ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Повышение ИКТ-компетентности педагогов» («педагог-педагог»)
рабочая программа

Веселова Анастасия Николаевна

Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа)   разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.

Поскольку, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» у каждого и специалиста системы дошкольного образования, должны быть сформированы необходимые ИКТ-компетентности, которые относятся к владению и использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Это общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. Вместе с этим педагог должен обладать следующими умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми школьного возраста;
  • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Таким образом, можно сказать, что информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога общеобразовательного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы:

  • оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.
  • ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
  • способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
  • стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;
  • отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого

Краткая характеристика затруднений педагога:  представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение.

Для диагностики затруднений педагогов были применены:

1.  Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.

2.       Анализ уроков и воспитательных мероприятий.

3.       Анализ рабочих материалов учителя.

4.       Анализ результатов учебной деятельности обучающихся.

          В ходе диагностики учителя отмечены в качестве затруднений ряд профессиональных компетентностей, недостаточно, по мнению педагога, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились по следующим параметрам:

-занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций

«Текстовый редактор Microsoft WORD»,

«Таблицы в текстовом редакторе»,

«Создание презентаций в MS Power Point»,

«Табличный процессор Microsoft Excel»,

«Поиск информации в сети Интернет»,

«Электронная почта. Создание и отправка сообщений».

«Практическая работа в сети Интернет».

 Ожидаемые результаты:

  • Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;
  • Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;
  • Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;
  • овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • -овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
  •  участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; Excel, Power Point, Movie Maker

Срок реализации программы: с 09.12.2024г.  по 30.04.2024г.

Расписание встреч: раз в две недели

Режим работы: смешанный (очный)

Форма наставничества: наставничество в группе, краткосрочное или целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_personalizirovannoy_programmy.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Остяцкая основная школа                                                                         

Утверждаю

                   Директор МКОУ Остяцкой ОШ

                                                           ______В.В Бирюкова

                                                                        Приказ №__«___» ________ 2023 г.

 

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

«Повышение ИКТ-компетентности педагогов»

(«педагог-педагог»)

учителя  наставника  Веселовой Анастасии Николаевны

над Сурковым Геннадием Николаевичем, Веселовой Валентиной Ильиничной, Сидоровым Владимиром Федоровичем

на 2023 – 2024 учебный год

с. Остяцк, 2023

1. Пояснительная записка

Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа)   разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.

Поскольку, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» у каждого и специалиста системы дошкольного образования, должны быть сформированы необходимые ИКТ-компетентности, которые относятся к владению и использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Это общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. Вместе с этим педагог должен обладать следующими умениями в области информационно-коммуникационных технологий:

  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми школьного возраста;
  • применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Таким образом, можно сказать, что информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога общеобразовательного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачи программы:

  • оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.
  • ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
  • способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
  • стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;
  • отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого

Краткая характеристика затруднений педагога:  представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение.

Для диагностики затруднений педагогов были применены:

1.  Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.

2.        Анализ уроков и воспитательных мероприятий.

3.        Анализ рабочих материалов учителя.

4.        Анализ результатов учебной деятельности обучающихся.

        В ходе диагностики учителя отмечены в качестве затруднений ряд профессиональных компетентностей, недостаточно, по мнению педагога, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились по следующим параметрам:

-занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций

«Текстовый редактор Microsoft WORD»,

«Таблицы в текстовом редакторе»,

«Создание презентаций в MS Power Point»,

«Табличный процессор Microsoft Excel»,

«Поиск информации в сети Интернет»,

«Электронная почта. Создание и отправка сообщений».

«Практическая работа в сети Интернет».

 Ожидаемые результаты:

  • Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;
  • Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;
  • Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;
  • овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • -овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
  •  участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; Excel, Power Point, Movie Maker

Срок реализации программы: с 09.12.2024г.  по 30.04.2024г.

Расписание встреч: раз в две недели

Режим работы: смешанный (очный)

Форма наставничества: наставничество в группе, краткосрочное или целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество.

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формируемые компетенции (психолого-педагогические, коммуникативные, предметные, методические)

1. Психолого-педагогические компетенции.

В процессе формирования ИКТ-компетентности педагога создаются условия, способствующие поддержанию стремления к осмыслению личностной значимости приобретения указанной компетентности, потребности в реализации своего потенциала, стремлению в непрерывном профессиональном саморазвитии, через совместную, специально-организованную деятельность с наставником.

