Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения "Теория алгоритмов"
методическая разработка по информатике и икт

Хатмуллин Ринат Набиханович

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_op.08_teoriya_algoritmov_pks-1.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.08 ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям СПО:

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

2018 г.


Разработчики:

УПК, преподаватель Хатмуллин Р.Н.

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения Теория алгоритмов

наименование учебной дисциплины в  соответствии с ФГОС СПО

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

уметь:

-        разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

-        определять сложность работы алгоритмов;

знать:

-        основные модели алгоритмов;

-        методы построения алгоритмов;

-        методы  вычисления сложности работы алгоритмов.

Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

Умение определять сложность работы алгоритмов;

Знание основных моделей алгоритмов;

Знание методов построения алгоритмов;

Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов.

Выполнение теста

тест

Дифференцированный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

(см. рекомендации по заполнению к столбцу 5 табл. 1)

Организация контроля и оценивания

Проведение теста

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете/лаборатории;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Мультимедийное оборудование, компьютеры.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по (дисциплине)

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают: тест

Задание: решить тест

(задание может предусматривать решение одной или нескольких задач)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

знать:

-        основные модели алгоритмов;

-        методы построения алгоритмов;

- методы вычисления сложности работы алгоритмов.

уметь:

-        разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

-        определять сложность работы алгоритмов;

Знание основных моделей алгоритмов;

Знание методов построения алгоритмов;

Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов.

Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

Умение определять сложность работы алгоритмов;

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения теста: 45  мин./час.

2. Количество вопросов в тесте 30.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


Задание №1 (теоретическое – тест)

1. Впишите правильный ответ.

Раздел математики, в котором изучаются теоретические возможности эффективных процедур (алгоритмов) и их приложения – ___________.

2. Выберите правильный ответ.

Предложение “При точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату”, — фиксирует такое свойство алгоритма как:

1. Массовость.

2. Понятность.

3. Результативность

4. Дискретность.

5. Определенность.

3. Выберите правильные ответы.

Алгоритм обладает свойствами:

1. Дискретность.

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Понятность.

5. Полезность.

4. Выберите правильный ответ.

Алгоритм называется линейным,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

5. Выберите правильный ответ.

Алгоритм включает в себя ветвление,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

6. Выберите правильный ответ.

Алгоритм называется циклическим,

  1. если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
  2. если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
  3. если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
  4. если он представим в табличной форме;
  5. если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

7. Впишите правильный ответ.

Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов – ___________ .

8. Выберите неправильный ответ.

Способы представления алгоритмов

  1. Словесный.
  2. Графический.
  3. Линейный.
  4. Псевдокод.
  5. Программный.

9. Выберите правильный ответ.

Направление поиска моделей алгоритмов, связанное с системой подстановок над некоторым алфавитом, привело к созданию модели

  1. Машина Поста.
  2. Рекурсивные функции.
  3. Нормальные алгоритмы Маркова.
  4. Машина Тьюринга.
  5. Примитивно-рекурсивные функции.

10. Впишите правильный ответ.

Первое направление поиска моделей алгоритмов – ____________  алгоритмов – использовало связь с традиционными понятиями математики – вычислениями и числовыми функциями.

11. Выберите правильный ответ.

Какой вид будет иметь машина Поста после выполнения указанной программы?

12. Выберите правильный ответ.

Начальное  состояние головки машины Поста:

  1. Против самой левой метки на ленте.
  2. Против пустой клетки левее самой левой метки на ленте.
  3. Против пустой клетки правее самой правой метки на ленте.
  4. Против самой правой метки на ленте.

13. Выберите правильный ответ.

На рисунке показана алгоритмическая структура:

  1. Следование.  
  2. Ветвление.
  3. Цикл-пока.
  4. Цикл-до.
  5. Цикл с параметром.

14. Выберите правильный ответ.

На рисунке показана алгоритмическая структура:

  1. Следование.
  2. Ветвление.
  3. Цикл-пока.
  4. Цикл-до.
  5. Цикл с параметром.

15. Выберите правильный ответ.

Какой оператор реализует данную структуру

1. while условие do серия

2. repeat … until …

3.if … then …

4. if … then …else …

5. for … to  …do …

16. Выберите правильные ответы.

Укажите номера верных предложений:

1. Вспомогательные  алгоритмы – алгоритмы, решающие одну и ту же задачу

2. Кодирование – составление текста программы на языке программирования.

3. Эквивалентные алгоритмы – алгоритмы решения подзадач

4. Рекурсивный метод – сведение задачи к самой себе.

17. Выберите правильные ответы.

