Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Тема урока:

Поисковые системы

Тип урока:

         практическая работа

Цели урока:

1. Обучающие:

  1. Закрепить правила работы в современных поисковых системах
  2. Рассмотреть многообразие поисковых систем и их возможности

2. Развивающие:

  • Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
  • Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
  • Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
  • Развитие мотивации к познавательной деятельности
  • Развитие личности студента и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
  • Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах

3. Воспитательные:

  • Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
  • Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
  • Воспитание ответственности за свою работу
  • Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки

 

Педагогические методы и технологии:

  • Информационно-познавательные
  • Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
  • Проблемно-поисковые
  • Диагностические (анализ результатов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiskovye_sistemy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Поисковые системы

Тип урока:

        практическая работа

Цели урока:

1. Обучающие: 

  1. Закрепить правила работы в современных поисковых системах
  2. Рассмотреть многообразие поисковых систем и их возможности

2. Развивающие:

  1. Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
  2. Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
  3. Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
  4. Развитие мотивации к познавательной деятельности
  5. Развитие личности студента и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
  6. Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах

3. Воспитательные: 

  1. Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
  2. Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
  3. Воспитание ответственности за свою работу
  4. Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки

Педагогические методы и технологии: 

  1. Информационно-познавательные
  2. Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
  3. Проблемно-поисковые
  4. Диагностические (анализ результатов)

Материальное обеспечение:

  1. компьютеры;
  2. карточки с заданиями.

Техническое обеспечение:

  1. глобальная сеть Интернет
  2. поисковые системы (Яndex, Mail, Google)
  3. тестировщик  TeachLab Software


Структура учебного занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Обобщение, систематизация и актуализация знаний.
  3. Применение полученных знаний при выполнении заданий.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организация начала занятия. 

Сообщение темы и целей урока. Формулировка проблемы. Преподаватель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

  1. Обобщение, систематизация и актуализация знаний.

Студенты проходят тестирование по теме «Поисковые системы» на компьютерах с использованием тестировщика (по количеству компьютеров) Приложение 1. (Оценки, полученные за тест, учитываются при выставлении оценок за занятие). Остальные студенты на местах решают кроссворды по теме: «Поисковые системы». (Ответы проверяют сами студенты с помощью презентации, обменявшись кроссвордами). Приложение 2.

3. Применение полученных знаний при выполнении заданий.

Всем студентам выдается задание для выполнения на компьютере, используя различные поисковые системы.

Задания:

  1. Сохранить найденные ответы в файле текстового редактора Microsoft Word в виде таблицы:


Вопрос


Ответ


Адрес страницы




Примеры вопросов:

  1. Сколько томов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
  2. Что такое вертикальные углы?
  3. Какая из статуй выше - Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?
  4. На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?
  5. Кто и когда изобрел шариковую ручку?
  6. Чем смерч отличается от торнадо?
  7. Сколько официальных языков в ЮАР?
  8. Сколько видов попугаев существует в мире?
  9. Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?
  10. Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?
  11. Сколько всего стран в мире?
  12. Существует ли в мире море, название которого начинается с буквы "В"?
  13. Кто является автором слов "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"?
  14. Что такое цитоплазма?
  15. Сколько стран  и какие входят в Евросоюз?
  16. Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на красной площади?
  17. В каком году изобрели компьютерную мышь?
  18. На каком этаже в Эрмитаже висит коллекция гобеленов?
  19. Сколько этажей в Главном здании Московского университета?
  20. Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации?
  21. Какова максимальная глубина Черного моря?
  1. Найти изображение по заданной теме и сохранить его в текстовый документ на рабочем столе компьютера в своей папке. Примеры заданий:
  1. найти фотографию водопада Виктория
  2. найти портрет М. Ломоносова
  3. найти портрет Екатерина II
  4. найти портрет царя Николая II
  5. найти портрет Алексея Толстого
  6. найти фотографию собора Василия Блаженного
  7. найти фотографию Л. Н. Толстого
  8. найти портрет Н. В. Гоголя
  9. найти портрет Ф. М. Достоевского
  10. найти фотографию Московского Кремля
  11. найти фотографию Великой Китайской стены
  12. найти фотографию Египедских пирамид
  1.  «Файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача студента – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

Примеры «файлов-загадок»:
1. Животные

Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах __какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________.

Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).

  1. Декабристы

Товарищ, верь! Взойдёт она,
__
продолжить четверостишие__
Эта одна из самых драматических историй в истории России. Она отражена в стихах и прозе, в картинах и в кино. Всё это произошло после событий _
какого____ года на Сенатской площади в __каком городе______. Члены дворянских _название общества_____ и ___ название общества_____ обществ выступили с вооружённым восстанием против неограниченной царской власти в момент восшествия на престол царя __имя________. Восстание жестоко подавили. Пятеро его организаторов __________, ________, _________, _________, ______________ были повешены. (Найти их портреты!) Сотни отправлены в ссылку. Вслед за своими мужьями в ссылку поехали жёны.

Наиболее известны имена героических женщин ___________, ___________ ( Найти их портреты!), потому что именно они являются героинями поэмы великого русского поэта ________, которая называется «_______ _______».

В _________ году режиссёр ___________, автор всенародного любимого фильма «______ ______ ______» (именно этот фильмы всегда смотрят перед полётом в космос Российские космонавты), поставил фильм, который называется строкой из нашего эпиграфа.

Автор сценария этого фильма ____________, композитор ____________, оператор _________, художник __________. Исторических персонажей в нём играли:

Роль

Актёр

 3. Литература (Повести Белкина)

Знаменитый автор повестей ________ _____________ _____________ не имел ни отца, ни матери. Но не совсем обычное происхождение не помешало ему встать в один ряд с самыми знаменитыми русскими писателями _____ века. Его повести написаны гениальным русским языком его создателя Александра ____________ _________, родившегося в ________году в городе __________. Они полны тепла и юмора, печали и нежности. Наш герой мастерски и вдохновенно выводит на страницы своих повестей целый мир. Есть у него мрачный романтический герой ___________ из повести «Выстрел», "маленький человек"– _______ _____ из повести ________________________, озорная красавица ________ из повести _____________________, чудесным образом соединившиеся влюблённые из повести «Метель». Все ли повести знаменитого _________ __________мы вспомнили? Нет. А что ещё? ___________...

Не так давно в _________ году журнал "___________" и издательство "___________" объявили об учреждении новой литературной премии имени нашего героя, которая призвана поднять русскую повесть на новый уровень. Ее главный приз составляет сумму в _____________.

Многие его повести экранизированы. Например, фильм ________________, снятый в _______ году, где роль красавицы и шалуньи _____________ исполнила Елена ________________. Она играла также в  фильмах: «____________», «___________», «___________», «____ ____», «___________», «___________», «___________», «___________», «___________». Снялась в клипах А. Пугачевой «_____________________», Л. Агутина «________________» и «___________________» (снимал их ее муж — известный оператор _______________ _______________).

4. Подведение итогов занятия.

преподаватель объявляет оценки студентам, комментирует при этом ошибки и недочёты, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу группы в целом, так и работу отдельных студентов.

5. Домашнее задание.

Учитывая, что необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами были созданы на уроке, студентам предлагается придумать занимательные вопросы в качестве заданий для поиска своим одногруппникам и попытаться найти ответы на них в Интернет (если позволяют условия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"

Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...

Методическая разработка уроков с ЭОР на тему "Опорно-двигательная система человека. Гигиена ОДС"

Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые в...

Методическая разработка урока по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления"

Урок разработан с учетом особенностей работы в школе для детей с девиантным поведением....

Методическая разработка урока астрономии "Современные представления о происхождении Солнечной системы"

Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...