Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ 2020
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)

Леоненко Юлия Петровна

Презентация содержит:

  • Рекомендации по выполнению заданий Части 1
  • Демо варианты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ Информатика118.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2020

Слайд 2

Изменения структуры КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2019 года отсутствуют Рекомендации по выполнению заданий Части 1 Следует внимательно читать условие задачи Аккуратно выполнять арифметические вычисления Записывать ответы в бланк, в соответствии с образцами написания символов

Слайд 3

Задание 24 Спецификация Задание проверяет Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошбки Уровень сложности Повышенный Максимальный балл 3

Слайд 4

Задание 24 Рекомендации Следует искать только алгоритмические ошибки. Ответы не требуют обоснования. Следует исправлять приведенную программу, а не приводить другое решение. Ошибка считается исправленной, если выполнены оба следующих условия: а) правильно указана строка с ошибкой; б) указан такой новый вариант строки, что при исправлении другой ошибки получается правильная программа. За указание в качестве ошибочной верной строки программы балл снижается.

Слайд 5

Задание 25 Спецификация Задание проверяет Умение написать короткую (10–15 строк) простую программу на языке программирования Уровень сложности Высокий Максимальный балл 2

Слайд 6

Задание 25 Типичные ошибки В цикле происходит выход за границу массива Не инициализируется или неверно инициализируются переменные (минимум, максимум, счетчик, сумма, произведение) Неверно осуществляется проверка делимости, размерности числа (однозначное, двузначное, …), последней (младшей) цифры числа и др. В сложном логическом условии простые проверки верны, но условие в целом построено неверно Исходный массив не изменяется Отсутствует вывод ответа, или ответ выводится не полностью (например, только один элемент массива ввиду пропущенного цикла вывода элементов или операторных скобок) Используется переменная, не объявленная в разделе описания переменных Перепутаны знаки «больше»и «меньше», «больше равно», «меньше равно» Приведен неверный алгоритм решения задачи

Слайд 7

Задание 26 Спецификация Задание проверяет Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию Уровень сложности Высокий Максимальный балл 3

Слайд 8

Задание 26 Рекомендации В решении должна быть описана выигрышная стратегия. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход игрок должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выигрышная стратегия должна быть обоснована. Для выигрывающего игрока в каждой позиции должен быть указан один ход, для проигрывающего игрока должны быть указаны все возможные ходы. В задании 3 должно быть представлено дерево всех партий, возможных при описанной стратегии, в виде таблицы или графа . Ошибка в решении, не искажающая основного замысла и не приведшая к неверному ответу, например арифметическая ошибка при вычислении количества камней в заключительной позиции, при оценке решения не учитывается.

Слайд 9

Задание 26 Типичные ошибки Получен неверный ответ вследствие допущенных арифметических ошибок в вычислениях Выполнены только одно или два задания Отсутствует полное и строгое обоснование стратегии Правильно указан выигрывающий игрок, но нет описания стратегии Построено дерево игры, но не указана выигрышная стратегия В задании 3 отсутствует дерево всех партий В задании 3 приведено словесное описание стратегии или указаны ссылки на предыдущие задания

Слайд 10

Задание 27 Спецификация Задание проверяет Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности Уровень сложности Высокий Максимальный балл 4

Слайд 11

Демо 2020 На вход программы поступает последовательность из n целых положительных чисел. Рассматриваются все пары элементов последовательности ai и aj , такие что i < j и ai > aj (первый элемент пары больше второго; i и j – порядковые номера чисел в последовательности входных данных). Среди пар, удовлетворяющих этому условию, необходимо найти и напечатать пару с максимальной суммой элементов, которая делится на m = 120. Если среди найденных пар максимальную сумму имеют несколько, то можно напечатать любую из них. Описание входных и выходных данных В первой строке входных данных задаётся количество чисел n (2 ≤ n ≤ 12 000). В каждой из последующих n строк записано одно целое положительное число, не превышающее 10 000. В качестве результата программа должна напечатать элементы искомой пары. Если таких пар несколько, можно вывести любую из них. Гарантируется, что хотя бы одна такая пара в последовательности есть.

Слайд 12

Демо 2020 Пример входных данных: 6 60 140 61 100 300 59 Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных: 140 100 Пояснение. Из шести заданных чисел можно составить три пары, сумма элементов которых делится на m=120: 60+300, 140+100 и 61+59 . Во второй и третьей из этих пар первый элемент больше второго, но во второй паре сумма больше.

