Рабочая программа по информатике 5-6 класс
рабочая программа по информатике и икт (5, 6 класс)

Волкова Евгения Игоревна

Программа интегрированного курса «Информатика и информационные технологии» для 5-6 классов включает пояснительную записку (описание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, место курса в учебном плане, УМК), тематическое и поурочное планирование, составленное в соответствии со стандартами Международного бакалавриата, описание технологии критериального оценивания, контрольно-измерительных материалов, примеры констатирующих работ, перечень учебных материалов и оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школы №9 имени А.С.Пушкина

с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»

г.Пермь

Рассмотрена

на заседании предметной кафедры

Mathematics (математики и информатики)

Протокол  №____ от_____________________.

Руководитель предметной кафедры: ______________

Утверждена

на заседании Методического совета школы.

Протокол №8

от 06.06.2016

Заместитель директора по  УВР

___________________          

Введена в действие

приказом директора

МАОУ «СОШ № 9

им. А.С. Пушкина»

СЭД-059-01-19-10

от 31.07.2017

Директор МАОУ

«СОШ № 9 им. А.С. Пушкина»

_________/  Курдина Н.А.

Рабочая программа

ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(Интегрированный курс)

5 - 6 класс

Разработчик программы

учитель информатики Волкова Е.И.

.

Программа интегрированного курса «Информатика и информационные технологии» для 5-6 классов включает пояснительную записку (описание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, место курса в учебном плане, УМК), тематическое и поурочное планирование, составленное в соответствии со стандартами Международного бакалавриата, описание технологии критериального оценивания, контрольно-измерительных материалов, примеры констатирующих работ, перечень учебных материалов и оборудования.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа интегрированного учебного курса «Информатика и информационные технологии» для 5-6 классов составлена на основе примерной программы по предмету «Технология» с модулем «Информатика» для основной школы с учетом требований ФГОС и учебно-методический комплекса по информатике для 5-6 классов авторского коллектива Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

 Для реализации программы и достижения результатов используются следующие учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

В учебном плане МАОУ «СОШ № 9 им. А.С. Пушкина» часы для освоения интегрированного курса «Информатика и информационные технологии» запланированы в обязательной части (предмет «Технология» - 1 час в неделю) и в части, формируемой участниками образовательных отношений (предмет «Информатика» - 1 час в неделю). Итого 68 часов в 5 классе и 68 часов в 6-м классе.

Программа по информатике и информационным технологиям для 5-6 классов составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, а также в связи с участием школы в реализации программ Международного бакалавриата (IB MYP), в основу преподавания заложен системно-деятельностный подход, вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. Согласно специфике программ IB, используется критериальное оценивание деятельности обучающихся.

Образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне, благодаря развитию рефлексии, общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки, и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления;
  • с развитием учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изучение информатики и информационных технологий в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «модель», «алгоритм», «программа» и др.;
  • систематизации общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Обучение построено таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

  • с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);
  • с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);
  • с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Согласно федеральной государственной программе о развитии ИКТ-компетенций, знания и способы деятельности по использованию информационных технологий, должны быть освоены обучающимися при изучении всех предметных областей. Эти знания ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

Освоение информационных технологий является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Курс информатики и информационных технологий может стать систематизатором подобного рода знаний и умений.

Курс информатики и информационных технологий 5-6 классов является частью непрерывного курса информатики и ИКТ, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в 7-9 и старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

Исходя из того, что развитие ИКТ-компетенций в 5-6 классах носит междисциплинарный характер сокращено количество часов на изучение тем: "Подготовка текстов на компьютере", "Компьютерная графика" и "Создание мультимедийных объектов".

С учётом профиля школы увеличено количество часов на изучение темы: "Алгоритмика". Данная тема углублена и расширена за счет изучения "Технологии программирования". В результате, тема переименована как "Основы алгоритмизации и технология программирования".

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики и информационных технологий

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 5-6 классах, являются:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа получаемой информации;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и информационных технологий;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики и информационных технологий в 5-6 классах, являются:

  • владение общепредметными понятиями «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • осваивать первоначальные навыки планирования путей достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • первоначальные навыки владения информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 5-6 классах отражают:

  • формирование основ информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с одним из языков программирования.

Основные предметные результаты изучения информационных технологий в 5-6 классах отражают:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов работы с информацией;
  • выявление основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации;
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств  информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • оценка информации, получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • авторское право и интеллектуальная собственность;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание  основных психологических особенностей восприятия информации  человеком;
  • получение представления   о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи;
  • овладение навыками передачи информации по электронной почте;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по  телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач);
  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов;
  • решения задач вычислительного характера;
  • создание и редактирование рисунков, слайдов презентаций;
  • использование  инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами по борьбе с этими средствами;
  • соблюдение требований техники безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

  1. Subject-group overviews (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса)

Subject group and discipline (Дисциплина) __Информатика и информационные технологии__________________________

MYP year (Год обучения MYP) __1__(5 класс)____           _________________________________________________ ________

Teacher(s) (Учитель) Волкова Е.И. _____                                    _________________________________                 ____________

   

Unit title, Unit duration (hrs)

Название раздела, кол-во часов

Key

Concept

Ключевая концепция

Related

concept(s)

Сопутствующая, родственная концепция(ии)

Global

Context

Глобальный контекст

Statement

of inquiry

Утверждение для исследования, ключевая идея

MYP

subjectgroup

objective(s)

Цели

ATL skills

Подходы к учению (навыки, необходимые для учения)

Content

(topics,

knowledge,

skills)

Содержание  (темы уроков, знания, умения по ФГОС)

Информация и компьютер

(10 часов)

Отношения

Модель

Система

Научно-технические инновации

Компьютер – это модель человека, работающего с информацией

A, B, C, D

Навыки информационной грамотности, Навыки сотрудничества, умения передать информацию

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Информация и информационные процессы.