Тем самым формируются следующие умения:

-находить, отбирать, оценивать и демонстрировать информацию в сети Интернет

- владение методиками создания собственного электронного дидактического материала,

-умение устанавливать используемую программу на компьютер, умение пользоваться проекционной техникой;

- составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде;

- умение отбирать и использовать программное обеспечение для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса.

2. Коммуникативные.

Развитие умений педагогов пользоваться компьютером, различной офисной и цифровой техникой позволяет создать такие условия, при которых педагог не будет чувствовать скованности и недообученности во время коммуникации во взаимосвязях:

-педагог-ребенок

-педагог-родитель

-педагог-педагог.

Что в свою очередь, укрепляет его профессиональный статус в глазах родителей, педагогов и детей, а также укрепляет самоуважение.

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе средства ИКТ, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе детского сада.

3. Предметные.

Использование на занятиях различных видов мультимедиа (фильмы, мультфильмы, презентации, игры и т.д.) позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мысли, деятельности содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Применение мультимедийных технологий на занятии имеют следующие достоинства:

1. Осуществляется полисенсорное восприятие материала;

2.Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

3.Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию, фильм, или мультфильм способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

4. Методические

Благодаря овладению педагогом ИКТ, у педагога появляется желание не только создавать различные методические материалы, но и делиться ими в интернет-пространстве, участвовать в конкурсах, викторинах, как самостоятельно, так и совместно с воспитанниками.

Помимо этого, информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий, игр, заданий и прочего материала.

План работы с педагогами

п/п

Этап

Цель

Месяц

Этап адаптационный

  • Изучение локальных нормативных актов, регламентирующих организацию программы наставничества.
  • «Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе наставляемого)
  • Диагностика умений и навыков наставляемого. Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ.

Выявить круг вопросов в которых наставляемый испытывает затруднения.

Декабрь

Проектировочный (основной)

Анкетирование педагогов с целью  выявления уровня владения ИКТ

Определить степень владения и использования ИКТ педагогами

Декабрь

Практическое занятие по теме: «Работа в текстовом редакторе Word, Microsoft Excel»  

Форматирование текста(выравнивание, межстрочный интервал, пробелы)

Январь

Практическое занятие по теме:

«Работа в с таблицами Microsoft Excel»

Овладение приемами создания электронных таблиц и вариантами

её использования.

Февраль

Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе». Поиск шаблонов в интернете.

Овладение приемами создания педагогически эффективных презентаций в

программе Microsoft Power Point

Февраль

Создание видеокейсов. Работа с видеоредактором Movie Maker

Передача педагогического опыта использования технологии создания видеороликов, для освоения и последующего активного применения в практической деятельности педагогами

Февраль , март

Практическое занятие: «Работа в облаке  электронной почты».

Дать представление        педагогам о значение        электронной        почты,

актуальности его использования

Март

«Использование ИКТ для формирования портфолио»

Создание веб-портфолио педагога

Март

Сформировать умения в регистрациях в онлайн семинарах и конкурсах. Создание базы  интернет- ресурсов для педагога.

Знакомство с инновационными педагогическими технологиями, через цифровые технологии, такие как регистрация в различных онлайн семинарах и конкурсах.

Освоение различных площадок для участия в семинарах и конкурсах.

Апрель

Работа в «ЦОС Моя школа»( Моя библиотека,  Мои файлы, Тесты)

Использование ЦОС

Апрель

Индивидуальная работа с наставляемым (по запросам)

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год.

Весь период

Контрольнооценочный

Конец апреля

Совместное обсуждение проведенных мероприятий

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год

«Домашнее задание» подготовка и размещение материалов на сайте наставляемого.

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год.

«Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год»

3. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для оценки результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества используется модель Дональда Киркпатрика, которая позволяет комплексно оценить эффекты, которые получает образовательная организация от технологий наставничества.

В основе этой модели лежит оценка показателей системы наставничества по четырем критериям: реакция наставляемого, или его эмоциональная удовлетворенность от пребывания в роли наставляемого; изменения в знаниях и их оценка; изменение поведения и способа действий в проблемных ситуациях; общая оценка результатов для образовательной организации.

