Поурочная разработка урока по робототехнике на тему: «Подключение потенциометра к Ардуино»
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)

Конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnaya_razrabotka_uroka_po_robototehnike.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочная разработка урока по  робототехнике

на тему: 

«Подключение потенциометра к Ардуино»

Выполнил: учитель МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ

Занятие на тему: «Подключение потенциометра к Ардуино»

Краткое описание: конспект занятия по программе «Основы робототехники». Занятие посвящено изучению резистора как одного из основных компонентов электрических схем. Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма занятия: комбинированная.

Цели занятия:

Предметная: познакомиться как подключается потенциометр к Ардуино, научить применять полученные знания на практике - находить нужные детали для сборки схемы. Написать скеч

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики рук учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Метапредметная: формирование представлений об использовании резистора в различных электрических схемах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

• подключение светодиода;

• способы маркировки;

• как собирается схема, и пишется скеч;

• меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь:

• правильно и быстро найти нужные детали работы над проектом;

• устанавливать детали на макетной плате согласно требованиям;

• правильно написать программу.

Оборудование: компьютер, проектор, радиоэлектронные детали.

Используемые ЦОР: конспект занятия

План занятия:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
  2. Теоретическая часть (12 мин).
  3. Практическая часть (20 мин).
  4. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (3 мин).

Ход урока:

  1. Теоретическая часть.

В робототехнике регулировка различных параметров, таких как громкость звука, мощность, напряжение и т.д., осуществляется при помощи переменных резисторов с регулируемым уровнем сопротивления. Примером такого устройства является потенциометр ардуино, который при включении в электрическую схему может быть использован для регулировки параметров.

                    Принцип работы потенциометра

Переменный резистор или потенциометр – это электрическое устройство, значение уровня сопротивления которого можно задать в определенных пределах. Таким образом мы можем менять параметры электрических схем, гибко подстраивая их под определенные условия: например, регулировать чувствительность датчика или громкость звука в динамике. Потенциометры получили широкое распространение в схемах регулировки громкости, напряжения, контрастности и т.д., за свою простоту и практичность.

Подключение потенциометра к платам Ардуино

Подключение потенциометра к ардуино выполняется в соответствии со схемой, представленной на рисунке:

Для этого три вывода потенциометра необходимо соединить с указанными выводами платы:

Черный – GND;

Красный – питание 5В;

Средний – от центрального вывода к аналоговому входу А0.

Изменяя положение вала подключенного потенциометра, происходит изменение параметра сопротивления, которое вызывает изменение показателя на нулевом пине платы ардуино. Считывание полученного значения напряжения аналогового импульса происходит в скетче с помощью команды analogRead ().

В плату Ардуино встроен аналого-цифровой преобразователь, способный  считывать напряжение и переводить его в цифровые показатели со значением от нуля до 1023. При повороте указателя до конечного значения в одном из двух возможных направлений, напряжение на пине равно нулю, и, следовательно, напряжение, которое будет генерироваться составляет 0 В. При повороте вала до конца в противоположном направлении на пин поступает напряжение величиной 5В, а значит числовое значение будет составлять 1023.

Пример скетча

В этом примере важно понимать, что яркость свечения светодиода управляется не напряжением подаваемым с потенциометра, а кодом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

#define PIN_LED     11

#define PIN_POT     A0

  

void setup()

{

  // Пин, к которому подсоединяется светодиод определяем как выход

  pinMode(PIN_LED, OUTPUT);

  

  // Пин с переменным резистором является входом

  pinMode(PIN_POT, INPUT);

}

  

void loop(){

  // Определяем 2 переменные типа int

  int rotat, brightn; 

  

  // Считывание в переменную rotat напряжения с переменного резистора:

  // микроконтроллер будет выдавать числа от 0 до 1023

  // пропорциональны положению поворота вала

  rotat = analogRead(PIN_POT);

  

  // Преобразуем значение в яркость. Для этого делим rotat на 4, что с учетом округления даст нам число от 0 до 255. Именно это число мы подадим на шим-выход, с помощью которого можно управлять яркостью.

 

  brightn = rotat / 4;

  

  // Запись шим значения яркости на светодиод

  analogWrite(PIN_LED, brightn);

}

III. Практическая часть.

Начните сборку предлагаемой схемы. На данном этапе занятия учитель  помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе её сборки. Затем, учащиеся выполняют чертеж собранной электрической схемы.

IV. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.

На уроке мы продолжили знакомство с радиодеталями: узнали много нового о видах резисторов, их маркировке и параметрах. Научились по Полученные знания мы сможем применить не только на последующих занятиях, но и в различных жизненных ситуациях.

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии. Оцените свою работу во время занятия. Ребята делают записи на своих карточках.

Учитель: Спасибо! Наше занятие подошло к концу, вы замечательно выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

На данном уроке учащиеся выделяют новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией. Стараются обобщить полученную информацию в форме модели, а также выделить основно...

Поурочная разработка урока по теме: Биологический прогресс и пути его достижения" 10 класс

Открытый урок по общей биологии в рамках компетентно- ориентированных технологий( кейс -метод) в 10 классепо теме " Биологический прогресс и пути его достижения" позволит педагогу найти индивидуальный...

Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."

Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах;              ...

Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"

Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1.      Формирование знаний об обрати...

Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".

Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....