Укажите номера верных предложений:

1. Технология программирования – определенный общепринятый способ создания программ.

2. Цикл — алгоритмическая альтернатива.

3. Ветвление — повторение некоторой группы действий по условию.

4. Рекурсия – определение очередного значения функции через ранее вычисленные значения этой же функции.

18. Выберите правильный ответ.

 

На рисунке показан:

  1. Сборочный метод.
  2. Эвристический метод.
  3. Рекурсивный метод.
  4. Метод последовательной детализации.
  5. Метод сортировки.

19. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

20. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

21. Выберите правильный ответ.

Определите название блок-схемы:

  1. Вложенные ветвления.
  2. Цикл-пока с вложенным ветвлением.
  3. Вложенные циклы-пока.
  4. Следование ветвления и цикла-до.
  5. Вложенные циклы. Внешний – цикл-пока, внутренний – цикл-до.

22. Впишите правильный ответ.

Какое количество тестов необходимо для отладки данного алгоритма?

23. Выберите неправильные ответы.

Фрагменты программы записаны в соответствии со структурным подходом

1. k:= 1;s:= 0;while k < 7 do k:= k + 1; s:= s + 2*k ;

2. k:= 1;

   s:= 0;

   while k < 7 do k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

3. k:= 1;s:= 0;

   while k < 7 do

         k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

4. k:= 1;

   s:= 0;

   while k < 7 do

         k:= k + 1;

   s:= s + 2*k ;

24. Выберите правильный ответ.

Пространственная эффективность (объемная сложность) характеризует

  1. Длину входных данных.
  2. Время, необходимое для выполнения программы.
  3. Зависимость длины от времени.
  4. Объем памяти.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Знание

основных моделей алгоритмов, методов построения алгоритмов и методов вычисления сложности работы алгоритмов

Критерии оценки результата 

1. Каждое правильно выполненное задание – 1 б.

Из 24 заданий случайным образом выбираются 10.

«5» –   9, 10 б,  «4» – 7,8б,

«3» – 5,6б,     «2» – 0-4 б

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание №2 (практическое)

Вариант 1

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной k после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 2

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 3

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Вариант 4

1. Дан фрагмент алгоритма в виде блок-схемы

Определите

  1. значение переменной y после выполнения фрагмента алгоритма с помощью построения трассировочной таблицы;
  2. тип цикла, сколько раз выполнился цикл;
  3. количество операций сравнения и операций присвоения, временную сложность алгоритма Tα

2. Дан алгоритм в графическом виде.

а) Выделите исходные данные, результатные. Установить их тип.

б) По предложенному алгоритму составьте  код алгоритма – программу на языке Паскаль.

Программу записать в соответствии со структурным подходом.

Результаты освоения

(объекты оценки)

Умение 

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач

использовать различные технологии и методы при разработке алгоритмов:

определять сложность алгоритмов.

Критерии оценки результата 

 «5» –4 б, «4» – 3 б, «3» – 2 б, «2»–0-1б

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час. 90 мин

Оборудование: листы с заданиями

Пакет экзаменатора

Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Далее приведен макет для одного задания.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Критерии оценки

Условия выполнения заданий

уметь:

-        разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

-        определять сложность работы алгоритмов;

Умение разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

Умение определять сложность работы алгоритмов;

0%-50%

Выполнение теста, практического задания

знать:

-        основные модели алгоритмов;

-        методы построения алгоритмов;

-        методы вычисления сложности работы алгоритмов.

Знание основных моделей алгоритмов;

Знание методов построения алгоритмов;

Знание методов вычисления сложности работы алгоритмов.

0%-50%

Выполнение теста, практического задания

Тест

указывается номер задания и его краткое содержание (формулировка типового задания)

Количество вариантов (пакетов) заданий______ 

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) _________90 минут ________________

Оборудование: компьютер, тесты.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Литература»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по професс...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДб. 04 История для СПО

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «История»:  Включает в себя теоретические задания в форме тестов с выбором одного ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.05. Основы геодезии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 270813 «Водоснабжение и водоотведение» базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы геодезии».В результате освоения учебной дисциплины «Основы геодезии» обучающийся должен об...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП .14. Охрана труда

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Охрана труда».В результате освоения учебной дисциплины «Охрана труда» обучающийся должен обладать...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.08. Безопасность жизнедеятельности...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности

Представлен комплект контрольно-оценочных средств для учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности  ( 1 курс)...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освения профессионального модуля

Комплект контрольно-оценочных средств  профессионального модуля "Организация сервисной деятельности" по специальности СПО "Туризм"...