Конспект урока «Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint»
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)

Бичуренко Татьяна Алексеевна

Цель: Научиться строить информационные модели и реализовывать их компьютерными средствами.

Задачи:

  • Сформировать умение строить схемы;
  • Научиться реализовывать схемы с помощью компьютерных средств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint»

Цель: Научиться строить информационные модели и реализовывать их компьютерными средствами.

Задачи:

  • Сформировать умение строить схемы;
  • Научиться реализовывать схемы с помощью компьютерных средств.

Ход урока

  1. Организационный момент:
  2. Актуализация знаний:

Давайте повторим тему прошлого урока.

  • Что такое модель?
  • А как называется процесс создания модели?
  • Давайте вспомним, какие виды моделей существуют?
  • Что такое материальные модели?
  • Что такое информационная модель?
  • Задание: Распределить модели по форме представления в соответствии с классификацией
  1. Этап усвоения новых знаний:

Ребята, а вы любите играть?

А вы знаете, что такое викторина? Что она из себя представляет? Что имитирует?

Тема нашего урока: Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint

Вы знаете, что это за программа? Что можно в ней сделать? Вы знаете, что в ней можно создать презентацию-игру? Хотели бы научиться создавать игры с помощью этой программы?

Так давайте сформулируем тему нашего урока….

Прежде, чем перейти к этапу создания викторины, давайте обсудим ее структуру в презентации.

  1. Это совокупность вопросов, на которые можно ответить правильно или нет
  2. Ответив на первый вопрос викторины, мы должны перейти сразу ко второму вопросу(без указания промежуточного результата)
  3. А вот подсчет баллов осуществляется после ответа на все вопросы.

Кроме вопросов, что еще нам нужно знать для создания викторины? (правильные ответы)

Навыки моделирования очень важны для человека в его повседневной и профессиональной деятельности. И сейчас нам нужно смоделировать схему нашей викторин. Давайте опишем логику презентации и оформим ее в виде схемы.

Главная особенность таких презентаций состоит в том, что каждый вариант ответа оформляется на слайде в виде гиперссылки, и в зависимости от того, правильный или ошибочный вариант ответа выбрал ученик, осуществляется переход на разные слайды. Гиперссылка, соответствующая правильному ответу, реализует переход на один слайд, неправильному ответу — на другой, точно такой же слайд. Например, для слайда с первым вопросом схема переходов следующая.

 0 баллов                  1 балл

Как видно из этой схемы, в презентации будут присутствовать два совершенно одинаковых слайда (отличающихся только количеством «набранных учеником баллов», которое держится, так сказать, «в уме»). Для третьего и следующих вопросов число одинаковых слайдов будет увеличиваться.

Давайте вместе разработаем структура презентации с тестом, содержащим 4 вопроса и количеством набранных баллов в итоге.

В нашем тесте будет 4 вопроса с вариантами ответов, один из которых правильный. Используя составленную схему, мы сейчас создадим презентацию-викторину по информатике из 4 вопросов и с указанием количества набранных баллов для «Дня науки».

Презентацию нужно создать без дизайна и 1 слайд-заголовок нужно удалить

4.  Практическая работа – 20 минут

5.  Рефлексия: Ребята, мы сейчас постарались создали викторину, что вам показалось самым простым? А сложным? Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? А где еще можно применить полученные знания?

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое модель? Модель – это некий объект-заменитель, который отражает существенные особенности реального объекта

Слайд 2

А как называется процесс создания модели? МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 3

Классификация моделей по способу представления Модели Материальные Информационные Знаковые Компьютерные Некомпьютерные Вербальные

Слайд 4

Задание: Распределить модели по форме представления в соответствии с классификацией

Слайд 5

Тема урока: Создание и реализация информационной модели викторины в программе MS PowerPoint

Слайд 6

Вопросы для викторины: 1) Большую часть информации человек получает с помощью органов… Зрения Слуха Осязания 2) Современные компьютеры НЕ могут обрабатывать… Цвета Звуки Вкусы и запахи 3) Этап исправления ошибок и внесения исправлений в документ называется… Набор текста Печать Редактирование

Слайд 7

Схема викторины Вопрос №1 1. Ответ 1+ 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 – Вопрос №2 1. Ответ 1 – 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 + Вопрос №2 1. Ответ 1 – 2. Ответ 2 – 3. Ответ 3 +

Слайд 8

Домашнее задание: Оформить викторину красочно – добавить изображения, выбрать дизайн, анимацию и т.д.; Добавить 3 вопроса (по желанию); Создать викторину из 7 вопросов по другому предмету (по желанию).



Предварительный просмотр:

Опорный конспект

Схема викторины:

        

        0 баллов        1 балл

        

Практическая работа «Создание викторины с помощью MS PowerPoint»

Вопросы для викторины:

  1. Большую часть информации человек получает с помощью органов…
  1. Зрения
  2. Слуха
  3. Осязания
  1. Современные компьютеры НЕ могут обрабатывать…
  1. Цвета
  2. Звуки
  3. Вкусы и запахи
  1. Этап исправления ошибок и внесения исправлений в документ называется…
  1. Набор текста
  2. Печать
  3. Редактирование

Дополнительно:

  1. Устройство для быстрого перемещения по монитору называется…
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Колонки

Особенности презентации:

1) Смена слайдов должна производиться только путем выбора мышью того или иного варианта ответа. Учащиеся во время пользования презентацией не должны пользоваться клавиатурой.

2) Включить в презентацию титульный слайд, на котором привести название темы, по которой будет проходить тестирование, надпись – гиперссылку “Начать тест”.

3) Нецелесообразно использовать в данной презентации анимационные эффекты и звуковое оформление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 7 класс "Табличные информационные модели"

Разработка урока по теме "Табличные информационные модели"...

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы".

Разработка урока по теме: "Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы"....

Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс

Конспект урока по информатике "Табличные информационные модели" 7 класс учебник Боссова...

Урок по теме «Табличные информационные модели».

Урок по теме «Табличные информационные модели». (7 класс)...

Конспект урока "Создание модели пружинного маятника с учетом сопротивления воздуха"

Урок по теме моделирование. Моделирование осуществляется в электронных таблицах. Знакомит учеников с приемом уточнения модели....

Открытый урок по информатике "Виды информационных моделей. Практическая работа №11 "Создание табличных моделей"" в 6 классе

Урок - закрепления и отработки знаний о видах информационных моделей, отработка на практике умений работать с табличными информационными моделями (в текстовом процессоре)...

КОНСПЕКТ УРОКА «Создание и оформление словесных информационных моделей»

 Тема: «Создание и оформление словесных информационных моделей»...