Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»
план-конспект урока по информатике и икт

Татьяна Дмитриевна Белоусова

Методическая разработка открытого урока  по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_18.10.19_upravlenie_protsessami.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

         Методическая разработка открытого урока
по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»

Дата проведения 18.10.2019 года

Тема урока: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Тип урока:  Урок - лекция.

Цели урока

Учебные: 

  • Ознакомление с терминами, понятиями, определениями основ управления, с  системами  автоматического управления (САУ) и автоматизированными системами управления (АСУ).
  •  Развивающие:

Развитие:

  • творческого, технического, абстрактного мышления;
  • способности к самостоятельному поиску путей решения поставленных задач, обобщению, проектированию, конструированию;
  • умения систематизировать материал, делать выводы по изучаемой теме.
  • способности у учащихся самостоятельно анализировать задание, выявлять технические требования при выполнении практических заданий;
  • поисково-познавательной деятельности учащихся с использованием электронных учебников и ресурсов Интернет.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности внимательности, бережного отношения к компьютерному оборудованию.
  • Самостоятельного подхода к решению поставленной задачи.
  • Формирование положительного интереса к  изучаемой теме, профессии в целом;
  • Формирование профессионального подхода  при работе с аппаратными и программными средствами.

Дидактические задачи:

Создать условия:

  • для актуализации знаний обучающихся по теме программы: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
  • », полученных на предшествующих уроках общеобразовательного цикла Информатика и ИКТ.
  • для систематизирования, обобщения, закрепления теоретических знаний по организации управление процессами , созданию тематической презентации отражающей суть проекта.
  • для формирования у обучающихся чёткого представления о об автоматических и автоматизированных системах управления применении по выбранным условиям, осуществления коммуникаций ЛВС, выбора подключения к Интернет.
  • Создать высокоорганизованную обучающую среду для активизации познавательной деятельности обучающихся, интенсификации учебного процесса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, для повышения профессиональных и общечеловеческих компетенций  при изучении темы программы: «Локальные вычислительные сети».
  • Создать атмосферу коллективного творчества, уважения и понимания к знаниям и умениям одногруппников, к их мнению.
  • Повысить визуализацию материалов урока за счёт  применения современной демонстрационной техники и актуальных ИКТ технологий  (демонстрации компьютерной презентации преподавателя, компьютерных презентаций учащихся).
  • Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся за счёт мотивации учебного процесса – самостоятельное выполнение проектного задания на тему: «Локальные вычислительные сети».
  • Применить следующие инновационные педагогические технологии:
  • Проектная деятельность;
  • Личностно-ориентированная;
  • Технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация);
  • Групповые технологии;
  • Технология сотрудничества;
  • Проблемное обучение.
  • Поисково-познавательная деятельность учащихся.

Дидактические средства обучения:

  • Презентация преподавателя.
  • Презентации учащихся.
  • Проектные работы.
  • Учебник «Информатика и ИКТ» Семакин.

Учебно-материальное оснащение урока:

  1. Оборудование:
  • Стационарные компьютеры;
  • Ноутбуки;
  • Проектор мультимедийный;
  • Интерактивная доска

Ход урока

1-й урок

  1. Организационный момент.
  • Вступительное слово преподавателя с разъяснением о дальнейшем ходе урока.(Сопровождение - презентация преподавателя)
  • Ознакомление с темой, целями урока.

  1. Мотивационное начало урока.

Пояснение преподавателя:

  • Содержательная часть работы заключается в проектировании сети ЛВС свободной топологии.
  • Оформление работы с помощью создания презентации в программе MS Power Point.
  • Демонстрационная часть урока состоится 18.02.14. и будет являться аттестационным вариантом зачета по дисциплине: «Информатика и ИКТ».
  • При подготовке к уроку-проекту обучающиеся повторяют пройденный материал по конспектам уроков, учебники и  самостоятельно просматривают варианты организаций работы ЛВС на образовательных порталах Интернет.
  • В описательной части проекта обучающиеся осуществляют анализ характеристик проектируемой сети.

