Организация списков в Word
план-конспект урока по информатике и икт (9, 10, 11 класс)

Васин Виталий Сергеевич

План-конспект и материалы для открытого урока по теме: Организация списков в Word

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2020.rar312.45 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

Ознакомление с темой и целью урока, контроль знаний и умений.

Давайте встряхнем свою память и назовем свойства символов и абзацев.

  1. Что такое форматирование?  (Изменение внешнего вида текста)
  2. Гарнитура. Что это? Как вы понимаете? (Это название шрифта)
  3. Начертание. Какое оно бывает? (прямое, курсивное)
  4. Насыщенность. Какой она бывает? (обычный, полужирный)
  5. Размер. Как по-другому называется? (Кегль)
  6. Межстрочный интервал (Интерлиньяж) Какой он бывает? (Одинарный, двойной и др., т.е. это расстояние между строками текста)
  7. Способ выравнивания.Какие бывают?(По левому краю, по центру, по правому краю, по ширине).
  8. Межабзацный отступ. Что это? Как вы понимаете? (Это величина дополнительного вертикального интервала между абзацами).

  1. Объяснение нового материала (15 мин)
  1. Изложение теоретического материала о видах списков, способах создания нумерованного и маркированного списков, способы преобразования текста в список, операции по форматированию списка;
  2. Учащиеся записывают опорный конспект.
  3. Демонстрация созданиянумерованного и маркированного списковучителем (учащиеся выполняют задание на пк совместно с учителем по образцу)

Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является созданиеСписков. Список — перечень чего-либо.В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделения отдельных фрагментов текста, вторые используются для определения порядка изложения.

Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем нажать кнопку «Маркеры», «Нумерация» или «Многоуровневый список» на вкладке главная:

Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать кнопку «Маркеры».Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий щелкнуть на нем мышью.

Для создания списков с нумерацией используетсякнопка «Нумерация». Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнутьпо нему и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатиеEnterсоздает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в спискекорректируется автоматически.

Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется кнопка «Многоуровневый список».

Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта – номера увеличиваются.

Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяются необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается командаСписокв контекстном меню.

  1. Закрепление (20 мин)

Выполнение практической работы учащимися (с использованием дифференцированного подхода). Учитель контролирует выполнение практической работы, изменение вида  деятельности учащихся.

Практическая работа по теме «Маркированные и нумерованные списки»

I задание. Выберите названия чудес света из текста и создайте маркированный список « Семь чудес света»

Семь чудес света, в представлении античного общества — наиболее прославленные достопримечательности древних культур. Из семи чудес, включающих самые разнородные памятники, только древнеегипетские пирамиды сохранились почти целиком. Другие известны по отдельным фрагментам (храм Артемиды в Эфесе, около 550 до н. э., сожжён в 356 до н. э.; Мавзолей в Галикарнасе) или лишь по свидетельствам античных авторов (разбитые на насыпных террасах сады Семирамиды в Вавилоне, 7 в. до н. э.; статуя Зевса в Олимпии (золото, слоновая кость, около 430 до н. э., скульптор Фидий),  статуя Колосс Родосский ( бронза, около 292—280 до н. э., скульптор Харос); маяк в Александрии (около 280 до н. э., архитектор СостратКнидский).

II задание. Создайте нумерованный список на тему «Устройства компьютера»

Процессор

Память

Оперативная память

Долговременная память

Жесткий магнитный диск

Дискета

Флэш-память

Оптические диски

CD

DVD

Устройства ввода

Клавиатура

Мышь

Сканер

Графический планшет

Цифровая камера

Микрофон

Джойстик

Устройства вывода

Монитор

Жидкокристаллический монитор

Монитор на электронно-лучевой трубке

Принтер

Матричный принтер

Струйный принтер

Лазерный принтер

III задание. Создайте многоуровневый список

Млекопитающие

Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.

Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка,росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).

Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).

Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

  1. Итоги урока (3 мин).  Рефлексия.предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке с помощью смайлов.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание (1 мин).

Выучить записи. Создать многоуровневый и одноуровневый списки на любую тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со списками в WORD 2007

Практическая работа направлена на создание у учеников умений в структурировании текста...

Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.

Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные  –  умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...

Практическая работа в Microsoft Word "Создание многоуровневых списков"

Самостоятельная работа по созданию многоуровневых списков в текстовом редакторе Word...

Создание нумерованных и маркированных списков в MS Word

Тема урока: Маркированные и нумерованные списки.Дидактическая цель: дать представление о понятии маркированный и нумерованный список.Задачи обучения: закрепить представления о моделях и моделировании,...

Методические рекомендации по созданию автособираемых списков таблиц и рисунков в текстовом процессоре Microsoft Word

В представленной методической разработке приведена подробная инструкция по созданию автособираемых списков таблиц и рисунков в текстовом процессоре Microsoft Word/...

Работа в Word. Списки. Таблицы. Графика

Работа в Word. Списки. Таблицы. Графика...

Практическая работа. Работа со списками, таблицами в MS Word

Практическая работа. Работа со списками, таблицами, вставка объектов SmartArt в MS Word...