1) Оценка эмоциональной удовлетворенности от обучения в рамках наставничества, или реакция наставляемого

В роли наставляемого педагог проходит обучение, активно взаимодействует с наставником, осваивает новые функции и способы поведения. В связи с этим удовлетворенность педагога, испытывающего потребность в ликвидации профессионального дефицита, является исходным и важным фактором как для оценки результатов обучения наставляемого, так и для оценки деятельности наставника.

Наиболее распространенным инструментом оценки удовлетворенности является анкетирование. Анкетирование позволяет выявить основные характеристики процесса и результата наставничества, такие как сроки и условия обучения; способы организации наставничества, информированность о содержании работы; квалификация наставника, готовность применять полученные знания на практике и ориентироваться в предлагаемых условиях.

В результате оценки реакции наставляемого на процесс наставничества образовательная организация получает ответы на вопросы, которые могут рассматриваться в качестве показателей при оценке наставнической деятельности.

Эти вопросы следующие:

  • качество наставничества;
  • удовлетворенность/неудовлетворенность наставляемого участием в персонализированной программе наставничества;
  • желание совершенствовать наставническую деятельность;
  • желание разработать еще одну персонализированную программу наставничества.

Личная удовлетворенность наставника и наставляемого.

Опрос проводится в начале реализации программы и по итогам её завершения.

На начало года

Анкета наставляемого

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

  1. Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником______
  2. Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные встречи с наставником?________________
  3. Насколько Вы нуждаетесь в помощи наставника?___________________
  4. Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?_
  5. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?___
  6. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни?_______
  7. Что Вы ожидаете от программы?__________________________________
  8. Что для Вас является особенно ценным в программе?
  9. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]

Анкета наставника

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый

высокий.

1. Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставляемым?_______

2. Насколько вам удастся реализовать свои лидерские качества в программе?

4. Насколько полезными/ интересными будут личные встречи с наставляемым?______________

5. Насколько эффективно вам удалось спланировать работу?____________

6. Насколько у вас получится осуществить план индивидуального развития наставляемого?______________

7. Насколько вам нравится работать наставником?_________________

8. Что особенно ценно для Вас в процессе реализации программы? ____________________________

Конец года.

Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества

(для наставляемого)

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый

высокий:

1. Насколько комфортно было общение с наставником?

2. Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником?

4. Ощущали ли Вы поддержку наставника?

5. Насколько полезна была помощь наставника?

6. Насколько был понятен план работы с наставником?

7. Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником?

8. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник?

9. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?

11. Что для Вас особенно ценно было в программе?

_____________________________________________________

12. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

_____________________________________________________

13.Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]

15.Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]

Благодарим вас за участие в опросе!

Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества

(для наставника)

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый

высокий.

1. Насколько было комфортно общение с наставляемым?

2. Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе?

3. Насколько полезными/ интересными были групповые встречи?

4. Насколько полезными/ интересными были личные встречи

5. Насколько эффективно удалось спланировать работу?

6. Насколько удалось осуществить план индивидуального развития наставляемого?

7. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс?

8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

9. Насколько понравилась работа наставником?

10.Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?__________________________________________________

12. Что особенно ценно для Вас было в программе? ____________________________

13. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?

______________________________________________________

14. Было ли достаточным и понятным обучение, организованное в рамках «Школы наставничества»? [да/нет]

15. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]

16. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]

17. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что- то новое и/или интересное) [да/нет]

Благодарим вас за участие в опросе!

Оценка наставников по заданным параметрам.

Инструкция: Оцените  наставника по параметрам  в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

Дата заполнения:________________

Параметры

Оценка

Этика общения и чувство эмпатии

Умение донести свою мысль, материал

Профессиональные знания по дисциплинам

Развитие лидерских качеств

Умение поощрять, формировать ответственность у наставляемого за свою деятельность

На сколько успешно добивается ожидаемых результатов при реализации программы

Оценка наставляемого по заданным параметрам.

Инструкция: Оцените работу наставляемого по параметрам в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

Дата заполнения:

Параметры

Оценка

Этика общения и чувство эмпатии

Профессиональные знания по дисциплинам

Развитие лидерских качеств

Умение брать ответственность  за свою деятельность и доводить начатое дело до конца

Саморазвитие

Здоровье сбережение

На сколько успешно  добивается ожидаемых результатов при реализации программы

        

2) Оценка знаний, умений, навыков, компетенций, полученных во время реализации персонализированной программы наставничества

Оценка эффективности персонализированной программы наставничества предполагает непосредственную оценку тех знаний и умений, которыми овладел наставляемый в результате участия в программе наставничества. Оптимальный вариант организации получения данной оценки – тестирование, которое позволяет выявить уровень овладения новыми знаниями в начале и в конце реализации персонализированной программы наставничества. Вопросы тестирования могут рассматриваться в качестве показателей этого критерия.

