Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

  «РАССМОТРЕНО»                                      «СОГЛАСОВАНО»                               «УТВЕРЖДАЮ»

  Руководитель  ШМО                              Заместитель директора                        Директор МБОУ СОШ №2

  Протокол заседаний ШМО                   _______________ 2019 г.                    Приказ от______2019г.___

  от _________   2019г. №___                 ____________/С.А.Зигаева/                 ____________/Н.А.Вардия/

  _______________/Л.А.Мишурова/                  

   

Рабочая программа

по  информатике и ИКТ

  для 10 а класса

                                                                                   

                                                                    Программа рассчитана на 35 часов

                                                                                                       

                                                     

                                                                                     Составитель рабочей программы  

Кукузей Жанна Михайловна                                                      

г. Радужный

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом  среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по информатике и ИКТ (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по информатике и ИКТ для 8-11 классов Н.Д.Угриновича.  

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного среднего общего образования МБОУ СОШ №2 на 2019-2020 учебный год (приказ №01-27/584 от 30.08.2019).

Цели рабочей программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 На уровне среднего общего образования общее количество часов  по информатике и ИКТ в 10 классе составляет  35 часов (1 час в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагают от них стандартное применение одного из них;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Методы обучения

словесные, наглядные, практические; проблемный, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный; аналитический, синтетический; сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения

Индивидуально – ориентированная, разноуровневая, проектная, ИКТ.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, устный опрос.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы,  защита сообщений, творческие  и проектные работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме итогового  тестирования, зачетные работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы программы

Количество часов

Работы

практические

контрольные

1.  Введение «Информация и информационные процессы»

4

0

1

2. Информационные технологии

15

15

1

3. Коммуникационные технологии

14

11

1

4. Повторение

2

0

0

Всего

35

26

3

Содержание курса информатики и ИКТ для 10 класса

1.  Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

Информация в неживой природе; Информация в живой природе; Человек и информация; Информационные процессы в технике; Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания; Алфавитный подход  к определению количества информации.

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • технику безопасности при работе в кабинете информатики;
  • основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;
  • понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

уметь:

  • определять дискретные и непрерывные сигналы;
  • определять количество информации;
  • определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..

2. Информационные технологии (15 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодировки русских букв.

Практическая работа № 2 Создание и форматирование документа.

Практическая работа № 3  Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа № 4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа № 5  Кодирование графической информации.

Практическая работа № 6  Растровая графика.

Практическая работа № 7  Трехмерная векторная графика.

Практическая работа № 8  Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа № 9 Создание Flash-анимации.

Практическая работа № 10  Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа № 11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа № 12 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ».

 Практическая работа № 13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа  № 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа № 15. Построение диаграмм различных типов.

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.
  • технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.
  • правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.
  • назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

уметь:

  • решать задачи КИМ  ЕГЭ  по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»
  • приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
  • создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.
  • решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).
  • осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.
  • настраивать анимацию объектов, слайдов.
  • записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.
  • вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.
  •    строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

3. Коммуникационные технологии (14 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Практические работы:

Практическая работа № 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. 

Практическая работа № 17. Создание подключения к Интернету.

Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Практическая работа № 19. Настройка браузера.

Практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

Практическая работа № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа № 22. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа № 23. Геоинформационные системы в Интернете. 

Практическая работа № 24. Поиск в Интернете.

Практическая работа № 25. Заказ в Интернет-магазине.

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • Назначение и топологии локальных сетей;
  • Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
  • Основные функции сетевой операционной системы;
  • Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);
  • Способы организации связи в Интернете;
  • Принцип пакетной передачи данных  и протокол TCP/IP;
  • Назначение коммуникационных служб Интернета;
  •  Назначение информационных  служб Интернета;
  • Основные понятия WWW: Web – страница,  Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;
  • Что такое поисковый каталог: организация, назначение;
  • Что такое поисковый указатель: организация, назначение.
  • формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

уметь:

  • предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.
  • определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
  • осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.
  • путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.
  • настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
  • участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
  • создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.
  • находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.
  • описывать объекты для его последующего поиска.
  • осуществлять заказ в Интернет - магазине.
  • размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

4. Повторение (2 часа)

Повторение изученного материала  за курс 10 класса.  

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

№ урока

Тема  урока

Вид  контроля

Форма  контроля

23

Контрольная работа №1 по теме «Информационные технологии»

Текущий - письменный

Решение задач

33

Контрольная работа №2 по теме «Коммуникационные технологии»

Текущий – работа на компьютере

Контрольная работа

Учебно-методический комплекс

Литература для учителя

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  4. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  6. 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.
  7. CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  8. CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.

Литература для учащихся

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.
  5. CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  6. CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...