программа по информатике 11 (Семакин)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Глушкова Галина Петровна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_11.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГЛУШКОВОЙ  ГАЛИНЫ  ПЕТРОВНЫ

по информатике и ИКТ 11 классов

I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
  • программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
  • авторского тематического планирования учебного материала;

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Структура документа

  Рабочая  программа по информатике 10-11 представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; УМК; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование.

II. Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов, всего

В том числе

контрольных

практичес-

ких

лаборатор-

ных

зачётов

тестов

иное

Введение. Структура информатики.

Информационные системы и базы данных

10

8

Интернет

10

6

Информационное моделирование

12

10

Социальная   информатика

2

                           Итого:

68

41

III.     УМК

УЧЕБНИКИ:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний (готовится к изданию)
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

Дополнительная литература - В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике  из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru)и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)


IV. Требования к уровню подготовки учащихся
за курс информатики 11 класса

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса

- из каких частей состоит предметная область информатики

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла whileи repeat–until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений  массива

- правила программной обработки массивов

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое системный подход в науке и практике;

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель;

- использование графов для описания структур систем.

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

- назначение  коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое  поисковый каталог: организацию, назначение;

- что такое поисковый указатель: организацию, назначение.

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели.

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами.

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи.

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложныйweb-сайт с помощью редактора  сайтов

-  с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel)

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


V. Календарно-тематическое планирование
на 2016/2017учебный год

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Дата

план

факт

Введение.Структура информатики

1 ч.

1

Информационные системы и базы данных

9 ч.

1. Системный анализ
(§ 1–4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§ 5–9)

6

2

4  (Работы 1.3, 1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10 ч.

3. Организация и услуги Интернет (§ 10–12)

5

2

3 (Работы 2.1–2.4)

4. Основы сайтостроения (§ 13–15)

5

2

3 (Работы 2.5–2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

Информационное моделирование

12 ч.

5. Компьютерное информационное моделирование (§ 16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами (§ 17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования (§ 18)

3

1

2  (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей (§19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования (§ 20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме  «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

СОЦИАЛЬНАЯ   ИНФОРМАТИКА

2 ч.

10. Информационное общество

1

1

11. Информационное право и безопасность

1

1

Всего:

34часа

                                Учитель: ________________Г.П. Глушкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...