программа по информатике 7 (Семакин)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Глушкова Галина Петровна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_7.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ГЛУШКОВОЙ  ГАЛИНЫ  ПЕТРОВНЫ

по ИНФОРМАТИКЕ 7 кл.

 Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012 г. № 1897, на основе программы общеобразовательных учреждений «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010» под  редакцией И.Г. Семакина

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Основной  формой  проведения  занятий  является  урок  (изучение  новых знаний,  закрепление  знаний,  комбинированный,  обобщения  и систематизации  знаний,  контроля  и  оценки  знаний),  и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.

Учебная программа учителя полностью соответствует государственной программе Министерства Образования и науки  РФ.

По ФГОС информатика изучается в 7-9 классах по 1 часу в неделю. Всего – 102 часа.

Согласно требованиям СанПиН выделять целый урок информатики на проведение практикума нельзя, следовательно, каждый урок информатики является комбинированным и содержит теоретическую и практическую часть. Большинство методик преподавания предмета предполагает деление урока на этапы, один из которых – обязательный компьютерный практикум.

Планируемые  результаты изучения информатики в 7 классе.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;
  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.

Содержание учебного курса.

Общее число часов – 34 часа

  1. Введение в предмет 1 ч

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 5 ч

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 8 ч

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер 7 ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

  1. Графическая информация и компьютер 7 ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

 Календарно-тематическое планирование
ИНФОРМАТИКА 7

Дата

№ п/п

Раздел, тема урока

(по программе)

Планируемые результаты

Примечание

По плану

Фактич.

Предметные

Личностные

метапредметные

Введение в предмет

1/1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1

Умение использовать термины «информация», «наука», «связь» (математика, физика, химия, история, общество)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Владение устной речью.

Введение

1.Человек и информация

2/1

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.

Умение использовать термины «входные данные», «процессы» (биология, русский язык).

Формирование целостного мировоззрения.

Владение устной речью. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации информации.

§1-3 стр.12-20

3/2

Измерение информации. Содержательный подход.

Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт и т.д. (математика, русский язык).

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

§1.1 стр.30

4/3

Измерение информации. Алфавитный подход.

Умение применять алфавит русского и английского языка (математика, английский язык, русский язык)

Формирование ответственного отношения к учению. Владение устной и письменной речью.

§4 стр.24

5/4

Измерение информации. Решение задач

Умение использовать термины единиц измерения: бит, байт, «формула» и т.д. Уметь решать задачи (математика, общество)

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной Владение основами самоконтроля, самооценки.

§1.1, 4 Система основных понятий г.1

6/5

Контрольная работа №1 «Человек и информация».

Защита творческих работ.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык)

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2.Компьютер: устройство и программное обеспечение

7/1

Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники.

Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК (физика, русский язык).

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§5 стр.40, записи в тетради

8/2

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Пр. 2

Умение использовать термины «передача», «процесс», «входные данные» (физика, математика, русский язык).

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§7,8 стр.49-52

9/3

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Умение выбора способа представления данных (математика, русский язык).

Формирование коммуникативной компетентности учебно-познавательной деятельности.

Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§6 стр.43

10/4

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации ПО.

§9,10 стр.55-59

11/5

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§12 стр.67

12/6

Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.

Умение использовать термины носители, файловая структура (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§11 стр.61

13/7

Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Умение  применять умения в учебных и познавательных задачах.

Система основных понятий г.2

14/8

Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык)

Формирование коммуникативной компетентности в образовательном и, творческом процессе  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

3.Текстовая информация и компьютер

15/1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы.

Умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице (русский и английский язык).

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§13 стр.76

16/2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§14 стр.83

17/3

Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§15 стр.85

18/4

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8

Умение использовать прикладные компьютерные программы (английский и русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§16,17 стр.92-97

19/5

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. Пр.9

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Система основных понятий г.3

20/6

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

21/7

Анализ контрольной работы. Пр.10

Умение использовать прикладные компьютерные программы(русский язык).

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий.

4.Графическая информация и компьютер

22/1

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.

Умение использовать термин «рисуночное письмо», «рисунок» (история, изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§18,19 стр.106-113; §4.1 стр.138

23/2

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Умение использовать термин кодирование, пространственная дискретизация, (математика, физика, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§20,21 стр.118-122

24/3

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§22 стр.128

25/4

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Пр.12

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§22 стр.128

26/5

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§23 стр.132

27/6

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D модели. Пр.14

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (изо, русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Система основных понятий г.4

28/7

Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

5.Мультимедиа и компьютерные презентации

29/1

Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа.

Умение использовать термин мультимедиа, технические средства (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§24, 26 стр.146,151

30/2

Компьютерные презентации. Пр.15

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

§27 стр.153

31/3

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16

Умение использовать термин «звуковое кодирование» (математика, физика, русский язык).

Формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебной и познавательной задачи.

§25,5.1, 5.2 стр.148, 159-163

32/4

Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений из личного жизненного опыта. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Система основных понятий г.6

33/5

Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ.

Умение использовать прикладные компьютерные программы (русский язык).

Актуализация сведений.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

34/6

Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей».

Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи (русский язык).

Формирование и развитие компетентности в творческой деятельности и в области использования информационно-коммуникационных технологий. Умение осознанно использовать речевые средства в коммуникации; владение устной речью.

                        Учитель __________________ Г.П. Глушкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике в 8-9 классах по Семакину

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент го...

Рабочая программа по информатике 8 класс Семакин И.Г.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Семакина И.Г.. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...