  1. Актуализация опорных знаний.

     

Ответить устно на вопросы:

  • Что такое ЛВС?
  • Что такоеАСУ?
  • Что такое САУ?
  • Что такоеуправление?
  • Какой характеристикой должна обладать обратная связь?
  • Что датчик и для чего он нужен?

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и сравнивают их со своими ответами.

Практическая часть  

Учащиеся приступают к проектированию АСУ, опираясь на обобщенную схему управления по выбранной сложности.

Свои идеи обучающиеся воплощают в схему управления и размещают её в слайдах презентации.

План

работы по проектированию ЛВС

 Например:  для кабинета информатики  или  других целей.

  • Проектирование локальной вычислительной сети произвольной топологии
  • Выбор каналов передачи данных.
  • Выбор дополнительных аппаратных средств коммутации (если необходимо).
  • Установка сетевого программного обеспечения.
  • Настройка сетевого окружения.
  • Подключение к Интернет (если планируется).

Обучающиеся  создают  презентации  со  своими  проектами  на ПК. Созданные частично проекты ЛВС сохраняются на ПК и сбрасываются на флешку.

Эти работы обучающиеся продолжат дома самостоятельно, используя ресурсы Интернета, учебники, консультацию преподавателя, мнение и помощь согруппника по социальной сети Интернет.

  1. Демонстрации презентаций учащихся на тему: «Локальные вычислительные сети» состоятся на заключительном уроке 1-го полугодия дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» 18 декабря 2012 года.
  2. Также будет объявлен Конкурс на лучший проект локальной вычислительной сети.
  3. В работе должны быть отражены характеристики спроектированной сети, проведён анализ работы над проектом.

  1. Оценка деятельности обучающихся во время первого урока.

№ команды

Ответы на вопросы

Презентация

Технология

Итог

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

5

4

5

5

4

5

4

4

Выводы:

 

Цели урока достигнуты.

В результате подготовки и проведения урока по теме «Локальные вычислительные сети»

- проведено обобщение пройденного материала,

- проработаны ещё раз вопросы темы

- Собрана библиотека презентаций по ЛВС.

-Активизирована деятельность обучающихся

- Установлена межпредметная связь по основным направлениям темы.

- Проведение анализа сравнительных характеристик ЛВС.

Домашнее задание:

  1. Завершить работу над проектом.
  2.  Сохранить проект на электронном носителе.
  3. Распечатать по-возможности.

2-й урок

12.02.14

  1. Защита проектов.
  2. Обсуждение проектов в группе.
  3. Оценка деятельности обучающихся.
  4. Анализ работы.
  5. Оценка за защиту проекта.

№ команды

Ответы на вопросы

Презентация

Технология

Итог

1

Контрольно-измерительные процедуры урока.

Контрольный опрос устный

  • Контрольные вопросы по теме: «Локальные вычислительные сети».
  • Оценка проектов локальной вычислительной сети.

2.

Учебная литература:

  1. С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)
  2. Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.
  3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)
  4. Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.
  5. В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.
  6. И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.

Электронные учебники:

  1. Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.
  2. Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"

Тема урока: Поисковые системыТип урока:         практическая работаЦели урока:1. Обучающие:Закрепить правила работы в современных поисковых системахРассмотреть ...

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Растровая и векторная графика"

При изучении раздела «Прикладные программные средства» теме графические редакторы отводится 6 часов. Хотелось бы за эти шесть занятий дать студентам более полное представление о том, как  средств...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров

В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с  применением систем мультимедиа....

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Электронные таблицы

В методической разработке представлен план проведения занятия по теме "Электронные таблицы" и презентация к уроку....

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: "Компьютерные сети"

В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с использованием мультимедийной презентации "Компьютерные сети" и тестирования по изученному материалу ....

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»

Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» по теме: «Аппаратная реализация компьютера»...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ» Арифметические операции в позиционных системах счисления

Тема «Арифметические операции в позиционных системах счисления» изучается в курсе дисциплины «Информатика и ИКТ», являющейся частью основной образовательной программы в соответ...