Урок цифры
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Цель урока познакомит детей с компьютером, историей создания и его основными частями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_ego_chasti.docx20.44 КБ
Office presentation icon pril01.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска

Конспект урока цифры для 4 класса

«Компьютер и его части»

                                                                                                     Учитель                            Егорова Е. Ю.

Смоленск 2019

Цели:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Слайд 2

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Ох и умная машина,

Только кнопочку нажмёшь,

Все программы в миг осилит,

В интернет легко войдёт!


Ответ: Компьютер.

Слайд 3

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

  1. А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

Слайд 4 

      В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п.

  1. Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

      Всё началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

Слайд 5

      В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Слайд 6

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

Слайд 7 

  1.  Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Слайд 8

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Слайд 9

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Слайд 10

  1. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Слайд 11

  1. А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Просмотр слайда в презентации.

Слайд 12

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Слайд 13

Монитор

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

Слайд 14

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Слайд 15

Компьютерная мышь

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Слайд 16

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Слайд 17

Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер и его части. Ваша задача правильно определить названия частей компьютера. Не волнуйтесь

  1. Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники; классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера;

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Слайд 18

  1. Объявляются оценки за урок

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Слайд 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитание информационной культуры и дисциплинированности учащихся, внимательности, аккуратности,; Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения Сформировать представление о классификации ЭВМ; Ввести понятие компьютер и его основных частей; Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

Слайд 3

Ох и умная машина, Только кнопочку нажмёшь, Все программы в миг осилит, В интернет легко войдёт! Компьютер

Слайд 4

• Чем компьютер помогает людям? • Где он применяется?

Слайд 5

Блез Паскаль Леонардо да Винчи

Слайд 6

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы.

Слайд 8

Настольные ПК Наиболее распространёнными являются настольные ПК , которые позволяют легко изменять конфигурацию. Внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей.

Слайд 9

Портативные компьютеры Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку

Слайд 10

Карманные модели

Слайд 11

Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть.

Слайд 12

Из чего же состоит наш компьютер? Монитор Системный блок Дисковод Мышь Клавиатура

Слайд 13

Системный блок- это главное устройство компьютера Процессор (выполняет программы, состоящие из команд) Память (хранит данные и программы) Звуковые колонки с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук. Системный блок- это главное устройство компьютера

Слайд 14

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера.

Слайд 15

Загадка! Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У нее на спинке кнопки, Чтоб программы набирать.

Слайд 16

Компьютерная мышь устройство ввода информации в компьютер

Слайд 17

С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв об Уроке Цифры

laquo;Час кода» переименовался в «Урок Цифры»Семьдесят лет назад 4 декабря зарегистрирован первый отечественный патент на автоматическую цифровую ЭВМ.  Его получ...

Урок Цифры

В нашем образовательном учреждении с 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года проходил Урок цифры....

Отчет о проведении акции "Урок цифры"

С 4 по 10 декабря 2017 года в нашей школе были проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Урок цифры». В ней мы принимаем участие третий год подряд....

План Урока Цифры

Доп.материал скачивается с сайта Урок Цифры (видео для начала урока)....

Информация. Количество учащихся принявших участие в Уроке Цифры

Информация. Количество учащихся принявших участие в Уроке Цифры...

Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа, Урок цифр » (пункт 3.7)

Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа » « Урок цифр»...

Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»

В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз сверш...