Проводить оценку полученных знаний целесообразно самому наставнику и куратору реализации персонализированных программ наставничества, чтобы понимание логики процесса обучения и конечных результатов было объективным и всесторонним.

3) Оценка изменения поведения

Целью данного критерия становится проверка изменения поведения наставляемого педагога после реализации персонализированной программы наставничества. Для оценки этого критерия необходимо четкое и единообразное понимание всеми участниками системы наставничества показателей оценки деятельности педагога. Как правило, эти показатели имеют психологическое, профессионально-педагогическое, социально-профессиональное и личностное измерение.

Выбор конкретного способа оценивания изменений в поведении зависит от специальности и специфики выполняемых педагогом функций. Может быть использовано наблюдение со стороны куратора реализации персонализированных программ наставничества, непосредственного руководителям и коллег. Для оценки реального использования освоенных способов поведения и умений на практике могут применяться анкеты, опросники, непосредственное невключенное наблюдение.

Можно прописать, что для оценки изменения поведения наставляемого будет использовано наблюдение со стороны куратора реализации персонализированных программ наставничества, наставника и коллег.

4) Оценка результатов для образовательной организации

Данный критерий оценивания является наиболее сложным, поскольку предполагает опосредованную оценку результативности организации, в которой довольно сложно определить роль и значение различных факторов. Это касается таких показателей, как рост качества образования, уменьшение количества обращений родителей по вопросам качества преподавания и организации учебного процесса, уменьшение текучести педагогических кадров, сокращение времени на адаптацию молодых специалистов, увеличение числа выпускников, поступивших в ведущие вузы, уровень закрепленности в профессии молодых специалистов, рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории в образовательной организации. Довольно сложно однозначно определить, являются ли эти позитивные изменения в жизни образовательной организации прямым или хотя бы опосредованным следствием реализации программ наставничества, или же они произошли вследствие иных причин.

Показатели и критерии оценки результативности программы наставничества

Показатель

На дату начала

действия

программы

На дату подведения итогов

реализации программы

(промежуточных,

итоговых)

Наличие мотивированных запросов от представителей образовательной

организации на работу наставников

Количество педагогов,

подавших «запрос на  помощь наставника»

Количество педагогов,

подавших запрос на работу в наставляемых парах в качестве наставляемого

Формирование сообщества наставников по запросам представителей

образовательной организации

Количество педагогов,

прошедших обучение по

наставничеству

Количество наставников из

числа педагогов

Результативность взаимодействия наставнических пар

по модели «учитель-учитель»

Количество педагогов,

вошедших в кадровый

управленческий резерв в

результате осуществления

наставничества

Количество педагогов,

подготовленные в

результате осуществления

наставничества к

руководству проектами

программы развития

образовательной

организации, конкурсными

(в том числе грантовыми)

проектами

Количество педагогов,

подготовленных

наставниками и

участвующих в конкурсах

профессионального

мастерства

Количество педагогов,

сменивших статус с

наставляемого на наставника

Вклад организации в развитие региональной практики наставничества

Количество педагогических

работников, принявших

участие в научно-практических мероприятиях

по вопросам наставничества

в других организациях

Количество проведённых

образовательной

организацией научно-практических мероприятий

по вопросам наставничества

Количество представленных

практик наставничества,

прошедших положительную

профессионально-общественную экспертизу на муниципальном,

региональном,

Всероссийском уровнях

Тем не менее проведение такой оценки позволяет обосновать целесообразность управленческого решения о внедрении программ наставничества, наглядно демонстрировать на всех уровнях взаимосвязь между затратами на реализацию персонализированных программ наставничества и результатами образовательной организации.


 Приложение

Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.

  1. Биографические данные:

ФИО                 

Дата рождения         

Образование        

Стаж педагогической работы         Стаж работы в данном учреждении         Категория          

Возрастная группа (группы), в которой больше всего нравится работать         

  1. Состав и численность Вашей группы

Оптимальное число детей в группе на Ваш взгляд                     Фактическое число и возраст детей Вашей группы         

  1. Использование ИКТ в Вашей повседневной практике:

ИКТ

Не использую

Использую редко

Использую часто

Текстовый редактор.

