Структура ИКТ - компетентности обучающихся с ОВЗ
статья по информатике и икт

Тихонова Галина Павловна

Структуру ИКТ - компетентности составляют сле­дующие познавательные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_ikt.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Структура ИКТ - компетентности обучающихся с ОВЗ

Структуру ИКТ - компетентности составляют следующие познавательные навыки

Определение

(идентификация)

Умение точно интерпретировать вопрос

Умение детализировать вопрос

Нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде

Идентификация терминов, понятий

Обоснование сделанного запроса

Доступ (поиск)

Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации

Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам (способ оценки)

Формирование стратегии поиска

Качество синтаксиса

Управление

Создание схемы классификации для структурирования информации

Использование предложенных схем классификации для структурирования информации

Интеграция

Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников

Умение исключать несоответствующую и несущественную информации

Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию

Оценка

Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью

Выбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериям

Умение остановить поиск

Создание

Умение вырабатывать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой

Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы

Умение обосновать свои выводы

Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации

Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов

Сообщение

(передача)

Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории  (путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда)

Умение грамотно цитировать источники (по делу и с соблюдением авторских прав)

Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации

Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу

Знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...

Мастер – класс «От компетентности учителя к компетентности обучающегося»

Цель: возрастание мотивации педагогов к повышению профессионального мастерства в условиях новых требований к компетентности учителяЗадачи:•  формирование технологии приращения педагогических...