«Устройства компьютера" с применением Mimio технологий"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Ефимова Александра Владимировна

Методические указания по работе с проектом

«Устройства компьютера».

Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования детей ГБОУДОД ЦТТ Адмиралтейского  района г. Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 19 страниц.

Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать проявлению у детей интереса к миру информатики.

Информационное  и личностное развитие учащихся, развитие интеллектуальных, информационных и творческих способностей.

 

Задачи:

Развивать информационные, умственные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность учащихся.

Закрепление знаний об устройствах компьютера, понятий основных и дополнительных устройств компьютера. Обогащать информационные впечатления учащихся.

Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.

 

Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс).  Все задания на странице в виде выноски, которая выдвигается автоматически, в которой можно прочесть задание. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (звёздочка). На страницах 11 (Логические игры) и 13 (Игроландия) гиперссылки на веб-сайт (11 страница – Логические игры: «Волк, коза, капуста» - http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta/;  «Ханойские башни» - http://smartflash.ru/play/hanoiskie-bashni;  «Память» http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html;  «Крестики-нолики» - http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html.

13 страница - Игроландия: «Овцы» - http://children.kulichki.net/igry/puzzles/home-sheep-home-2-lost.htm;  «Собери пиномобиль» - http://onlineguru.ru/22097/view.html; «Волейбол» - http://onlineguru.ru/22099/view.html; «Пасхальные яйца» - http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-dlja-devochek-pashalnye-jajca; «Лучший вратарь» - http://onlineguru.ru/22100/view.html).  

Страница №1. Титульный лист (Устройство компьютера).

Страница№2. Содержание.

Страница №3. Знакомство

Страница №4. Основные устройства компьютера. Здесь рассказывается об основных устройствах компьютера в виде стихов и загадок.

Страница №5. Дополнительные устройства компьютера. Здесь рассказывается о дополнительных устройствах компьютера в виде стихов и загадок.

Слайд №6. Компьютерные загадки.  Учащиеся отгадывают загадки про компьютер и его устройства. После нажимают на шторку и видят правильный ответ.

Слайд №7. Компьютерные ребусы. Учащиеся решают компьютерные ребусы. После ответа нажимают на шторку и видят правильный ответ.

Слайд №8. Расшифруй слово. Учащиеся выбирают  буквы, которые принадлежат цифрам и перемещают буквы в таблицу. После ответа проверяют себя нажатием на шторку.

Слайд №9. Устройства вывода информации. Учащиеся должны выбрать, какие из предложенных устройств относятся к «устройствам вывода информации», нажимая на изображение.  Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, неправильный – жёлтый крестик.

Слайд №10. Устройства ввода информации. Учащиеся должны выбрать, какие из предложенных устройств относятся к «устройствам ввода информации», нажимая на изображение.  Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, неправильный – жёлтый крестик.

Слайд №11. Логические игры. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру. («Волк, коза, капуста»; «Ханойские башни», «Память», «Крестики-нолики»).

Слайд №12. Клавиатура. Учащиеся должны показать (нажать) на клавиатуре где располагаются клавиши Enter, Пробел, ESC, Backspace, Caps Lock и клавиши управления курсором. Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, если неправильный – красный крестик.

Слайд №13. Игроландия. Ребятам предоставляется возможность немного отдохнуть и  поиграть в обучающие игры. На полянке учащийся выбирает себе любое понравившееся изображение, нажимает на него и играет в игру. («Овцы», «Пасхальные яйца», «Волейбол», «Собери пиномобиль», «Лучший вратарь»).

Слайд №14. Кроссворд. Учащиеся разгадывают кроссворд про компьютер. Слева учащиеся выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда.  Или ответы  можно записывать с помощью стилуса.  Затем нажимаем на треугольник в правом верхнем углу и проверяем  ответы.

Слайд №15. Отгадай компьютерные звуки.  Нужно нажать на колокольчик и слушать мелодию. Учащиеся должны угадать что звучит. После этого нажимаем на шторку и видим правильный ответ.

Слайд №16. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов, нужно выбрать устройства компьютера и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук.

Слайд №17. Основные и дополнительные устройства компьютера. Учащиеся должны выбрать устройства и разложить их по группам.

Слайд №18. Размести  устройства компьютера на столе. Учащиеся размещают компьютерные устройства на столе, передвигая предметы с помощью стилуса.

Слайд №19. Прощание.

 

 

 

 

 

Ссылки на игровые сайты:

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta/ Волк, коза, капуста

 

http://smartflash.ru/play/hanoiskie-bashni  Ханойские башни

 

http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html Развитие памяти

 

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/krestiki-noliki Крестики-нолики

 

http://children.kulichki.net/igry/puzzles/home-sheep-home-2-lost.htm Игра про овец

 

http://onlineguru.ru/22099/view.html Волейбол со Смешариками

 

http://onlineguru.ru/22097/view.html  Собери пиномобиль

 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-dlja-devochek-pashalnye-jajca  Пасхальные яйца

 

http://onlineguru.ru/22100/view.html Лучший вратарь

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustroystva_kompyutera._metodicheskie_rekomendatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с проектом

«Устройства компьютера».

Автор проекта – Ефимова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования детей ГБОУДОД ЦТТ Адмиралтейского  района г. Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 19 страниц.

Предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Цель проекта:

Способствовать проявлению у детей интереса к миру информатики.

Информационное  и личностное развитие учащихся, развитие интеллектуальных, информационных и творческих способностей.

Задачи:

Развивать информационные, умственные, творческие, коммуникативные способности. Формировать познавательную активность учащихся.

