввода (или ввода с ошибками): можно выбрать (как бы ввести) только фирму, которая есть в таблице Продавцы; Для удобства осуществления поиска в базе данных часто создается специальная таблица Индексы. Индекс – это специальная таблица, предназначенная для осуществления быстрого поиска в основной таблице по выбранному столбцу.

Слайд 6

Последовательность выполнения логических операций в сложных запросах: сначала выполняются отношения, затем – «И», потом – «ИЛИ». Чтобы изменить порядок выполнения используются скобки.

Слайд 7

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА файлы на диске хранятся в так называемых каталогах или папках; каталоги организованы в иерархическую структуру — дерево каталогов; главный каталог диска называется корневым каталогом и обозначается буквой логического диска, за которой следует двоеточие и знак «\» (обратный слэш); например, A:\ – это обозначение корневого каталога диска А.

Слайд 8

каждый каталог (кроме корневого) имеет один единственный «родительский» каталог – это тот каталог, внутри которого и располагается данный каталог полный адрес каталога – это перечисление всех каталогов, в которые нужно войти, чтобы попасть в данный каталог (начиная с корневого каталога диска); например С:\USER\BIN\SCHOOL — полный путь каталога SCHOOL полный адрес файла состоит из адреса каталога, в котором он находится, символа \ и имени файла, например Полный путь файла

Слайд 9

маска — выделение группы файлов по их именам; имена этих файлов имеют общие свойства, например, одинаковое расширение в масках, кроме стандартных символов используются два специальных символа: звездочка «*» и знак вопроса «?»; звездочка «*» обозначает любое количество любых символов, в том числе, может обозначать 0 символов; знак вопроса «?» обозначает ровно один любой символ.

Слайд 10

СРАВНЕНИЕ СТРОКОВЫХ ДАННЫХ В задачах 4-го типа часто приходится сравнивать строковые значения. Посмотрим, как правильно это делать:

Слайд 12

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Задание №5

Слайд 13

Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки. Правило преобразования информации к такому представлению называется кодом. Кодирование бывает равномерным и неравномерным: при равномерном кодировании всем символам соответствуют коды одинаковой длины; при неравномерном кодировании разным символам соответствуют коды разной длины, это затрудняет декодирование.

Слайд 14

Пример: Зашифруем буквы А, Б, В, Г при помощи двоичного кодирования равномерным кодом и посчитаем количество возможных сообщений: Таким образом, мы получили равномерный код, т.к. длина каждого кодового слова одинакова для всех кодов

Слайд 15

Декодирование (расшифровка) — это восстановление сообщения из последовательности кодов. Для решения задач с декодированием, необходимо знать условие Фано : Условие Фано : ни одно кодовое слово не должно являться началом другого кодового слова (что обеспечивает однозначное декодирование сообщений с начала) Префиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова. Сообщения при использовании такого кода декодируются однозначно.

Слайд 16

если сообщение декодируется с конца, то его можно однозначно декодировать, если выполняется обратное условие Фано : Обратное условие Фано : никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова Постфиксный код — это код, в котором ни одно кодовое слово не совпадает с концом другого кодового слова. Сообщения при использовании такого кода декодируются однозначно и только с конца.

Слайд 17

ИСПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ В КВАДРАТ, ДЕЛЕНИЯ, УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ

Слайд 18

в задаче, для которой требуется определить все возможные результаты работы алгоритма какого-либо исполнителя, можно исходные данные обозначить переменными и вычислить алгоритм с этими переменными; в задаче, для которой требуется найти оптимальную программу (или наиболее короткую), и которая с помощью заданного набора команд преобразует некоторое число в другое, лучше для решения строить дерево возможных вариантов ; таким образом, вычисляя, какие результаты получатся после одного шага, после двух шагов и т.д. В результате найдется общее решение;

Слайд 19

если среди заданных в задании команд исполнителя есть необратимая команда (например, исполнитель работает с целыми числами и есть команда возведения в квадрат – любое число можно возвести в квадрат, но не из любого числа можно извлечь квадратный корень, получив при этом целое), то дерево вариантов лучше строить с конца, т.е. в обратном порядке, двигаясь от конечного числа к начальному; тогда как получившаяся при этом в результате последовательность команд программы необходимо записать от начального числа к конечному.

Слайд 20

для выполнения некоторых заданий необходимо повторить тему системы счисления; максимальное значение суммы цифр десятичного числа — это 18, так как 9 + 9 = 18; для проверки правильности переданного сообщения иногда вводится бит четности — дополнительный бит, которым дополняется двоичный код таким образом, чтобы в результате количество единиц стало четным: т.е. если в исходном сообщении количество единиц было четным, то добавляется 0, если нечетным — добавляется 1: например: 310 = 112 после добавления бита четности: 110 ---- 410 = 1002 после добавления бита четности: 1001 добавление к двоичной записи числа нуль справа увеличивает число в 2 раза: например: 1112 - это 710 добавим 0 справа: 11102 - это 1410

Слайд 21

ТИПЫ ССЫЛОК В ЯЧЕЙКАХ задание 7

Слайд 22

Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными, абсолютными и смешанными. Имена ячеек в относительной формуле автоматически меняются при переносе или копировании ячейки с формулой в другое место таблицы:

Слайд 23

Имена ячеек в абсолютной формуле не меняются при переносе или копировании ячейки с формулой в другое место таблицы. Для указания того, что не меняется столбец, ставится знак $ перед буквой столбца. Для указания того, что не меняется строка, ставится знак $ перед номером строки:

Слайд 24

В смешанных формулах меняется только относительная часть :

Слайд 25

СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ EXCEL В ЕГЭ встречаются в формулах следующие стандартные функции: СЧЕТ — количество непустых ячеек, СУММ — сумма, СРЗНАЧ — среднее значение, МИН — минимальное значение, МАКС — максимальное значение

Слайд 26

следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2):

Слайд 27

Диаграммы используются для наглядного представления табличных данных. Разные типы диаграмм используются в зависимости от необходимого эффекта визуализации. Так, круговая и кольцевая диаграммы отображают соотношение находящихся в выбранном диапазоне ячеек данных к их общей сумме. Иными словами, эти типы служат для представления доли отдельных составляющих в общей сумме. Соответствие секторов круговой диаграммы (если она намеренно НЕ перевернута) начинается с «севера»: верхний сектор соответствует первой ячейке диапазона.

Слайд 28

Типы диаграмм Линейчатая и Гистограмма (на левом рис.), а также График и Точечная (на рис. справа) отображают абсолютные значения в выбранном диапазоне ячеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...