Социальные способности - тест Гилфорда
материал по информатике и икт
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Преподаватель: Иванченко О.Н.,
2017 – 2020г.
Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление.
Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации.
Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
- познание элементов поведения – способность выделять из контекста вербальную и невербальную экспрессию поведения;
- познание классов поведения – способность распознать общие свойства в потоке экспрессивной или ситуативной информации о поведении;
- познание отношений поведения – способность понимать отношения;
- познание систем поведения – способность понимать логику развития целостных ситуаций взаимодействия людей, смысл их поведения в этих ситуациях;
- познание преобразования поведения – способность понимать изменение значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах;
- познание результатов поведения – способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.
Субтест №1 «Истории с завершением»
В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе.
В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации.
Рассмотрим пример:
На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении.
Выбор рисунка №1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься.
Выбор рисунков №2 и №3 является менее корректным. Что касается рисунка №2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке №3.
Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей.
Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя.
На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Роль социальных способностей в малых социальных группах школьников
В статье рассматриваются особенности малых социальных групп, каковыми являются, например, ученические классы. Дается определение понятия "группа", "социальная группа", "малая группа".Особенностями вза...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Социальные способности школьников в педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – высоко структурированная деятельность, включающая в себя процесс образования, воспитания и сопровождения ребенка педагогом в период школьного обучения. К значимым к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Особенности формирования социальных способностей личности в современном обществе
Оценивая уровень развития современного общества, нельзя не заметить значительные изменения социальной сферы.Термин и понятие «социальный», т.е. «общественный» стремительно занимает лидирующую позицию ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Социальные способности личности в условиях информатизации общества
В настоящее время в процессе развития и становления современного общества все больше проблем наблюдается в социальной жизнедеятельности государства. Возникают активные изменения в социальной сфере, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Социальные способности личности в социокультурной действительности
В наше время особо обостряется вопрос развития культурной стороны современного общества. Поскольку развитие социума играет ведущую роль практически во всех областях жизнедеятельности человека, в проце...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144012-1352967175.jpg)
Значение социальных способностей школьника в процессе его социализации
В условиях современного развития отечественного образования процесс школьного обучения ставит и развивает новые рамки и аспекты формирования личности. Современный школьник – это социально направленная...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287474-1604897013.jpg)
модифицированный тест Гилфорда
Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления учащихся от 5 до 15 лет...