Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт

Бугаева Татьяна Фёдоровна

Рабочая программа по информатике 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_2_klass_2019.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «31» августа   2018   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«31» августа 2018   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«01» сентября 2018    г.   №365

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2 абвгде классы

(начальное общее образование)

Количество часов: 34

Программа составлена на основе

авторской программы завершенной линии учебников  «Информатика»

для 2–4 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова «БИНОМ. Лаборатория знаний»Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,

 УЧЕБНИК: Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А.Нурова Информатика, учебник для 2 класса, Москва.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.

                   

Составители:

Бугаева Т.Ф.
                   учитель информатики
МБОУ гимназии г. Советский

2018 – 2019 уч. год

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по ИНФОРМАТИКЕ для 2абвгде классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету ИНФОРМАТИКА.

        Рабочая программа по предмету ИНФОРМАТИКА  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 2  классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».

Цели обучения информатике в начальной школе в соответствии с основными целями, обозначенными в ФГОС по предмету: Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, информации и информационных процессах, создание предпосылок для усвоения основных теоретических понятий информатики, формирование и развитие умения использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д., формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач.

  • ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:
  1. развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об-между собой и пр.);
  1. формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  2. формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
  1. Формировать системно-информационную картину (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
  2. Формировать умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая. Без компьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

На изучение информатики во втором классе отводится 102 часа (1 час в неделю всего 34 учебные недели).

2. Планируемые результаты освоения предмета информатика во 2 –ом классе.

Личностные результаты

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных
  • коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

учащиеся 2 класса научатся:

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

кодировать информацию различными способами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

кодировать информацию числами и декодировать еѐ, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

называть и описывать различные помощники человека при счѐте и обработке информации (счётные палочки, абак, счѐты, калькулятор и компьютер);

представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

работать с текстами  на экране компьютера.

Использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того чтобы: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры.

3.Содержание учебного предмета.

Введение

Путешествие  в  страну  Информатики:  как  безопасно  работать  с персональным компьютером, правила работы с ПК, как появилась и что изучает информатика.

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живѐм в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.). Приѐмники информации: люди и животные – приѐмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон –

средство связи и общения.        Компьютер: человек создал для себя разные

инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит, языки программирования. Проверочная работа по теме: Кодирование информации. Текстовая информация: что такое текстовая информация? Древние тексты, современные тексты (на примерах). Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Текстовые данные: что такое текстовые данные как с ними работать?

Графические данные: это форма представления информации и способ кодирования информации. Числовые данные: способы счѐта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации. Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата. Десятичное кодирование: как люди кодируют информацию с помощью десяти знаков (цифр). Числовые данные: число несѐт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Документы и способы их создания.

Документ и его создание: как можно создать документ. Текстовые документы. Электронный документ и файл: как можно создать электронный документ, файл, чем они отличаются друг от друга. Поиск документа: как искать документы в памяти компьютера, поиск книг в библиотеке по каталогу и т.д. Создание текстового документа: Способы создания текстовых документов с помощью персонального компьютера. Создание графического документа: Способы создания рисунков с помощью персонального компьютера и их изменение.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2а, 2б, 2в,2г, 2д, 2е

Тема урока

Кол-во часов

План

Дата

1

Путешествие  в  страну  Информатики.

1

2

Правила техники безопасности.

1

3

Человек и информация.

1

4

Какая бывает информация.

1

5

Источники информации.

1

6

Приёмники информации.

1

7

Компьютер и его части

1

8

Повторение, работа со словарем .

1

9

Тестирование по теме: "Человек и компьютер."

1

10

Носители информации.

1

11

Виды носителей информации.

1

12

Кодирование информации.

1

13

Виды кодирования информации.

1

14

Письменные источники информации .

1

15

Актированный день. Языки людей и языки программирования.

1

16

Работа со словарем.

1

17

Тестирование по теме: "Кодирование информации."

1

18

Карантинное занятие. Текстовые данные.

1

19

Карантинное занятие .Графические данные.

1

20

Числовая информация.

1

21

Десятичное кодирование.

1

22

Двоичное кодирование.

1

23

Числовые данные.

1

24

Повторение, работа со словарем. Тестирование.

1

25

Документ и его создание.

1

26

Электронный документ и файл.

1

27

Поиск документа.

1

28

Создание текстового документа.

1

29

Создание графического документа.

1

30

Подготовительная контрольная.

1

31

Работа над ошибками.

1

32

Итоговая контрольная

1

33

Повторение, работа со словарем.

1

34

Резервный урок. Приказ № 10 от 09.01.2019г.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...