Устройство компьютера.

Основы алгоритмизации и технология программирования

(34 часа)

Форма

Модель

Представление

Глобализация и устойчивое развитие

Компьютер можно заставить рисовать, писать и считать, если знать его язык

A, B, C, D

Навыки критического мышления, коммуникативные навыки, организационные навыки, навыки рефлексии

Понятие алгоритма, программы.

Виды алгоритмов.

Компьютер, как формальный исполнитель алгоритмов.

Знакомство с системой программирования. Понятие об экранных координатах. Графический режим работы. Построение изображений из графических примитивов средствами программирования. Операторы ввода-вывода. Программирование линейных алгоритмов.

Информационно-коммуникационные технологии (24 часа)

Системы

Представление

Обоснование

Пространство

Ориентация в пространстве и времени

Знание технологии обработки информации делает нас независимыми от научно-технического прогресса

A, В, C, D

Навыки критического мышления, навыки творческого мышления, навыки рефлексии

Технология обработки текстовой информации (8 часов). Компьютерная графика (11 часов)

Создание мультимедийных объектов (5 часов)

Примерное поурочное планирование по информатике и информационным технологиям 5 класс

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Информация, виды информации.

2

 Информация, виды информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике.

3

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.

4

 Основные компоненты компьютера и их назначение.

5

Защита детских групповых проектов: "Собери компьютер своей мечты".

6

Анализ проделанной работы. Рефлексия.

7

Контрольная работа по теме: "Информация и компьютер".

8

Компьютер как формальный исполнитель. Роль программного обеспечения компьютера в его функционировании.

9

Раскладка клавиатуры. Клавиатурный тренажер.

10

Практическое задание на проверку умения осуществлять быстрый набор текста на компьютере.

11

Знакомство с системой программирования Qbasic. Первая программа. Печать текста. Текстовый режим.

12

Форматирование текста. Практическая работа.

13

Графический режим. Понятие об экранных координатах. Оператор Рисования точки.

14

Контрольная работа по теме: "Графический режим: Оператор рисования точки". Рисование линий.

15

Практикум по теме: "Рисование линий".

16

Точка последней ссылки. Практикум.

17

Контрольная работа по теме: "Рисование линий".

18

Рисование прямоугольников. Решение задач.

19

Рисование окружностей. Оператор заливки.

20

Рисование окружностей. Оператор заливки. Практикум.

21

Практикум по теме: "Рисование изображений из графических примитивов".

22

Практикум по теме: "Рисование изображений из графических примитивов".

23

Рисование сложных изображений. Творческое задание.

24

Контрольная работа по теме: "Рисование изображений из графических примитивов".

25

Относительные координаты.

26

Рисование графических диктантов, используя метод относительных координат.

27

Рисование графических диктантов, используя метод относительных координат.

28

Контрольная работа по теме: "Относительные координаты".

29

Переменная в языке, ее имя и значение. Оператор ввода. Определение координат относительно точки.

30

Определение координат относительно точки.

31

Рисование изображений, позиционируемых относительно заданной точки, заданного размера.

32

Рисование изображений, позиционируемых относительно заданной точки, заданного размера.

33

Контрольная работа по теме: определение координат относительно точки.

34

Практикум по теме: "Рисование изображений, позиционируемых относительно заданной точки, заданного размера".

35

Практикум по теме: "Рисование изображений, позиционируемых относительно заданной точки, заданного размера".

36

Контрольная работа по теме: определение координат относительно точки.

37

Запись арифметических операций и выражений. Оператор присваивания.

38

Оператор присваивания. Решение задач вычислительного характера.

39

Арифметические выражения. Решение задач на вычисление из разных областей.

40

Арифметические выражения. Решение задач на вычисление из разных областей.

41

Задачи на построение изображений и вычисление площадей фигур.

42

Проверочная работа по теме: "Построение изображений и вычисление площадей фигур".

43

Операции целочисленного деления. Состав числа.

44

Контрольная работа: "Алгоритмизация и программирование".

45

Технология обработки текста. Текстовый редактор. Интерфейс и основные возможности.

46

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе. Набор и основные приемы форматирования текста.

47

 Свойства шрифта и абзацев. Печать текста в несколько колонок.

48

Оформление текстового документа по образцу.

49

Проектная деятельность: Разработка и создание буклета.

50

Проектная деятельность: Разработка и создание буклета.

51

Проектная деятельность: Разработка и создание буклета. Защита проектов.

52

Проектная деятельность: Разработка и создание буклета. Защита проектов.

53

Технологии обработки графической информации.

54

Знакомство с редактором векторной графики. Интерфейс программы.

55

Инструмент указатель. Режимы работы инструмента. Рисование изображений из графических примитивов.

56

Инструменты Звезда и Спираль. Оформление изображения по образцу.

57

Инструмент форма. Практикум. Работа с формой изображения. Оформление изображения по образцу.

58

Виды заливок. Градиентная заливка. Заливка текстурой. Оформление изображения по образцу.