Слайд 13

Демо 2020 Неэффективное решение на 2 балла left := 0; right := 0; for i := 1 to N - 1 do for j := i + 1 to N do if (a[ i ] > a[j]) and ((a[ i ] + a[j]) mod m = 0) then if a[ i ] + a[j] > left + right then begin left := a[ i ]; right := a[j] end;

Слайд 14

Демо 2020 Эффективное решение на 4 балла Сумма ai и aj делится на m , если сумма остатков этих чисел от деления на m равна 0 или m . Пример m =120 , ai = 140 , aj =100, 140+100=240 делится на 120 без остатка. 140 mod 120 = 20, 100 mod 120 = 100, 20+100=120 Для каждого из остатков от деления на m среди уже просмотренных элементов будем хранить максимальное число, имеющее соответствующий остаток от деления на m . Для этого будем использовать массив r длиной m , изначально с элементами, равными 0. Все считанные значения при этом можно не хранить. Очередное считанное число a будем рассматривать как возможный правый элемент искомой пары.

Слайд 15

0 0 0 0 … 0 0 0 0 1 2 3 … 117 118 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 r left 0 right 0 a 0 остаток 0 m 120 пара

Слайд 16

0 0 0 0 0 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 60 остаток 60 m 120 0 < 60 пары нет пара

Слайд 17

0 0 0 60 0 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 60 остаток 60 m 120 пара 0 < 60 пары нет r[60] = 60

Слайд 18

0 14 0 0 60 0 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 140 остаток 20 m 120 0 < 140 пары нет пара

Слайд 19

0 14 0 0 60 0 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 140 остаток 20 m 120 0 < 140 пары нет r[20] = 140 пара

Слайд 20

0 140 0 60 61 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 61 остаток 61 m 120 0 < 61 пары нет пара

Слайд 21

0 140 0 60 61 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 0 right 0 a 61 остаток 61 m 120 0 < 61 пары нет r[61]=61 пара

Слайд 22

0 140 0 60 61 0 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 100 остаток 100 m 120 140 > 100 пара есть пара

Слайд 23

0 140 0 60 61 100 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 100 остаток 100 m 120 140 > 100 пара есть r[100]=100 пара

Слайд 24

0 140 0 60 61 100 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 300 остаток 60 m 120 60 < 300 пары нет пара

Слайд 25

0 140 0 300 61 100 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 300 остаток 60 m 120 60 < 300 пары нет r[60]=300 пара

Слайд 26

0 140 0 300 61 100 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 59 остаток 59 m 120 61 > 59 пара есть r[60]=300 пара

Слайд 27

0 140 59 300 61 100 0 0 20 59 60 61 100 119 Вход: 60 140 61 100 300 59 i < j ai > aj r left 140 right 100 a 59 остаток 61 m 120 61 > 59 пара есть r[ 59 ]= 59 пара Ответ: 140 100

Слайд 28

Демо 2020 const m = 120; { количество различных остатков} var { хранение максимального значения для каждого из остатков} r: array[0..m-1] of integer; n, a, i , p, left, right: integer; begin readln (n); { обнуление массива r} for i := 0 to m - 1 do r[ i ] := 0; { обнуление переменных для записи ответа} left := 0; right := 0;

Слайд 29

for i:=1 to n do begin readln(a); p:=a mod m; if (r[(m–p) mod m]>a) and (r[(m-p) mod m]+a>left+right) then begin left:=r[(m-p) mod m] right:=a; end; if a>r[p] then r[p]:=a; end; writeln(left,’ ‘,right);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки обучающихся 9 классов к ГИА по предмету информатика в 2019-2020 учебном году

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала....

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2019 – 2020 учебный год.

План работы методического объединения учителей математики,физики и информатики  на 2019 – 2020 учебный год.МБОУ "Удинская СОШ"...

урок информатики 19.05.2020

урок информатики...

Методическая разработка «Подготовка к ОГЭ по информатике» (ОГЭ-2020)

Пояснительная записка Учитель: Колесник Александр ВасильевичОбразовательное учреждение: МБОУ СОШ № 39Класс: 9Предмет: информатикаНазвание материала: «Подготовка к ОГЭ по информатике»П...

Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание С.С.Крылов, Т.Е.Чуркина (решение на Python 3.9.0)

Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант)  издание С.С. Крылов, Т.Е.Чуркина (решение на Python 3.9.0). В данном архиве вы найдете список 1-20 вариантов кода написанном н...