Информационное моделирование на компьютере. Занятие элективного курса
элективный курс по информатике и икт (10 класс)

Рассмотреть области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vershinina_urok.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ элективного курса

Информационное моделирование на компьютере

ФИО

Вершинина Наталья Валерьевна

Место работы

МОАУ СОШ №4

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

10-11

Тема и номер урока в теме

Информационное моделирование на компьютере.

Занятие элективного курса

8.Цель  занятия: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

9.Задачи:

обучающие:

  • повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
  • объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
  • организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

развивающие: 

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

воспитывающие: 

  • осуществление эстетического воспитания;
  • воспитание ответственности и терпения.

10.Тип урока: Тип занятия –комбинированный с элементами деловой игры.

11. Метод: проблемно-поисковый

12.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point,  Excel, Macromedia Flash Player  7.0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы ,  демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор, навесной экран.

14.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к занятию

Готовятся к занятию

2

2.

Мотивация учебной деятельности

7 февраля! Какое событие для нашей страны?

Гимн олимпиады

К началу Олимпиады нам, как хорошим хозяевам необходимо проверить готовность всех объектов, принять и обеспечить гостей и участников Олимпийских игр.

Работать будем по группам. Каждая группа должна проверить свой объект.

 

Олимпиада

2

Постановка цели урока и.

1.Информационное моделирование.

Учитель знакомит учащихся с целью урока.
На экране открыта презентация. Учитель задает вопросы:
- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

2

3

Актуализация знаний учащихся.

2. Кроссворд «Информационное моделирование»

Демострация кроссворда по теме «Информационное моделирование»
Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами. 

Индивидуальная работа на компьютере,

учащиеся отгадывают кроссворд.

Учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

5

4

Объяснение нового материала

3.Типы компьютерных моделей.

4.Матемаическое моделирование.

5.Имитационное моделирование.

На экране открывается демонстрационная модель.
Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель; для чего нужны математические модели; что такое численные методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного моделирования.

Выполняют записи нового материала, отвечают на вопросы учителя.

10

5

Закрепление нового материала.

Практическая работа.

4.Матемаическое моделирование.

5.Имитационное моделирование.

Учитель раздает учащимся задания (приложение 1).

Индивидуальная работа на компьютере.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Результаты заносят в тетрадь и записывают выводы.

10

6.

Пробное электронное тестирование учащихся.

6.Тренировочный тест «Информационное моделирование»

На экране открывается демонстрационная модель.

Учащиеся индивидуально пробуют выполнять тест.

8

7.

Подведение итогов.

Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?
Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Зачитывают выводы.

5

8

Домашнее задание

7.Бланк-задание.

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием. Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

Запись домашнего задания.

3

Приложение к плану-конспекту урока

 «Информационное моделирование на компьютере»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Информационное моделирование.

Информационный тип

Модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

2.

«Информационное моделирование»

Практический

Кроссворд

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

3.

Типы компьютерных моделей.

Информационный

Демонстрацион-

ная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

4.

Матемаическое моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66.swf

5.

Имитационное моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90/9_67.swf

6.

«Информационное моделирование»

Практический

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11.swf

7.

Бланк-задание.

Практический

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

Приложение 1.

Практическое задание №7

Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей

Задача №1

Олимпийский огонь «Сочи-2014» в цифрах и фактах.

Каждая олимпиада сопровождалась эстафетой олимпийского огня. Олимпиада Афины (2004г.) за 142 дня преодолели 86000 км., Пекин (2008г.) за 130 дней преодолели 137000 км, Солт-Лейк-Сити (2000г.) 21275 км. за 85 дней, Ванкувер (2010г.) 45000 км. за 106 дней, Сочи (2014г.) 65000 км. за 123 дня. Выяснить удалось ли организаторам «Сочи-2014» побить рекорд.

Задача 2

Произвести сортировку массива в порядке убывания по количеству зрителей.

Большая ледовая арена в Сочи построена для игры в хоккей, рассчитана на 12000 зрителей

Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей.

Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей.

Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей.

Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей.

Олимпийский стадион, 40000 зрителей.

Кёрлинг (англ. curling, от англо-шотл. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Задача 3

Построить информационную модель по  количеству комплектов медалей, в порядке возрастания, разыгрываемых в конкретной спортивной дисциплине

Дисциплина

Количество медалей

1

Биатлон

11

2

Бобслей

2

3

Скелетон

2

4

Кёрлинг

2

5

Конькобежный спорт

12

6

Фигурное катание

5

7

Шорт-трек

8

8

Горнолыжный спорт

10

9

Лыжное двоеборье

3

10

Лыжные гонки

12

11

Прыжки на лыжах с трамплина

4

12

Фристайл

10

13

Сноуборд

10

14

Санный спорт

4

15

Хоккей с шайбой

2

6.  (4) (подробнее)

7  (2) (подробнее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное моделирование на компьютере

Информационное моделирование на компьютере...

Информационное моделирование на компьютере

Практическая работа: «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора MS WORD»( Семакина И., Базовый курс, 9 класс )...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информационное моделирование на компьютере» 9кл

Цели  урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"

Цель  урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного мо...

Презентация по теме "Информационное моделирование на компьютере", 9 класс

Презентация по теме "Информационное  моделирование  на компьютере", 9 класс...

Занятие элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"

Заключительное занятие темы "Морской бой" элективного курса в 9 классе "Математическое моделирование игровых процессов"....

Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере

Типы таблиц "объект-объект", "объект-свойство", понятие двоичной матрицы....