59

Размытие цвета. Придание изображению 3D-эффекта. Оформление изображения по образцу.

60

Создание сложного изображения по образцу.

61

Проектная деятельность: Построение изображения на заданную тему. Разработка эскиза.

62

Проектная деятельность: Построение изображения на заданную тему. Создание и защита проекта.

63

Проектная деятельность: Построение изображения на заданную тему. Создание и защита проекта.

64

Презентация. Правила разработки презентаций. Советы по оформлению.

65

Программа разработки презентаций. Интерфейс и основные возможности.
Оформление простых слайдов (размещение текста, стилевое сопровождение)

66

Вставка и размещение картинок. Эффекты анимации. Оформление слайда с анимацией.

67

Вставка и размещение картинок. Эффекты анимации. Оформление слайда с анимацией.

68

 Контрольная работа: Разработка простой презентации. Стилевое сопровождение.

Пример планирования темы (MYP Unit Planner)

Teacher(s)

Учитель

Волкова Е.И.

Subject group and discipline

Предметная группа и дисциплина

Математика (Информатика)

Unit title

Название раздела

Основы алгоритмизации и программирования

MYP year

Год обучения MYP

1

 (5 класс)

Unit duration (hrs)

Кол-во часов по теме

34

Inquiry: Establishing the purpose of the unit

Key concept

Ключевая концепция

Related concept(s)

Сопутствующая, родственная концепция(ии)

Global contexts

Глобальный контекст

Форма

Модель

Представление

Глобализация и устойчивое развитие

Statement of inquiry

Утверждение для исследования, ключевая идея

Компьютер можно заставить рисовать, писать и считать, если знать его язык

Inquiry questions

Исследовательские вопросы, ключевые вопросы

Factual

Фактические — Бывают ли бесконечные алгоритмы? Что управляет работой компьютера? Чем отличается компьютерный язык от нашего родного языка? Как можно менять положение объектов на экране? Как связаны между собой входные и выходные данные в программе?  

Conceptual

Концептуальные — Как связаны понятия "компьютер" и "исполнитель"? Всегда ли задача имеет несколько алгоритмов решения? Задача имеет только один алгоритм решения? Можно ли сказать, что "Переменная" - это "буква"? Как проверить правильность результата?

Debatable

Дискуссионные—Всегда ли задача имеет решение? Изменится ли результат, если поменять местами команды в алгоритме?

Objectives

Цели

Summative assessment

Итоговое оценивание

Цель A: Знание и понимание

I выбирать соответствующие алгоритмические конструкции или  команды языка для решении задач
II успешно применять выбранные средства для написания алгоритма,  программы

III находить правильное решение задачи  в знакомых и незнакомых ситуациях в различных контекстах

Цель В. Исследование закономерностей

I распознавать типовые алгоритмы
II применять типовые алгоритмы в решении задач

III проверить работает ли алгоритм для решения похожих задач но с другими входными данными

Цель C: Коммуникация

I использовать алгоритмический язык для решения задач

II использовать язык программирования для записи алгоритмов представления для представления информации
III умение понимать и выполнять программы на языке программирования
IV логично выстраивать  алгоритм

V уметь выполнять тестирование программы

Цель  D: Применение информатики в контекстах реальной жизни

I умение распознавать  алгоритмические  модели в реальных жизненных ситуациях
II составлять алгоритмы для моделирования реальных жизненных ситуаций
III успешно применить язык программирования для записи алгоритмов для получения решения
IV объяснить степень точности решения
V описать, имеет ли решение смысл в контексте подлинной из реальной жизненной ситуации

Outline of summative assessment task(s) including assessment criteria:

Описание задания для итогового оценивания с критериями:

Констатирующая работа: Графическая сетка экрана

Критерии: С

Констатирующая работа: Оператор рисования линий

Критерии: А

Констатирующая работа: Операторы графического режима. Оператор печати текста

Критерии: А,С

Констатирующая работа: Относительные координаты

Критерии: В

Констатирующая работа: Использование переменных в построении изображений

Критерии: А, С

Практикум: Вычисление площадей фигур.

Критерии: C, D

Практикум: Решение математических задач.

Критерии: В, С, D

Констатирующая работа: «Состав  числа»

Критерии: A, B, C 

Relationship between summative assessment task(s) and statement of inquiry:

Связь между заданиями для итогового оценивания и ключевой идеей:

При выполнении работы "Графическая сетка экрана" студенты демонстрируют:

(C) умение ориентироваться в графических координатах

При выполнении работы "Оператор рисования линий" студенты демонстрируют:

 (А)

I знание формата оператора рисования линии;

II умение применить соответствующий оператор в создании программы на построение изображения

При выполнении работы "Операторы графического режима. Оператор печати текста" студенты демонстрируют:

 (А)

I знание основных операторов графического режима и оператора вывода;

II умение применить соответствующие операторы в создании программ

(C)

I умение использовать ранее  изученные операторы языка в написании программ;
II умение понимать программы на языке программирования;
III логично выстраивать  информацию, для получения правильного алгоритма построения изображения

При выполнении работы: "Относительные координаты" студенты демонстрируют:

(В)

I умение соотносить размер изображения с выбранным единичным отрезком

II понимание зависимости размера изображения от величины единичного отрезка

III умение составить простые формулы

При выполнении констатирующей работы: "Использование переменных в построении изображений" студенты  демонстрируют:

(А)

I знание операторов языка и умение их применять в решении задач на построение изображений относительно входных данных;

II  умение применить данные операторы  в решении нешаблонной задачи

(С)

I умение использовать изученные операторы языка (ввод, вывод, присваивание) в написании программ к решению задачи;
II умение перевести алгоритм решения на язык программирования;

III  способность по алгоритму восстановить условие задачи.