Закрепление знаний об устройствах компьютера, понятий основных и дополнительных устройств компьютера. Обогащать информационные впечатления учащихся.

Формирование навыков работы с доской интерактивной системы Mimio.

Проект носит познавательный характер и рассчитан на работу с учащимися младшего и среднего школьного возраста (1-6 класс).  Все задания на странице в виде выноски, которая выдвигается автоматически, в которой можно прочесть задание. Для того чтобы её убрать, достаточно отодвинуть её вправо или влево. На всех страницах в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу «Содержание» (звёздочка). На страницах 11 (Логические игры) и 13 (Игроландия) гиперссылки на веб-сайт (11 страница – Логические игры: «Волк, коза, капуста» - http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta/;  «Ханойские башни» - http://smartflash.ru/play/hanoiskie-bashni;  «Память» http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html;  «Крестики-нолики» - http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html.

13 страница - Игроландия: «Овцы» - http://children.kulichki.net/igry/puzzles/home-sheep-home-2-lost.htm;  «Собери пиномобиль» - http://onlineguru.ru/22097/view.html; «Волейбол» - http://onlineguru.ru/22099/view.html; «Пасхальные яйца» - http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-dlja-devochek-pashalnye-jajca; «Лучший вратарь» - http://onlineguru.ru/22100/view.html).  

Страница №1. Титульный лист (Устройство компьютера).

Страница№2. Содержание.

Страница №3. Знакомство

Страница №4. Основные устройства компьютера. Здесь рассказывается об основных устройствах компьютера в виде стихов и загадок.

Страница №5. Дополнительные устройства компьютера. Здесь рассказывается о дополнительных устройствах компьютера в виде стихов и загадок.

Слайд №6. Компьютерные загадки.  Учащиеся отгадывают загадки про компьютер и его устройства. После нажимают на шторку и видят правильный ответ.

Слайд №7. Компьютерные ребусы. Учащиеся решают компьютерные ребусы. После ответа нажимают на шторку и видят правильный ответ.

Слайд №8. Расшифруй слово. Учащиеся выбирают  буквы, которые принадлежат цифрам и перемещают буквы в таблицу. После ответа проверяют себя нажатием на шторку.

Слайд №9. Устройства вывода информации. Учащиеся должны выбрать, какие из предложенных устройств относятся к «устройствам вывода информации», нажимая на изображение.  Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, неправильный – жёлтый крестик.

Слайд №10. Устройства ввода информации. Учащиеся должны выбрать, какие из предложенных устройств относятся к «устройствам ввода информации», нажимая на изображение.  Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, неправильный – жёлтый крестик.

Слайд №11. Логические игры. Учащиеся нажимают на барабан и с помощью указательной стрелки выбирают себе игру. («Волк, коза, капуста»; «Ханойские башни», «Память», «Крестики-нолики»).

Слайд №12. Клавиатура. Учащиеся должны показать (нажать) на клавиатуре где располагаются клавиши Enter, Пробел, ESC, Backspace, Caps Lock и клавиши управления курсором. Если ответ правильный, то всплывает зелёная галочка, если неправильный – красный крестик.

Слайд №13. Игроландия. Ребятам предоставляется возможность немного отдохнуть и  поиграть в обучающие игры. На полянке учащийся выбирает себе любое понравившееся изображение, нажимает на него и играет в игру. («Овцы», «Пасхальные яйца», «Волейбол», «Собери пиномобиль», «Лучший вратарь»).

Слайд №14. Кроссворд. Учащиеся разгадывают кроссворд про компьютер. Слева учащиеся выбирают нужную букву и с помощью стилуса передвигают её в нужную ячейку кроссворда.  Или ответы  можно записывать с помощью стилуса.  Затем нажимаем на треугольник в правом верхнем углу и проверяем  ответы.

Слайд №15. Отгадай компьютерные звуки.  Нужно нажать на колокольчик и слушать мелодию. Учащиеся должны угадать что звучит. После этого нажимаем на шторку и видим правильный ответ.

Слайд №16. Волшебный сундучок. Из предложенных предметов, нужно выбрать устройства компьютера и сложить их в сундучок. Дети прикасаются к предметам и перемещают их в сундук.

Слайд №17. Основные и дополнительные устройства компьютера. Учащиеся должны выбрать устройства и разложить их по группам.

Слайд №18. Размести  устройства компьютера на столе. Учащиеся размещают компьютерные устройства на столе, передвигая предметы с помощью стилуса.

Слайд №19. Прощание.

Ссылки на игровые сайты:

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/volk-koza-i-kapusta/ Волк, коза, капуста

http://smartflash.ru/play/hanoiskie-bashni  Ханойские башни

http://igraemtut.ru/logicheskie/14297-pamyat-2.html Развитие памяти

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/krestiki-noliki Крестики-нолики

http://children.kulichki.net/igry/puzzles/home-sheep-home-2-lost.htm Игра про овец

http://onlineguru.ru/22099/view.html Волейбол со Смешариками

http://onlineguru.ru/22097/view.html  Собери пиномобиль

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-dlja-devochek-pashalnye-jajca  Пасхальные яйца

http://onlineguru.ru/22100/view.html Лучший вратарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

Конспект занятия «Осеннее путешествие с тетушкой Совой» по дополнительной общеразвивающей программе «Интерактивное обучение» с использованием MIMIO- технологии.

Аннотация. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль ...

Подготовительный этап применения проектной технологии в урочной деятельности (без применения презентации PowerPoint)

Проекты в основном звене не обязательно выполнять с помощью презентации PowerPoint. Сначала нужно детей научить, как вообще эти проекты делать. Согласны? Тогда прочитайте мою статью о такой работе....