Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)

Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика»

7 класс

Внеклассное мероприятие проводится между командами 7а, б классов. В каждой команде по 7 человек, болельщики.

Цель:

  • развитие интереса к предметам «физика» и «информатика»,
  • повторение и закрепление изученного материала,
  • развитие творческой активности.

Реквизит:

  • секундомер;
  • жребий;
  • грамоты;
  • карточки с заданиями;
  • приборы для физических опытов;
  • проектор, компьютер.

Оформление:

  • презентация;
  • газеты, оформленные командами.

Вед 1. Добрый день, дорогие участники,  болельщики, гости, уважаемое жюри!
Вед 2. Мы начинаем наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика». Сегодня встречаются  команды 7а и б классов.
Вед 1.Наши участники покажут оригинальность своего мышления, знание фактического и теоретического материалов, практические умения, а также смекалку, находчивость и остроумие.
Вед 2. Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри.
Вед 1. Представляю членов нашего жюри:

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________

Звучит песня. ( на мотив песни «Пластилиновая ворона»)

 1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
В одной обычной школе,
А может, и не в школе,
А может, быть в лицее
Случились чудеса.
 2. Однажды математик,
А может, быть и физик,
А может, информатик,
А может, все втроём,
Задумали идею
Втроем объединиться (2 раза)
И кафедру создать.
 1. Придумали названье
Согласно их желанью
А может быть, призванью
И так они задумали
Всех юных информатиков,
А может быть, и физиков
В одну семью собрать.
 2. Но встала вдруг проблема
Сумеет ли ребенок,
А может, не ребенок,
Три трудные науки
Запомнить и понять
В огромном мире формул
Все истины познать.
 1. Послушайте, ребята,
Нас учат просто классно,
Учителя такие
добрые душой!
 

Вед 1. Сначала жеребьевка определит, какая команда будет начинать нашу игру. Приглашаем капитанов команд (вытягивают жребий. Та команда, у которой на карточке написано «Увлекательная физика и информатика» начинают игру)

Вед 2. А мы начинаем наш первый конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ один балл.

 

(слово учителю)

Вед 1. Спасибо командам. Слово для предоставления итогов 1 конкурса предоставляется жюри.

Вед 2. Вижу терминами по физике и информатике наши участники владеют хорошо, а могут ли они объяснить опыты в физике?
Вед 1.  Это нам поможет выяснить следующий конкурс «Физические опыты». Каждой команде необходимо выполнить физический опыт и дать ему объяснение. За выполнение задания командой 5 баллов. Приглашаем капитанов команд за конвертами и необходимыми приборами.
Ведущий 1 раздает командам карточки с опытами и необходимые приборы, задача участников выполнить опыт и ответить на вопросы.

Опыт №3. « Закон  Ньютона». 
  На стакан положите открытку, а на открытку монету. (Монета должна лежать
  в центре стакана). Резким щелчком выбейте открытку. Почему монета упадет
  на дно стакана? Как называется это явление?

Опыт №4. «Перетягивание каната»

2 участника команды становятся на скейтборды напротив друг друга на расстоянии примерно 4 м. Другие участники команды дают им в руки веревку. Один участник команды, стоящий на скейтборде удерживает веревку (надо удержать равновесие и не упасть со скейтборда), а второй перебирая веревку тянет ее на себя (не дергать). Почему движутся оба скейтбордиста? Дать полное объяснение.

А пока наши команды выполняют задание,  мы продемонстрируем опыты для наших болельщиков. Правильное объяснение опыта болельщиком прибавляет 5 баллов в копилку команды.

Опыт №1. «Ведро- непроливайка» (выполняет учитель)

Опыт №2. Крепкая бумага (выполняет учитель)

Вед 2.  Слово для подведения итогов 2 конкурса предоставляется жюри.

Вед 1. Да, физику вы знаете отлично! А мы переходим к следующей науке  - информатике.
Вед 2. . Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

Вед.1. Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Вед 2. Сейчас  у каждого школьника есть дома компьютер.

Вед 1. Но к сожалению, некоторые из нас, слишком много времени проводят за компьютером. Поэтому вам - наши советы.

(ученики читают стихи)

1.Я советую вам, дети, -

 Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.

2.Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.

3.И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?

1.Не спешите сразу смело
 
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.

2.Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.

3.И пройдет всего минута,
 
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.

1.А еще скажу, ребята -
 
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.

2.Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?

3.Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.

1.Вы послушайте советы -
 
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!

Вед 2.Мы продолжает наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика». Я уверена, вы с легкостью справитесь с нашим следующим конкурсом «Собери компьютер».

Вед 1. Каждой команде необходимо правильно соединить все устройства компьютера и назвать к какому виду устройств они относятся.

(Ведущие раздают командам карточки с заданиями)

Вед 2. Слово для подведения итогов 3 конкурса предоставляется жюри.

Вед 1. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и высыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие из вас.

 Вед 2. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием. Каким?      (отвечают или болельщики или участники команд. «память» ).

Вед 1. Но в компьютере есть два вида памяти. Какие? (оперативная память и внешняя память).
А мы уверены с вашей памятью и вашими знаниями по информатике все в порядке и вы очень быстро справитесь с нашим последним конкурсом «Логика». За правильно выполненное задание 9 баллов. Решенную задачу команда отдает жюри.

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и
Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии.
Один из них готовится стать трактористом, другой —
садовником, третий — комбайнером. В разное время
были записаны следующие сказанные ими фразы:

1)​ Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

2)​ Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за маши​ной, и подумал, что держать машину в отличном со​стоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

3)​ Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать рабо​ту молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

Ответ к  задаче:

Тракторист

Садовник

Комбайнер

Саша

-

-

+

Коля

-

+

-

Петя

+

-

-

Петя не может быть комбайнером, как и Коля, следовательно, комбайнер Саша. Так как Коля тоже имеет дело с техникой то он тракторист, а Петя садовник.

Вед 2. Приглашаем капитанов команд за заданиями.

(Ведущие раздают командам карточки с заданиями)        

Вед 1. Обращаем внимание жюри на газеты, нарисованные к нашему интеллектуальному часу.  Просит  оцепить наше домашнее задание. Максимум 5 баллов.

 Вед 2. А пока наши команды выполняют задание,  мы с болельщиками отгадываем ребусы. За правильно отгаданный ребус 1 балл.

(проводит учитель)

Вед 1. Слово для подведения итогов 4 конкурса предоставляется жюри.

Звучит песня.

Мы все здесь бравые, бравые, бравые,

И нас не редко посещают мысли здравые.

Мы информатике верны, мы с физикой  дружны

И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Припев: Во славу науки

Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.

Мажорные звуки

Из нас посыпались, и мы поём.

Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?

Ведь столько не разгадано ещё вокруг!

И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Вед 2. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика».

Вед 1. Слово для подведения итогов нашего конкурса предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Лайфхакер"

Данная разработка в виде презентации предназначена обучающимся в системе НПО по профессии "Повар, кондитер". Указаны разделы физики, которым уделено  повышенное вниманиепри  изучении: «Молек...

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов "Законы физики".

Данное мероприятие является итоговым на неделе точных наук, носит развлекательный характер, но вместе с тем преследует важные цели:образовательные:расширить и углубить знания по физике;проверить степе...