При выполнении работы "Вычисление площадей фигур" студенты демонстрируют:

(C)

I умение использовать ранее  изученные операторы языка(присваивание, ввод, вывод, графические операторы) в написании программ;
II умение применить математическую стратегию (разбить фигуру на простые составляющие, алгоритм вычисления площадей которых студенту уже известен);
III логично выстраивать  информацию, для получения правильного алгоритма вычисления.

(D)

I умение объяснить степень точности решения;

II способность описать, как умения вычислять площади программным путем можно применить в жизни.

 При выполнении работы: "Решение математических задач" студенты демонстрируют:

(В)

I умение применять этапы решения задачи, для построения математической модели решения;
II способность проверить, работает ли модель для других входных данных;

(С)

I умение использовать изученные операторы языка (ввод, вывод, присваивание) в написании программ к решению задачи;
II умение перевести запись математической модели решения на язык программирования;

III умение записывать арифметические выражения на языке программирования.
(D)

I  умение увидеть математические взаимосвязи в описании реальных жизненных ситуаций;
II выбирать и применять математические стратегии при решении задач из реальной жизни (нахождение части от целого, процента от целого, понятие больше, меньше, на столько, в столько-то раз.. и др.);

При выполнении констатирующей работы:"Состав числа" студенты  демонстрируют:

(А)

I знание операций целочисленного деления и умение их применять в решении задач на целочисленную арифметику;

II знание состава числа, умение разобрать число на цифры и собрать число из цифр, применяя математический аппарат и средства программирования;

III умение применить знание целочисленной арифметики в решении нешаблонной задачи

(В)

I умение логично выстраивать алгоритм решения задачи;
II способность проверить работает ли алгоритм на различных примерах исходных данных.

(С)

I умение использовать изученные операторы языка (ввод, вывод, присваивание) в написании программ к решению задачи;
II умение перевести алгоритм решения на язык программирования;

III умение читать алгоритмы и понимать алгоритмы на языке программирования, решающие по разному одну и туже задачу;

IV способность по алгоритму восстановить условие задачи.

Approaches to learning (ATL)

Подходы к учению (навыки, необходимые для учения)

Навыки критического мышления, коммуникативные навыки, организационные навыки, навыки рефлексии

Action: Teaching and learning through inquiry

Content

Содержание (по ФГОС)

Learning process

Процесс обучения

Понятие алгоритма, программы.

Виды алгоритмов.

Компьютер, как формальный исполнитель алгоритмов.

Знакомство с системой программирования. Понятие об экранных координатах. Графический режим работы. Построение изображений из графических примитивов средствами программирования. Операторы ввода-вывода. Программирование линейных алгоритмов.

Learning experiences and teaching strategies

Деятельность студентов и методы обучения, которые использует учитель

Дискуссии, провокационные вопросы, исследовательские задания, требующие анализа и обобщения, практикумы.

Formative assessment

Текущее оценивание

Практические работы, участие в обсуждениях

Differentiation

Дифференциация

Задания разного уровня сложности, групповые задания (возможность выбора роли в совместной деятельности).

Resources

Ресурсы

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Собственные наработки

kpolyakov.narod.ru

http://school9.perm.ru/school/dist/informatics/

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов на сайте http://school-collection.edu.ru/

Reflection: Considering the planning, process and impact of the inquiry

Рефлексия:

Prior to teaching the unit

До изучения темы

During teaching

Во время изучения темы

After teaching the unit

После изучения темы

Студенты уже имеют представление о понятиях: алгоритм, программа, исполнитель. Имеют опыт составления алгоритмов для графических исполнителей.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса (Subject-group overviews)

Subject group and discipline (Дисциплина) __ Информатика и информационные технологии    __________________________

MYP year (Год обучения MYP) __2        (6 класс) ___________________________________________________________________

Teacher(s) (Учитель) Волкова Е.И.                       _____                                    _____________________________________________

Unit title, Unit duration (hrs)

Название раздела, кол-во часов

Key

Concept

Ключевая концепция

Related

concept(s)

Сопутствующая, родственная концепция(ии)

Global

Context

Глобальный контекст

Statement

of inquiry

Утверждение для исследования, ключевая идея

MYP

subjectgroup

objective(s)

Цели

ATL skills

Подходы к учению (навыки, необходимые для учения)

Content

(topics,

knowledge,

skills)

Содержание  (темы уроков, знания, умения по ФГОС)

Информация и компьютер

(11 часов)

Форма

Изменение

Глобализация и устойчивое развитие

Информация легко уязвима

A, B, C, D

Навыки критического мышления, передача

Техника безопасности. Организация рабочего места. (1 час)

Формы представления информации. Устройство компьютерной памяти.

Кодирование. (4 часа)

Системы счисления. (6 часов)

Основы алгоритмизации и технология программирования

(38 часов)

Системы

Упрощение

Модель

Научно-технические инновации

Программа позволяет ускорить процесс вычислений и делает его универсальным

A, B, C, D

Навыки критического мышления, коммуникативные навыки, организационные навыки, навыки рефлексии

Линейные алгоритмы и оператор присваивания. (4 часа)

Целочисленная арифметика. (2 часа) Логические выражения. Их использование в условных операторах. (7 часов)

Циклические конструкции. Вложенные циклы. Программирование математических и логических задач. Переборные алгоритмы. (17 часов)

Этапы решения задач на компьютере. Проектная работа (6 часов).

