Образовательный проект
проект по информатике и икт

Пашкова Ольга Викторовна

Образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servisy_web_2.0_v_rabote_uchitelya_informatiki.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение в практику преподавания учителей – предметников технологии Web 2.0. с целью повышения эффективности урока и достижения высокого качества знания учащихся

Слайд 2

Сведения об авторе Пашкова Ольга Викторовна, учитель информатики МБОУ « Плосковская ООШ» образование высшее стаж 17 лет

Слайд 3

Обоснование актуальности выбранной темы Важная задача образовательного процесса – социализация ученика. Одним из незаменимых условий ее обеспечения является информатизация ребенка. Находя новые и интересные, в первую очередь для ученика, формы усвоения этого понятия, мы достигаем цели – усвоения ребенком новых знаний.

Слайд 4

Средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0) ориентированны на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности Воспитательная ценность в создании условий для формирования первичных навыков командной работы в ИТ-проектах, в общественном признании результатов интеллектуальной деятельности школьников, в возможности профессионального самоопределения. Требования ФГОС к метапредметным результатам

Слайд 5

Цель проекта: формирование ключевых компетенций школьников посредством новейших информационных технологий Web 2.0, создание реальных условий для реализации межпредметных связей в учебном процессе

Слайд 6

проектирование учебных ситуаций для использования цифровых образовательных ресурсов Web 2.0 Создание базы ЦОР разработка системы учебных заданий с помощью сервисов Web 2.0 Разработка методик и инструментов внедрения технологий Web 2.0 в образовательный процесс 6 Задачи проекта обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса через систему учебных блогов материальное и программное обеспечение учебной деятельности

Слайд 7

Гипотеза применение сетевых сервисов WEB 2.0 в школьном курсе информатики позволит расширить спектр видов учебной деятельности, обеспечить развитие мотивационных и когнитивных ресурсов личности, будет способствовать достижению многих образовательных результатов, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (личностных, метапредметных и предметных).

Слайд 8

Предполагаемый результат

Слайд 9

Умения Знания Web 2.0

Слайд 10

Возможности сервисов Web 2.0 Web 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. Web 2.0 – название современной концепции развития Интернет, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. упрощение процесса создания и размещения в сети дидактических материалов сотрудничество с другими людьми освоение новых форм деятельности использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов

Слайд 11

Сервисы Google В своей работе я использую сервисы Google, т.к. они просты в использовании, предоставляют широкий круг возможностей. Это: Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создаем коллективную презентацию-лекцию по определенной теме, где каждый ученик на определенном слайде записывает ответ (находит его в интернете) на конкретный вопрос. Google Рисунок – для создания интерактивных листов. Google Сайт – сайт мной используется для размещения заданий к урокам и других материалов, а ученики для реализации своих проектов. Google Карты – ученики создают карты по определенным темам, работая над проектом, и добавляют на свой сайт. Google Документ - используется для написания работ на конференцию, для проведения проверочных работ.

Слайд 12

Интерактивные листы Один из сервисов в Google docs - Рисунок используется для создания интерактивных листов. С помощью стандартной, хорошо знакомой многим, панели инструментов, выбирая на ней коллекции автофигур, линий, стрелочек, а также средства для их раскрашивания, можно создавать практически любые интерактивные листы. Видео о создании интерактивного рабочего листа. Автор Мария Смирнова Пример 1 Пример 2 Пример 3

Слайд 13

Опросные формы Google Онлайн-сервис, предназначенный для создания опросных форм. Есть возможность создания нескольких типов вопросов-ответов, как закрытого, так и открытого типов. Полученные данные автоматически собираются в таблицы, имеется также возможность автоматической статистической обработки получаемых данных. Возможное использование: 1. Для создания и проведения тестов по учебным предметам 2. Для записи/регистрации на мероприятие (семинар, конференцию...) 3. Для проведения опросов и анкетирования, виды опросов: Сбор данных (например, занятость учеников в кружках, учет индивидуальных потребностей учеников, в начале и конце года) Опросник обратной связи (урок, мероприятие, родительское собрание и т. д., регулярно) Опросники удовлетворенности (персонал, ученики, родители, в конце полугодия/года); Опросники с целью исследования (например, исследование мотивации, по мере необходимости) Самоанализ учителя/учителя;

Слайд 14

Примеры: Тест по теме “Моделирование” Тест по теме “Измерение количества информации” Тест по теме “Определение понятия”

Слайд 15

Google Sites Сайты Google ( англ. Google Sites ) — упрощённый бесплатный хостинг на базе структурированной вики . Позволяет при помощи технологии wiki сделать информацию доступной для людей, которые нуждаются в её быстрой подаче. Пользователи сайта могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например Документы Google , Календарь Google , YouTube , Picasa и из других источников. Представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе. Коллективное создание учительских и школьных тематических «виртуальных энциклопедий». Средство для проведения сетевых семинаров и конференций

Слайд 16

LearningApps Learningapps позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по категориям (тематике), уровням образования. Имеются ссылки, позволяющие поделиться заданиями и HTML-коды для встраивания на страницу сайта или блога. Основная идея упражнений заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме. Для создания своих заданий необходимо зарегистрироваться на сайте Learningapps (регистрация бесплатна). Задания можно создать с нуля или на основе одного из понравившихся вам готовых вариантов.

Слайд 18

Примеры: Сервис LearningApps. Инструкция по созданию интерактивных заданий - передача информации (с мультфильмом) - пазлы, носители информации - единицы измерения информации - устройство компьютера, 5 класс - свойства информации, 8 класс

Слайд 19

Сервисы для создания дидактических игр http://www.classtools.net/ http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BC_Classtools.net - Как http://www.jigsawplanet.com/ Позволяет создавать он-лайн пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер. http://puzzlecup.com/crossword-ru / Этот сервис поможет без труда составлять кроссворды. Фабрика кроссвордов поможет вам составить кроссворд в считанные минуты. Здесь для составления кроссвордов вам надо лишь выделять мышкой в рабочей области место для очередного слова и выбирать автоматически подобранные слова из словаря. Также вы можете задавать свои слова. Для каждого слова вам нужно придумать определение. Кроссворд можно сохранить, а можно и распечатать. Кроссворд сохраняется онлайн. Ссылку на составленный кроссворд вы можете отправить ученикам для разгадывания. Скачивать и регистрироваться не нужно.

Слайд 20

Сервисы создания ментальных карт Диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Карты состоят из узлов и соединяющих их связей, к узлам можно прикреплять гиперссылки на внешние источники, документы. http://www.mindmeister.com https://bubbl.us Как использовать: конспектирование книг, статей, лекций; анализ и структурирование большого объема информации; решение творческих задач; запоминание; для презентаций и акцентирования внимания на ключевых вопросах.

Слайд 21

Тайминг проекта Диагностический Прогностический Практический Обобщающий Внедренческий

Слайд 22

Предполагаемый состав участников проекта

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....