ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
статья по информатике и икт

Белякова Ирина Николаевна

Данная статья посвящена вопросу использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе учреждения дополнительного образования технической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Белякова Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Московского района Санкт-Петербурга

г.Санкт-Петербург

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В наши дни одной из самых насущных тем в образовании, в т.ч. и в дополнительном, является применение информационных технологий.

 В настоящее время в России происходят существенные изменения в учебно-воспитательном процессе, связанные с коррективами, вносимыми в содержание технологий обучения в соответствии с современными техническим возможностям.

В современных условиях научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Процесс развития научно-технического творчества играет важную роль в современной системе образования.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с возможностью дальнейшего формирования кадрового потенциала в сфере науки и техники. Обучение детей по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

На современном этапе реализация общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности все чаще основывается на использовании ИКТ технологий.

Рассмотрим некоторые направления обучения.

Не секрет, что в последнее время все больше интерес у детей и подростков вызывают компьютерные технологии. В учреждениях дополнительного образования технической направленности каждому ребенку можно найти что-то по душе, по интересам в этой области. Например, для начинающих – «Пользователь ПК»;  для решения широкого круга задач из разных сфер человеческой деятельности: математики, химии, физики, биологии, графики, музыки, компьютерных игр и т.д. –  программирование; для тех, кто хочет реализовать свой интерес в области графического дизайна - основы компьютерной графики (растровой и векторной);  для знакомства с элементами компьютерной анимации -  работа с программой Flash; для тех, кто хочет научиться создавать объемные, реалистичные модели -3D-графика; школьникам, планирующим связать свое будущее с инженерным проектированием и конструированием в архитектуре, машиностроении, приборостроении, авиации, космонавтике, автомобилестроении, производстве товаров потребления, желающим получить навыки черчения и работы в современных автоматизированных системах проектирования, 3D-моделей - «Основы Creo-моделирования»;  любители фотографировать  могут узнать о  возможности цифровой камеры, получить навык обработки фотографий на компьютере в графических редакторах.

Компьютер может стать незаменимым помощником при освоении таких направлений обучения как техническое моделировании (создание на компьютере чертежей игрушек, авиа-, судомоделей, керамических изделий и т.д.), проектирование одежды.

В рамках решения задач, обозначенных в Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020» в направлениях «Профессия и карьера» и «Неформальное образование» всё более актуальной становится тема - «Сетевое взаимодействие образовательных организаций общего и дополнительного образования как условие для предпрофильной подготовки школьников в технических видах деятельности». Построение образовательного процесса на занятиях по предпрофильным образовательным программам во многом основывается на применении информационно-коммуникационных технологий.

При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные технологии, электронное обучение.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение ИКТ в учреждениях дополнительного образования детей технической направленности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

 

Список используемой литературы:

Акимов С. С., Андреева Н. С., Коровина М. А. Возможности применения информационных технологий в дополнительном образовании детей// Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф.(г. Москва, декабрь 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 153-157. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности 1 год обучения

Рабочая программа составлена на основе многолетнего опыта  и опирается на учебные пособия авторов указанныхх в программе.В программе показана актуальность, обоснована новизна,. программа содержит...

"Радиоэлектроника, рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности

Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности расчитана на 2 года обучения. Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструк...

"Радиопеленгация" рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования технической направленности, 2 год обучения

Рабочая общеразвивающая программа "Радиопеленгация", разработана  на второй год обучения. Программа обеспечивает последовательность и  непрерывность подготовки радиоспортсмена. Значительная ...

План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год.

План работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2018- 2019 учебный год. 1 заседание, октябрь Тема: Анализ работы и принятие плана МО на 2018-2019гг. 2,3...

Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год.

Анализ работы МО педагогов дополнительного образования технического направления МБОУ ДОД ЦРТДЮ за 2017- 2018 учебный год. 1. Планирование работы. 2. Воспитательная направленность кружковых занятий. 3....

Использование проектного метода обучения при реализации программ дополнительного образования технической направленности

Настоящий проект – это представление опыта работы по использованию деятельностных технологий  обучения, а именно проектного метода  при освоении программ  дополнительного образова...