Информационно-коммуникационные технологии (19 часов)

Форма

Представление

Упрощение

Личное культурное самовыражение

Компьютер - помощник в создании полезных вещей

A, В, C, D

Навыки коммуникации, навыки творческого мышления, навыки рефлексии

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе. Списки, колонтитулы, стили. Работа с таблицами. Понятие о стилях и преимущества их использования. (5 часов)

Обработка графической информации в редакторе векторной графики. Групповые операции над объектами.  Графические эффекты. (9 часов)

Разработка презентаций. Эффекты анимации. (5 часов)

Примерное поурочное планирование по информатике и информационным технологиям 6 класс

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

2

Компьютер как устройство обработки информации. Информационные процессы в компьютере.

3

Представление информации в памяти компьютера.

4

Устройство монитора. Кодирование изображения.

5

Проектная работа: "Как числа превращаются в картинку"

6

Понятие системы счисления.

7

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в требуемую систему счисления q (q<=10).

8

Перевод целых чисел из системы счисления с основанием q (q<10) в десятичную систему счисления.

9

Понятие о двоичной системе счисления. Первое представление о структуре компьютерной памяти.

10

Хранение чисел в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

11

Контрольная работа по теме: "Системы счисления и кодирование числовой информации".

12

Работа в системе программирования Qbasic. Решение задач на вычисления.

13

Решение задач на вычисления. Линейные алгоритмы.

14

Решение задач графических и вычислительных задач.

15

Контрольная работа по теме: "Линейные алгоритмы"          

16

Решение задач на целочисленную арифметику.

17

Решение задач на целочисленную арифметику.

18

Условный оператор. Решение задач.

19

Использование особых форм условного оператора в решении задач.

20

Сложные условия в задачах. Логические выражения и их использование в условных операторах.

21

Решение задач на составление сложных условий.

22

Решение графических задач с использованием условного оператора.

23

Решение графических задач с использованием условного оператора.

24

Контрольная работа по теме: "Линейные и ветвящиеся алгоритмы".

25

Оператор цикла с параметром. Эффект копирования (забор, узор).

26

Оператор цикла с параметром. Эффект анимации (светофор).

27

Оператор цикла с параметром. Движение объектов.

28

Практикум по теме: "Оператор цикла с параметром".

29

Оператор цикла с параметром. Эффект уменьшения\увеличения (жук, цветок).

30

Оператор цикла с параметром. Вычислительные задачи.

31

Практикум по теме: "Оператор цикла с параметром. Вычислительные задачи".

32

Контрольная работа: "Оператор цикла с параметром. Вычислительные задачи".

33

Оператор цикла с параметром: переборные задачи.

34

Программирование переборных алгоритмов.

35

Контрольная работа по теме: "Переборные задачи".

36

Вложенные циклы с параметром.

37

Вложенные циклы. Решение задач.

38

Контрольная работа по теме: "Вложенные циклы с параметром".

39

Цикл с предусловием. Графическая демонстрация работы цикла.

40

Практикум: создание анимационной картинки с использованием цикла "ПОКА".

41

Цикл с предусловием. Программирование математических и логических задач.

42

Целочисленная арифметика.

43

Итоговая контрольная работа: "Программирование вычислительных задач".

44

Разработка проектной (творческой) работы с элементами программирования.

45

Разработка проектной (творческой) работы с элементами программирования.

46

Разработка проектной (творческой) работы с элементами программирования.

47

Разработка проектной (творческой) работы с элементами программирования.

48

Компьютерная презентация работы.

49

Компьютерная презентация работы.

50

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.  Фигурные заголовки.

51

 Списки, колонтитулы, стили. Копирование экрана (скриншоты).

52

 Практическая работа в текстовом редакторе "Создание документа по образцу".

53

Работа с таблицами. Практикум: "Разработка анкеты".

54

Практикум: "Разработка анкеты". Понятие о стилях и преимущество их использования.

55

Векторная и растровая графика. Основные отличия. Типы файлов.

56

Работа в векторном графическом редакторе. Практическая работа на повторение.

57

Работа в векторном графическом редакторе. Логические операции с объектами.

58

Практическая работа: "Логотип".

59

Графические эффекты.

60

Графические эффекты.

61

Графические эффекты.

62

Практическая работа (на тему года).

63

Практическая работа (на тему года).

64

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

65

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

66

Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).

67

Защита проектных работ.

68

Защита проектных работ.

 Пример планирования темы (MYP Unit Planner)

Teacher(s)

Учитель

Волкова Евгения

Subject group and discipline

Предметная группа и дисциплина

Математика (информатика)

Unit title

Название раздела

Информация и компьютер

MYP year

Год обучения MYP

2

(6 класс)

Unit duration (hrs)

Кол-во часов по теме

11

Inquiry: Establishing the purpose of the unit

Key concept

Ключевая концепция

Related concept(s)

Сопутствующая, родственная концепция(ии)

Global contexts

Глобальный контекст

Форма

Изменение

Глобализация и устойчивое развитие

Statement of inquiry

Утверждение для исследования, ключевая идея

Информация легко уязвима

Inquiry questions

Исследовательские вопросы, ключевые вопросы

Factual

Фактические —

Какие источники информации вам известны? Какие действия с информацией выполняет человек?

Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Как информация перемещается по компьютеру?

Какие системы счисления существуют? Каково наименьшее основание для позиционной системы?

Какие услуги представляет интернет? Какие угрозы можно встретить в сети?

Conceptual

Концептуальные —

Как технические инновации повлияли на нашу жизнь? Как можно обезопасить себя в сети?

Могут ли цифровые продукты быть устойчивыми?

Debatable

Дискуссионные—

Кто сильнее: компьютер или человек? Какая информация уязвимей: Оперативная или внешняя?        Чего больше от интернета: вреда или пользы?

Objectives

Цели

Summative assessment

Итоговое оценивание

Цель A: Знание и понимание

I выбирать соответствующие алгоритмы работы с информацией для решении задач
II успешно применять данные  алгоритмы на практике

III находить правильное решение задачи  в знакомых и незнакомых ситуациях в различных контекстах

Цель В. Исследование закономерностей

I распознавать типовые алгоритмы преобразования информации из одной формы в другую
II применять типовые алгоритмы в решении задач

III проверить работает ли алгоритм для решения похожих задач

Цель C: Коммуникация

I использовать изученные терминологию и символику в устной и письменной формах

II уметь представлять информацию в различных формах

III вести согласованные и последовательные рассуждения

IV логично выстраивать  информацию

Цель  D: Применение информатики в контекстах реальной жизни

I идентифицировать изучаемые понятия в реальных жизненных ситуациях
II выбирать соответствующие стратегии при решении задач из реальной жизни
III успешно применить соответствующие стратегии при решении задач из реальной жизни
IV объяснить степень точности решения
V описать, имеет ли решение смысл в контексте подлинной из реальной жизненной ситуации

Outline of summative assessment task(s) including assessment criteria:

Описание задания для итогового оценивания с критериями:

Констатирующая работа: Системы счисления и структура компьютерной памяти

Критерии: А

Исследовательское задание: Кодирование информации

Критерии: А, В

Эссе: Где в быту встречаются коды?

Критерии: D

Relationship between summative assessment task(s) and statement of inquiry:

Связь между заданиями для итогового оценивания и ключевой идеей:

После того, как: студенты научатся кодировать и декодировать информацию, узнают о дискретности ее структуры, подискутируют на тему "информационная безопасность", создадут сочинение-рассуждение о кодах в реальной жизни - они поймут, как информация уязвима.

Approaches to learning (ATL)

Подходы к учению (навыки, необходимые для учения)

Навыки критического мышления, передача

Action: Teaching and learning through inquiry

Content

Содержание (по ФГОС)

Learning process

Процесс обучения

Техника безопасности. Информационная безопасность.

Информационные процессы в природе обществе и технике.

 Компьютер как устройство обработки информации.

Представление информации в памяти компьютера.

Устройство монитора. Кодирование изображения.

Понятие системы счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления

 в требуемую систему счисления q (q<=10).

Понятие о двоичной системе счисления. Первое представление о структуре компьютерной памяти.

Хранение числовой и символьной информации в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

Learning experiences and teaching strategies

Деятельность студентов и методы обучения, которые использует учитель

Инструктаж учителя по технике безопасности в компьютерном классе.

Презентация по теме "Безопасный интернет" (в форме беседы, обсуждения).

Дискуссия на тему: "Кто сильнее: компьютер или человек?"

Рассказ учителя об устройстве монитора.

Практикум: "Как превратить картинку в цифры".

Лекция на тему системы счисления.

Рассказ учителя о структуре компьютерной памяти и единицах измерения информации.

Итоговая работа

Formative assessment

Текущее оценивание

Письменная работа:"Информация и компьютер"(А)

Практикум: " Как превратить картинку в цифры"(В,С).

Письменная работа: "Системы счисления и структура компьютерной памяти" (А)

Differentiation

Дифференциация

Различные формы предоставления материала (визуальная, слуховая, практикум), возможность получения поддержки со стороны сверстников, возможность самовыражения.

Resources

Ресурсы

http://camps.perm.ru/info_rd/1304-kak-sdelat-internet-bezopasnym-dlya-detey.html

Презентация "Безопасный интернет" Е. Волкова

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Reflection: Considering the planning, process and impact of the inquiry

Рефлексия:

Prior to teaching the unit

До изучения темы

During teaching

Во время изучения темы

After teaching the unit

После изучения темы

Студенты имеют начальные представления об устройстве компьютера, но еще не знакомы с природой компьютерной памяти.

Имеют опыт работы в интернете, но не знают об опастностях, которые могут их подстерегать.

Студенты повторят устройство компьютера.

Освоят технические навыки перевода числа из десятичной системы в новую, а также навыки кодирования числовой, графической и символьной информации. Разовьют понимание о дискретности компьютерной памяти. Систематизируют знания об информационной безопасности. Усвоят навыки нетикета.

  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Согласно положению об оценивании учащихся классов IB MYP (основная школа), система оценивания является критериальной и включает в себя текущее и констатирующее оценивание.

Текущее оценивание предназначено для определения усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Оно позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы до проведения констатирующей работы. Текущее оценивание проводится по критериям MYP. Так как на предмет отводится всего два часа в неделю, то текущее оценивание по информатике чаще всего производится в виде комментария учителя, зафиксированного в рабочей тетради или дневнике обучающегося. Результаты текущего оценивания не влияют на общий критериальный уровень.

Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Используются различные виды констатирующих работ: тесты, проекты, контрольные работы, лабораторные практикумы, устные ответы (в том числе презентации). Констатирующее оценивание производится по критериям MYP с фиксацией уровней достижений по каждому критерию в классном и электронном журнале, а также в дневнике ученика.

Каждый критерий за триместр должен быть оценен как минимум дважды.

Перед констатирующей работой учащийся должен быть ознакомлен с критериями оценивания этой работы.

В случае нарушения учащимся политики академической честности при выполнении работы, ему присваивается уровень достижений "0 баллов" за все критерии, проверяемые в данной работе.

Констатирующие работы не переписываются и в последствии могут передаваться в портфолио учащегося.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Критерий    A     Знание и понимание Максимум: 8

Дескриптор уровеня

уровень достижений 

0

Учащийся не достиг требований, описанных ниже.

1-2

Учащийся:

I Способен выбрать необходимый способ при решении простых типовых задач

II. применить выбранный способ

III. иногда решить задачу правильно.

3-4

Учащийся:

I Способен выбрать необходимый способ при решении типовых задач

II. применить выбранный способ

III. решить задачу правильно.

5-6

Учащийся:

I Способен выбрать необходимый способ при решении задач среднего уровня сложности в знакомых ситуациях

II. успешно применить выбранный способ

III. обычно решить задачу правильно.

7-8

Учащийся:

I Способен выбрать необходимый способ при решении сложных задач, как в знакомой, так и незнакомой ситуациях

II. успешно применить выбранный способ

III.  В большинстве случаев  решить задачу правильно.

Критерий   B      Исследование закономерностей Максимум: 8

Дескриптор Уровень

уровень Достижение 

0

Учащийся не достиг требований, описанных ниже.

1-2

Учащийся:

I Способен применить элементы исследовательской деятельности при поддержке учителя, чтобы обнаружить простые закономерности

II. зафиксировать эти закономерности.

3-4

Учащийся:

I Способен применять исследовательскую деятельность при небольшой поддержке учителя, чтобы  обнаружить простые закономерности

II. предложить самостоятельные выводы.

5-6

Учащийся:

I Способен выбрать метод и применить исследовательскую деятельность, чтобы обнаружить закономерности

II. сделать в большинстве случаев правильные выводы, описать закономерности в виде формул или правил

III. проверить достоверность полученных результатов.

7-8

Учащийся:

I Способен выбрать метод и применить исследовательскую деятельность, чтобы  обнаружить сложные закономерности

II.  сделать правильные выводы, описать закономерности в виде формул или правил

III. проверить и обосновать эти результаты.

Критерий    C    Коммуникация Максимум: 8

Дескриптор Уровень

уровень Достижение 

0

Учащийся не достиг требований, описанных ниже.

1-2

Учащийся:

I Слабо использует язык информатики для проведения рассуждений  

II. Слабо ориентируется в информации, представленной на языке информатики (язык программирования, специфическая символика, блок-схемы, графики, диаграммы и т.п.)

3-4

Учащийся:

I  обычно  использует язык информатики для проведения рассуждений  

II адекватно  ориентируется в информации, представленной на языке информатики (язык программирования, специфическая символика, блок-схемы, графики, диаграммы и т.п.)

III. способен организовать информацию, используя логическую структуру.

5-6

Учащийся:

I правильно  использует язык информатики для проведения рассуждений  

II  хорошо  ориентируется в информации, представленной на языке информатики (язык программирования, специфическая символика, блок-схемы, графики, диаграммы и т.п.)

III. хорошо ориентируется в различных способах представления информации

IV.  обычно организует информацию, используя логическую структуру.

7-8

Учащийся:

I рационально и правильно  использует язык информатики для проведения рассуждений  

II  свободно  ориентируется в информации, представленной на языке информатики (язык программирования, специфическая символика, блок-схемы, графики, диаграммы и т.п.)

III. хорошо ориентируется в различных способах представления информации

IV.  всегда организует информацию, используя логическую структуру.

Критерий D   Применение информатики в контекстах реальной жизни Максимум: 8 

Дескриптор Уровень

уровень Достижение 

0

Учащийся не достиг требований, описанных ниже.

1-2

Учащийся:

I Способен определить в реальной жизненной ситуации необходимость использования средств и методов информатики

II. с ограниченным успехом применить найденные им стратегии, чтобы найти решение

3-4

Учащийся:

I Способен определить в реальной жизненной ситуации необходимость использования средств и методов информатики

II. попытаться выбрать адекватные стратегии по моделированию реальный жизненной ситуации

III. применить данные стратегии, чтобы добиться решения        

5-6

Учащийся:

I Способен определить в реальной жизненной ситуации необходимость использования средств и методов информатики

II. выбрать адекватные стратегии по моделированию реальный жизненной ситуации

III. применить данные стратегии, чтобы добиться верного решения        

IV. рассуждать о степени точности решения.

7-8

Учащийся:

I Способен определить в реальной жизненной ситуации необходимость использования средств и методов информатики

II. выбрать адекватные стратегии по моделированию реальный жизненной ситуации

III. применить данные стратегии, чтобы добиться верного решения        

IV. обосновать свое решение.

Примеры констатирующих работ представлены в приложении 1.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-6 классов, в который входят:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса. - М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Электронные ресурсы:

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте: http://school9.perm.ru;
  • презентации к урокам, размещённые на сайте авторского коллектива К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина: http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
  • электронное приложение к учебнику Босовой Л.Л., размещенное на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php
  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://fcior.edu.ru);
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов на сайте http://school-collection.edu.ru/ .

