Рабочая программа 10-11 класс Босова
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Петрова Любовь Ивановна

Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_bosovoy_10-11_kl.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Физико-математического цикла

Рук.МО

__________Л.П.Куксина

Протокол № ______

От «____»________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________О.В.Хабарова

«___»_________2019

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 29  

_____________И.В.Коротеева

Приказ №   ______

от  «____»___________2019

                                                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету Информатика

(автор Босова Л.Н.)

10-11 класс

Учитель информатики Петрова Л.И.

                                                      Воронеж, 2019 г.


Пояснительная записка

Программа по информатике для старшей школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной основной образовательной

программы среднего общего образования (одобрена решением

федерального учебно-методического объединения по общему

образованию; протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические

особенности школьников, обучающихся на ступени основного

общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний,

умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике

для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Планируемые результаты освоения

учебного предмета«Информатика»

Федеральный государственный образовательный стандарт

среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели

и строить жизненные планы, способность к осознанию

российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные

учебные действия (регулятивные, познавательные,

коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность

в планировании и осуществлении учебной деятельности

и организации учебного сотрудничества с педагогами и

сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками

учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. При этом, в начальной школе происходит формирование

системы универсальных учебных действий (цель — учить  ученика учиться); в основной — развитие (цель — учить ученика учиться в общении); в старшей — совершенствование  (цель — учить ученика учиться самостоятельно). К личностным результатам, на становление которых ока-зывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных  жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню

развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). На становление данной группы универсальных учебных  действий традиционно более всего ориентирован раздел курса  «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и  критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни  окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение

поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более  всего ориентированы такие тематические разделы курса как  «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики».

При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в  том числе, осуществлять развернутый информационный  поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию  с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно  относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять  целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и  «Основы социальной информатики» происходит становление  ряда коммуникативных универсальных учебных действий.

А именно, выпускники могут научиться:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной  организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений  результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения  с использованием адекватных (устных и письменных)  языковых средств. Предметные результаты освоения  учебного предмета «Информатика»

На уровне среднего общего образования в соответствии

с ФГОС СОО представлены результаты базового и углубленного уровней изучения учебного предмета «Информатика»;

результаты каждого уровня изучения предмета структурированы по группам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты,  достижение которых обеспечивается учителем в отношении  всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения.

Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших  данный уровень обучения.

Принципиальным отличием результатов базового уровня  от результатов углубленного уровня является их целевая направленность. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.

При этом примерные программы всех учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.

Эта логика сохранена и в нашей авторской программе.

В целом, предлагаемое к изучению содержание в полной мере ориентировано на формирование предметных результатов группы «Выпускник научится» базового уровня, а также многих результатов группы «Выпускник научится» углубленного уровня изучения информатики.

В таблице 2 представлено распределение планируемых

предметных результатов, зафиксированных в основной образовательной программе среднего общего образования в соответствии со структурой учебников информатики для 10–11классов.

Информация и информационные процессы

Выпускник на базовом уровне научится:

(не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

–строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать

ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах

Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник на базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических

средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной

работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в со-ответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за пер-сональным компьютером в соответствии с нормами действующих

СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–классифицировать программное обеспечение в соответствии с

кругом выполняемых задач;

–понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

–использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

–понимать принцип управления робототехническим устройством;

–осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и

иных целей;

–диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

–использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы

распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

–узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для

характеристик компьютера

Представление информации в компьютере

Выпускник на базовом уровне научится:

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в вось-меричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной,

восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

–использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях науки и техники

Элементы теории множеств и алгебры логики

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить логической выражение по заданной таблице истинности;

решать несложные логические уравнения

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,

используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении

поисковых запросов.

Современные технологии создания и обработки информационных

объектов

выпускник на базовом уровне научится:

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных

программных средств.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

(не предусмотрено примерной программой)

Обработка информации в электронных таблицах

Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты

с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;

–разрабатывать и использовать компьютерно-математические

модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов

и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе

моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;

– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых после-довательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;

– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого

уровня;

– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)

несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с

использованием основных алгоритмических конструкций;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–использовать знания о постановках задач поиска и сортировки,

их роли при решении задач анализа данных;

–получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;

–применять навыки и опыт разработки программ в выбранной

среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

–использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;

выполнять созданные программы

Информационное моделирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;

– использовать компьютерно-математические модели для анализа со-ответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования

реальных процессов;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности,

составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;

– описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять раз-работанную базу данных.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–использовать знания о графах, деревьях и списках при описании

реальных объектов и процессов;

–применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;

–создавать учебные многотабличные базы данных

Сетевые информационные технологии

Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;

– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;

– использовать в повседневной практической деятельности (в том

числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики

и права;

–анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

–понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;

–создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное

пространство;

–критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

Основы социальной информатики

Выпускник на базовом уровне научится:

(не предусмотрено примерной программой)

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Тематическое планирование

Название тема-тического блока

в соответствии с

ПОО СОО

Название темы

К-во часов

Общие

Теория

Практика

1

Введение.

Информация и

информационные

процессы

Информация и

информацион-ные процессы

6

3

3

2

Использование

программных си-стем и сервисов

Компьютер и

его программное

обеспечение

5

3

2

Современные

тех нологии соз-дания и обработ-ки информаци-онных объектов

5

3

2

Обработка ин-формации в

электронных

таб лицах

6

2

4

3

Математические

основы информа-тики

Представление

информации в

компьютер

9

5

4

Элементы тео-рии множеств и

алгебры логики

8

5

3

4

Алгоритмы и

элементы про-граммирования

Алгоритмы и

элементы про-граммирования

9

5

3

Информацион-ное моделиро-вание

8

4

4

5

Информационно-коммуникацион-ные технологии.

Работа в инфор-мационном про-странстве

Сетевые инфор-мационные тех-нологии

5

2

3

Основы социаль-ной информа-тики

3

2

1

6

Резерв учебного времени

6

2

4

Итого

70

35

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-6 класс по информатике по Босовой Л. Л.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТв 5 классе необходимо решить следующие задачи:·  показать учащимся роль информации и информационных процессов в их...

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....