Повышение компетентности педагога – залог повышения компетентности обучающихся
статья

Здоровец Наталия Николаевна

Учитель живет до тех пор, пока учится.

К. Д. Ушинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_povyshenie_kompetentnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение компетентности педагога –

залог повышения компетентности обучающихся

Учитель живет до тех пор, пока учится.

К. Д. Ушинский.

Современная система образования привела к тому, что современный педагог дополнительного образования должен не только хорошо знать свое дело, но и  решать все вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью. Именно от его профессиональных навыков зависит творческая активность обучающихся, содержание и продолжительность творческого пути коллектива, социально-культурная востребованность, умение общаться и взаимодействовать с родителями детей и другими объектами социума.

Важную помощь педагогу в его работе оказывают коллеги и  учреждение. Сложившаяся система взаимодействия всех структурных подразделений в работе правильно функционирующего учреждения дополнительного образования позволяет педагогическому коллективу очень органично, без дополнительного напряжения сил, в рамках основного образовательного процесса идти к поставленной цели – воспитанию детей.

Для успешной деятельности каждый педагог должен переосмыслить представления о себе как о профессионале.  Важно наличие позитивной оценки себя как профессионала, необходимо заниматься своим саморазвитием, самообразованием, поиском новых форм работы.

Основными направлениями развития профессиональной компетентности педагога являются:

  • повышение профессионального мастерства;
  • освоение новых педагогических технологий;
  • участие  в методической работе своего учреждения;
  • активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях.

Педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:

  • личностными, пример педагога – это главный наглядный пример для обучающихся: моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни; его отношение к своему труду, к детям, коллегам;
  • дидактическими, стимулирование и развитие интересов и потребностей повышает учебно-познавательную активность обучающихся;
  • коммуникативными, необходимо устанавливать целесообразные отношения с обучающимися, родителями  и коллегами;
  • рецептивными, объективная оценка эмоционального состояния ребенка, умение проникнуть в его внутренний мир позволяет выявить особенности психики, увидеть, а значит вовремя предотвратить проблемы;
  • организаторскими, умение сплотить обучающихся, спланировать работу, разделить обязанности в коллективе – эти качества являются первостепенными в работе педагога дополнительного образования;
  • научно-познавательными, новые знания в области педагогики, психологии, методики необходимы для самообразования.
  • экспрессивными, умение педагога образно и ярко выражать свои мысли, знания, убеждения помогает заинтересовать обучающихся. И не только обучающихся, обобщение педагогического опыта и практических результатов, участие в конкурсах различного уровня, творческих конкурсах, выставках, ярмарках, позволяет повысить самооценку, привлечь последователей своей деятельности.

Хороший руководитель старается задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. И решающее значение здесь имеет гармонично организованная система воспитательно-образовательного процесса.

Разработка творческих проектов, участие и достижения в конкурсах различного уровня – все это помогает детям ценить свой труд, повысить самооценку, преодолевать различные трудности.

Навыки творческого сотрудничества со сверстниками, участие в коллективных делах повышают мотивацию и потребность к самореализации в  практическом творчестве, познавательной деятельности.  Личный опыт участия детей в акциях, проектах, спортивных соревнованиях способствует воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, богатствам своей родины и к своему здоровью.

Если в группе преобладают такие стили общения как дружелюбный и альтруистический, большинство детей имеют нормальную адаптацию в коллективе, в личностном плане будет идти установка на преодоление препятствий, общительность,  дружескую поддержку.

Ведь, качества и свойства личности представляют собою определенные преобразования, которые возникают в результате взаимодействия человека с миром в системе отношений с обществом. Они проявляется в этих отношениях, закрепляются в чертах характера, в привычках и привычных формах поведения. Самым высоким уровнем нравственного поведения личности является осознанное владение собой, сохранение верности и твердости, нравственным убеждениям, особенно в непростых ситуациях. А такие ситуации постоянно возникают в процессе жизни.

Поэтому, несмотря на быстро меняющееся время, роль педагога остается неизменной. На современном этапе развития общества, любой учитель не только преподает свой предмет, но и воспитывает, помогает  ребенку найти ответы на многие жизненные вопросы. И это многозначительная  ответственность перед государством, родителями, обществом, обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.Соловейчик С.Л....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя, как залог повышения компетентности ученика)

От компетентного учителя к компетентному ученику. (повышение компетентности учителя биологии. как залог повышения  компетентности ученика)...

«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»

Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит п...

Психологическое здоровье педагога залог психического здоровья обучающихся.

Большое значение придается придается фактору здоровья в успешной деятельности представителей различных профессий, психическое и физическое нездоровье которых могут послужить причиной развития професси...