Оборудование и приборы:

  • 10–15 компьютеров (рабочих мест) для школьников, объединенных в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы. Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
  • процессор – не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
  • оперативная память – не менее 256 Мб;
  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
  • жёсткий диск – не менее 80 Гб;
  • клавиатура;
  • мышь.
  • принтер на рабочем месте учителя;
  • проектор на рабочем месте учителя;
  • сканер на рабочем месте учителя.

Требования к программному обеспечению компьютеров:

  • операционная система Linux;
  • текстовый редактор (Kate) и текстовый процессор (LibreOfficeWriter);
  • средства разработки презентаций (LibreOfficeImpress);
  • графический редактор  Inkscape;
  • cреда программирования QBasic.

Приложение 1

Примеры констатирующих работ

Контрольная работа «Системы счисления и структура компьютерной памяти»

  1. Информация – это …

  1. Восстановите схему устройства компьютера.

  1. Какое устройство компьютера предназначено для обработки информации.                                    .

  1. Для чего компьютеру оперативная память                                                                              .

  1. Минимальной единицей памяти компьютера считается                                                    .

  1. Выполните следующие действия:

А) выпишите число дня своего рождения;                                     .

Б) если число однозначное, то припишите к нему справа цифру 8, иначе припишите слева цифру 1;                                           

В) переведите полученное число в двоичную, семеричную и 16-ричную системы;

Г) заполните компьютерное представление данного числа

  1. Существуют ли числа 3423, 758 и 576? Ответ обоснуйте.
  2. Сравните компьютерные представления чисел:00010011 и 00001111. Какое число больше? Какое число займет больше места в памяти? Ответы обоснуйте.

Рубрикатор к констатирующей работе.

А

Дескриптор. Знание и понимание

0

Работа студента не соответствует требованиям описанным ниже.

1-2

Студент решает вопросы 1, 2, 3, 4, 5. Допустима ошибка в двух из заданий или два задания могут быть не решены или решены не полностью.

3-4

Студент решает вопросы 1, 2, 3, 4, 5. Допустима ошибка в одном из заданий или одно из заданий может быть не решено или решено не полностью. Студент решает задание 6абв. Представляет решение, но оно содержит ошибку.

5-6

Студент решает вопросы 1, 2, 3, 4, 5. Студент решает задание 6абвг. Представляет решение. Одно из заданий 6в или 6г решено  правильно, а другое содержит ошибку. Верно решено одно из заданий 7-8.

7-8

Студент решает все вопросы.  Допустима одна ошибка или 2-3 погрешности.

Констатирующая работа «Использование переменных в построении изображений» вариант1

Ф.И.                                                                         .

 

  1. Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

Напишите программу рисования фигуры (фигуру закрасить).

 

  1. Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

 

А)Напишите план рисования изображения (порядок рисования и заливки элементов фигуры).

Б)Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

В) Напишите программу, согласно намеченному плану.

Констатирующая работа «Использование переменных в построении изображений» вариант2

Ф.И.                                                                         .

  1. Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

Напишите программу рисования фигуры (фигуру закрасить).

 

  1. Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

 

А)Напишите план рисования изображения (порядок рисования и заливки элементов фигуры).

Б)Укажите на чертеже вспомогательные точки для построения фигуры.

В) Напишите программу, согласно намеченному плану.

 

Рубрикатор к констатирующей работе

А

Дескриптор. Знание и понимание - задание1

1-2

Координаты определены неверно. Программа не написана, либо содержит большое количество ошибок.

3-4

Верно определены координаты только одной точки. Программа написана, но не решает поставленной задачи. Возможна ошибка в одном из операторов.

5-6

Правильно определены координаты вспомогательных точек. Программа написана не полностью.  Допущена ошибка в операторе заливки или заливка не выполнена.

7-8

Правильно определены координаты вспомогательных точек. Программа написана верно. Допустимо нерациональное использование оператора заливки.

С

Дескриптор. Коммуникация - задание 3

1-2

Составлен неверный план построения изображения. Программа не решает поставленную задачу или не написана.

3-4

Составлен верный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана  с ошибками.

5-6

Составлен верный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана  согласно плану и полностью решает поставленную задачу.

7-8

Составлен рациональный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана грамотно, согласно плану и полностью решает поставленную задачу.

 

Рубрикатор к констатирующей работе

А

Дескриптор. Знание и понимание - задание1

1-2

Координаты определены неверно. Программа не написана, либо содержит большое количество ошибок.

3-4

Верно определены координаты только одной точки. Программа написана, но не решает поставленной задачи. Возможна ошибка в одном из операторов.

5-6

Правильно определены координаты вспомогательных точек. Программа написана не полностью.  Допущена ошибка в операторе заливки или заливка не выполнена.

7-8

Правильно определены координаты вспомогательных точек. Программа написана верно. Допустимо нерациональное использование оператора заливки.

С

Дескриптор. Коммуникация - задание 3

1-2

Составлен неверный план построения изображения. Программа не решает поставленную задачу или не написана.

3-4

Составлен верный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана  с ошибками.

5-6

Составлен верный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана  согласно плану и полностью решает поставленную задачу.

7-8

Составлен рациональный план построения изображения. Вспомогательные точки определены верно. Программа написана грамотно, согласно плану и полностью решает поставленную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...