Электронные базы данных

Электронные таблицы

Программы для создания презентаций

Распечатка дополнительных материалов и

Программы для работы с видео, звуком и графикой

Электронная почта, социальная сеть

Поиск информации в Интернет

Интернет-форум

Электронные тесты (цифровые тренажеры)

Планшеты, пульты

Обучающие программы

Цифровые энциклопедии и словари

Обучающие игры

Интерактивные столы

Интерактивные доски

  1. Реализация профессиональных задач педагога

Составляю перспективное планирование с использованием ИКТ

Готовлю занятия с использованием ИКТ

Подбираю программное обеспечение для учебных   целей

Ищу материалы для занятий в Интернет

Использую ИКТ для мониторинга развития                

Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроках

Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

  1. Использую учебные задания следующих типов:

Компьютерная презентация материала занятия

Задания для детей, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п.

Задания, для выполнения которых дети

самостоятельно работают с компьютером, интерактивной доской ит.п.

Задания, с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Задания, с использованием мною разработанных ЭОР

Задания, с использованием цифровых тренажеров (игровые тесты для детей: и т.п.)

На занятиях дети работают с цифровыми инструментами (цифровыми фото- и

видеокамерами, микроскопами, т.п.)

Работаю, используя ИКТ, совместно с детьми над долгосрочным (более 2-х недель) проектом

Работаю, используя ИКТ, совместно с детьми над краткосрочным проектом

  1. Степень владения педагогом ИКТКак часто в своей работе Вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите)

Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)

  • размер, шрифт;
  • создание и редактирование текстового документа;
  • набор и редактирование текстового документа;
  • абзацные отступы и интервалы;
  • создание и форматирование таблиц;
  • вставка рисунка;
  • заливка, фон, рамки;
  • нумерация страниц, печать готового документа.

Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)

  • диаграммы;
  • таблицы;
  • кроссворды;
  • другое.

Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

Данную программу применяете для работы

с детьми

с педагогами

с родителями

другое

Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)

  • создание слайда с диаграммой и таблицей;
  • вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
  • создание управляющих кнопок;
  • сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
  • вставка видео;
  • накладывание звуков
  • другое

Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Publisher?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)

  • календари;
  • открытки;
  • визитки;
  • плакаты;
  • дипломы;
  • другое

Укажите, что именно с помощью ИКТ Вами создано в ДОУ? (презентации, фильмы, брошюры, стенды для родителей и т.п.)

Для чего используете интернет?

  • для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
  • для педагогической деятельности;
  • для общения в социальных сетях;
  • для развлечений;
  • другое.

Есть ли у вас электронная почта?

Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail) Да ; Нет

Есть ли опыт создания сайта? Да; Нет

Работали ли Вы с конструкторами сайтов? (да, нет, частично, могу поделится опытом)        

 Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях, вебинарах? Да; Нет

  1. Мотивация к использованию ИКТ в своей педагогической деятельности

Помогают ли Вам ИКТ в работе?         

Много ли времени потребовалось Вам, что бы научиться использовать ИКТ в своей педагогической деятельности?         

Как изменился характер и длительность Вашей подготовки к занятию с применением ИКТ?         

На Ваш взгляд, ИКТ – необходимы в педагогической деятельности или можно обойтись без них? Можно/нельзя, если «можно», поясните почему:

можно обойтись без ИКТ, потому что (выбрать не более трех позиций):

  • Это вредно для здоровья
  • Это вызывает агрессию
  • Это вызывает утомление
  • Это нарушает режим дня
  • Сложно с ними работать
  • Необходимо менять методику
  • Не знаю компьютера
  • Нет условий и возможности
  • Трудно соблюдать нормы и правила
  • Много детей в группе
  • Нужен отдельный кабинет
  • Не знаю почему
  • Другое ИКТ использовать необходимо, потому что 
  •  Какие мультимедийные средства Вы используете в работе (отметьте):
  • Компьютер (ноутбук)
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Планшет (воспитатель/ребенок)
  • Документ-камера
  • Видеокамера
  • Цифровой фотоаппарат
  • Другое
  • Удобно ли Вам использовать их использовать?         

Почему?                 

Ваши планы по дальнейшему использованию ИКТ в своей педагогической деятельности:     продолжите     фразу:     «В     скором     будущем      я      бы хотела…»        

 Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие

Необходимой составляющей профессионализма учителя  является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...